Праздники        15.09.2020   

Викторина по повести-сказке А. Линдгрен "Пеппи Длинныйчулок" материал по чтению на тему

Внеклассное мероприятие по произведению

Астрид Линдгрен

«Пеппи Длинный чулок».

Аннотация

В общей системе литературного образования в школе немаловажную роль, помимо основных уроков, играют уроки внеклассного чтения. На них учащиеся знакомятся с произведениями, выходящими за рамки школьного учебника, что способствует расширению кругозора школьников, формированию интереса к чтению вне школы. Однако даже эти уроки не могут в полной мере удовлетворить разнообразные интересы школьников, ответить их потребностям в самостоятельном общении с книгой. Обращает на себя внимание тот факт, что наиболее любимыми, запоминающимися произведениями детской литературы являются те, которые были прочитаны не по программе, а по собственной инициативе. В то же время, в последнее десятилетие все отчетливее проявляется другая тенденция – снижение интереса к чтению, падение авторитета книги. Приоритет отдается телевидению, видео, компьютерным играм. Как правило, на вопрос – читаете ли вы в свободное время внепрограммные произведения – звучат ответы: от случая к случаю, читаю только то, что задают, у меня нет желания читать и т.п. В связи с этим возникает проблема формирования навыков самостоятельного чтения учащихся.

Уроки внеклассного чтения по методике своего проведения должны отличаться от обычных уроков литературы. Эти занятия проводятся не каждый день, даже не каждую неделю, а несколько раз в четверть, и поэтому должны быть по своей форме нестандартными, надолго запоминающимися для учащихся. Очень важно привлечь внимание школьников к самостоятельному чтению, научить видеть себя как читателя, оценивать свои достоинства и недостатки, осознавать и объем, и качество чтения.

Соревновательный” и творческий характер литературных заданий позволяет учителю реализовать на уроках внеклассного чтения различные цели: выявление уровня начитанности школьников и их литературного развития, формирование способности учащихся к эстетическому восприятию художественного произведения, определение состояния владения теоретическими основами изучаемого предмета, выработка практических навыков работы с текстом и многие другие.

Астрид Линдгрен «Пеппи Длинный чулок»


«Читать – это еще ничего не значит;

вот в чем главное дело».

К.Д. Ушинский

Цель : побудить учащихся к чтению художественной литературы.

Задачи:

обучающая : учить грамотной работе с книгой;

развивающая : развить творческие способности учащихся;

воспитательная : воспитание у учащихся бережного отношения к книге;

смелости, правдивости, взаимопомощи, умения ценить дружбу.

Оборудование:

    Книжная выставка произведений Астрид Линдгрен.

    Проектор, экран, компьютер, мультимедийная презентация.

I . Вступительное слово учителя .

Мы продолжаем традицию библиотечных уроков.

Сегодня у нас юбилей книги шведской писательницы Астрид Линдгрен

«Пеппи Длинныйчулок».

« Я надеюсь, что, быть может,

книги мои помогут внушить маленьким

читателям большую человечность,

большее понимание других людей».

Астрид Линдгрен

«Пеппи даже в самых ужасных своих

шалостях остаётся трогательной и

беззащитной девочкой, с очень добрым

сердцем».

Грета Булин и Эва вон Цвейгберг

II. Рассказы учащихся.

1 ученик:

«Если ты посмотришь на карту мира, то на северо-западе, почти у самого Северного полюса, увидишь большую мохнатую собаку...

Это скандинавский полуостров. На нём расположены две самые северные страны Европы - Норвегия и Швеция. Мохнатым этот полуостров выглядит на карте оттого, что берега его очень неровные: здесь великое множество

узких заливов - фьордов, скалистых полуостровков - шхер...

Швеция занимает «брюхо» полуострова, похожего на собаку, и его огромную зелёную «переднюю лапу». Вот на этой-то «лапе»- а иначе говоря, на восточном побережье Скандинавского полуострова - и находится

столица Швеции город Стокгольм...»

2 ученик:

Скандинавский полуостров - самый большой в Европе. Королевство Швеция протянулось вдоль этого полуострова на 1600 км с севера

на юг.

Столица Швеции Стокгольм. Это самый большой город страны, крупный порт и промышленный центр.

Стокгольм расположен на берегах пролива, соединяющего озеро

с морем, на 14 островах, связанных между собой мостами.

«Я родилась в старинном красном доме, окружённом яблоневым садом. Я была вторым ребёнком в семье... Усадьба, в которой мы жили, называлась - да и сейчас называется - Нес, и находится она совсем близко от небольшого городка Виммербью, в Смоланде...»

Астрид Линдгрен

Будущая знаменитая писательница Астрид Линдгрен - Астрид Анна Эмилия Эрикссон - родилась 14 ноября 1907 года в провинции Смоланд на юге Швеции в семье фермеров.

Её родители, Самюэль и Ханна Эрикссоны,самозабвенно любили друг друга и своих детей: сына Гуннара и дочерей Астрид, Стину и Ингегерд.

3 ученик:

Свою первую книгу Астрид написала в 37 лет, она называлась «Бритт-Мари изливает Душу». Книга неожиданно заняла второе место на конкурсе детской и юношеской литературы.

Но сенсационную известность принесла писательнице её вторая книга -

«Пеппи Длинныйчулок» (1945).

«Пеппи Длинныйчулок» появилась на свет благодаря Карин, дочери

Астрид Линдгрен. Девочка заболела, и каждый день Астрид подолгу

проводила у постели дочери, рассказывал ей всякие истории. Однажды

девочка попросила рассказать про Пеппи Длинныйчулок. Так Астрид

Линдгрен начала сочинять историю про девочку, которая не подчиняется

никаким правилам и условиям.

Викторина №1

1 . Назовите главных героев сказки?

(Пеппи, Анника, Томми, господин Нильсон, Лошадь и др.)

2 . Кто такая Пеппи Длинныйчулок?

Сколько ей лет?

Кто её родители?

(Девочка. Ей 9 лет. Мама её умерла, когда она была совсем маленькой. Папа - капитан дальнего плавания, но однажды, во время сильного шторма, его смыло волной и он исчез. Она осталась одна.)

3 . Кто такие Томми и Анника? Как Пеппи с ними познакомилась?

(Они брат и сестра. Жили рядом с виллой «Курица». Познакомились во время прогулки.)

4 . Как выглядела Пеппи?

(Две косички, нос-картофелина, веснушки, разные в полоску чулки, большие чёрные туфли.)

5 . Что взяла с собой Пеппи, уходя с отцовского корабля?

(Господина Нильсона, большой чемодан, набитый золотыми монетами.)

6 . Кто укладывал Пеппи спать? И как она спала?

(Она сама себя укладывала спать. Спала она: ноги на подушке, а голова там,

где у людей ноги.)

7. Что такое «Сырк», и что там произошло?

(Пеппи скакала на лошади, ходила по канату, мешала силачу.)

8 . Как Пеппи спасла детей из горящего дома?

(Нильсон помог её привязать канат к дереву и при помощи каната и доски она спасла малышей.)

9 . Почему Пеппи не уплыла с отцом?

(Ей жалко было расставаться с друзьями, она не хотела, чтобы кто-нибудь на свете плакал из-за неё и чувствовал себя несчастным.)

10 . Куда отправились Анника и Томми вместе с Пеппи? И почему их отпустила мама?

(Томми и Анника болели, были бедны. Поэтому их мама отпустила на негритянский остров с Пеппи и её папой – капитаном Эфроимом.)

11 . Почему, по мнению героев повести-сказки, плохо быть взрослым?

(Пеппи: «Взрослым никогда не бывает по-настоящему весело…»

Анника: «Главное – они не умеют играть».)

12 . О ком из героев повести-сказки мы можем сказать, что у него «тёплое сердце»? Докажите на примерах.

(Подарки Аннике и Томми, купила в магазине все сладости для детей.)

13 .Где жила лошадь, принадлежавшая Пеппи Длинныйчулок?

На веранде

Викторина №2

1 .Кем был господин Нильсон?

а) мартышкой

б) лошадью

в) человеком

2 .Чем Томми и Аннике удалось
завлечь героиню в школу?

а) добротою Фрёкен

б) каникулами

в) обещанием веселья

3 .Придя в цирк, героиня всё время

выскакивала на арену. В качестве кого не выступала удивительная девочка?

а) клоуна

б) силача

в) канатоходца

г) борца

4. Наша героиня проявила настоящий героизм, спасая детей. Когда это было?

а) при наводнении

б) при пожаре

в) при ограблении

5 .Каково название шхуны?

а) «Хлопотунья»

б) «Попрыгунья»

в) «Бегущая по волнам»

6. Что использовала Пеппи при письме, когда букв не хватало?

а) иероглифы

б) рисунки

в) цифры

III. Чтение сочинений о новом приключении Пеппи.

Читают дети.

Шагидуллина Алия, ученица 3 Б класса.

Путешествие Пеппи.

Я проснулась и подумала, что утро будет самым обычным. Но я не знала, как сильно я ошибалась. И вдруг я начала замечать странности. Во первых, часы, которые обычно висели на стене, исчезли. Та кроватка с господином Нильсоном таинственным образом пропала. А по стенам были развешены рисунки с петухами. Я встала и подошла к окну. Какое потрясение: дом оказался на крыше. Теперь я точно знала, что я не в своем маленьком и спокойном городе. Вот тому и доказательство: в моем городе была зима, дороги, дома, деревья, были покрыты мягким и белым одеялом, а здесь светило солнце и, наверное, было лето. Первая мысль была, что меня похитили пираты. Я подумала, что никогда больше не буду играть с Томми и Анникой, что никогда не буду гладить мохнатую головку господина Нильсона, никогда не буду бороздить моря вместе с папой на корабле «Попрыгунья». И тут я услышала жужжание, я испугалась и спряталась за штору. В комнату влетел маленький человечек с пропеллером на спине. Я никогда не видела такого чуда и громко рассмеялась. Мы с Карлсоном быстро нашли общий язык. Он оказался таким же затейником и шалуном, как я. Мы целый день резвились, бегали по крышам и летали. Я не помню, как уснула на кроватке Карлсона.

Я проснулась, потянулась, огляделась и ужаснулась. Я находилась в деревянном доме, в ряд стояли семь кроватей, посередине стоял огромный стол, на столе стояли семь больших мисок, на стенах висели семь портретов. И можно было догадаться, что это были богатыри и конечно братья. Я вышла на крыльцо и увидела, что дом стоит в дремучем лесу. Я пошла по тропинке, да вскоре та кончилась. Я поняла, что заблудилась. За деревьями послышалось глухое рычание, и показался медведь. Я хотела его оттолкнуть да не смогла. В этом лесу я оказалась не самая сильная. Вот теперь мне было по-настоящему страшно. И тут медведя проткнуло копьем. Это оказались семь богатырей. Они повезли меня домой, по дороге я уснула.

Я проснулась уже у себя дома. Все было как прежде. Я встала, оделась и пошла к Томми и Аннике. Я рассказала им про свое приключение, но Томми и Анника сказали, что это только сон.

Вопросы:

1.Какие носки носила Пеппи? (Разноцветные).

2.Как назывался корабль, на котор м путешествовала Пеппи? (Попрыгунья)
З. Про какую девушку Пеппи смотрела спектакль? (Аврора).

4.Сколько денег было у Пеппи? (Д а чемодана).

5.Какое животное жило у Пеппи? (Лошадь).

6. Как звали отца Пеппи? (Король Эфроим - Длинный чулок, повелитель
Веселии).

7. Сколько раз Томми и Анника плавали на корабле «Попрыгунья»? (Один раз).

Какие положительные качества характера у Пеппи?

Чем понравилась вам эта книга?

«Если тебя постигла беда, будь отважен, береги друзей, будь внимателен к людям».

Р. И. Фраерман

Елена Волонкина
Сценарий развлечения «Играем вместе с Пеппи»

«Играем с Пеппи Длинный чулок » .

Дети под музыку заходят в зал.

Вед. Скорее входите, желанные гости,

Все ваши заботы у входа отбросьте!

Пусть всюду мелькают счастливые лица!

Пусть каждый сегодня у нас веселится!

Слушайте, слушайте, слушайте все!

Сегодня разрешается кривляться,

Шутить играть и кувыркаться !

Праздник юмора сутра, -

Крикнем все вместе : (хором) Ха-Ха!

Вед. Давайте поздороваемся необычным способом «Спинка к спинке»

Игра «Спинка к спинке» . Дети под музыку двигаются. На паузу прикасаются друг к другу спинками, лбами, коленями… по сигналу.

Вед. Посмотрите, ребята, по-моему, уже начинаются чудеса.

Через весь зал большими шагами идет Пеппи Длинный чулок . В руках у нее чемодан.

Пеппи : 64, 65, 66… Туда или туда? (Поворачивается.) 67, 68, 69… Так теперь направо 18 куриных цыпов. (Идет маленькими шажками.) Цып, цып, цып… Кажется сбилась, пойду обратно. (Двигается вперед спиной, наталкивается на ведущего.) Ой, привет!

Вед. Здравствуйте, а почему вы шагаете задом наперед?

Пеппи : Как почему мы живем в свободной стране, верно? Разве каждый человек не может ходить так, как ему нравится?

Вед. Да, это так.

Пеппи : Разрешите представится… Пеппилота Рольгардина Длинный чулок. И как говорил мой папа Эфраим Длинный чулок, все ходят так, как считают нужным, но при этом не причиняя неудобства другим.

Вед. А у Пеппи в чемодане

Пять карманов или шесть.

Носовой платок?

Пеппи : Не знаю,

Ремешок от телогрейки.

Выключатель, зажигалка,

Не работает, а жалко.

Мел в коробочке и ластик,

Пузырек и головастик.

Карандаш, перо, точилка,

Вот крючок, увеличилка.

В целлофане пирожок –

Одному щенку должок. (По ходу слов Пеппи выкладывает предметы из чемодана.)

Вед. Вот какая Пеппи наша ,

И каков ее багаж

Для нее и самосвала

Очевидно будет мало.

Надо ей для багажа

Пять машин из гаража!

Танец «Все называют ее Пеппи »

Вед. Мы праздник сегодня откроем,

Нам ветер и дождь не помеха.

Ведь долго мы ждали, не скроем,

Забавный, веселый День Смеха!

Пеппи . Поздравляю с праздником,

Праздником-проказником!

Никому не надоели

Шутки первого апреля,

А скорей наоборот -

Посмеяться рад народ!

Вед. Отмечаем праздник смеха,

Вот потеха так потеха!

Словно целый белый свет

Съел смешинку на обед!

Не каждый день, но каждый год

Бывает все наоборот.

И первого апреля

Мы никому не верим!

Пеппи . Нам живется лучше всех,

Потому что с нами смех!

С ним нигде не расстаемся,

Где б мы ни были - смеемся!

Вед. Не теряйте ни минутки,

Смейтесь весело, до слез.

В каждой шутке - доля шутки,

Остальная часть - всерьез!

Пеппи . (Идет, рассматривая детей, подмигивает, легонько задирает)

Так, скучных отсылаем обратно,

Скучать можно и дома – бесплатно!

Тот, кто мрачен и не улыбается,

На праздник не допускается!

Ну что ж, взрослые и малыши,

Давайте веселиться от души.

Всех вас без исключения

Ждут сегодня приключения!

Будем в игры играть ,

Будем петь да плясать.

Никого сюда не будем

Ни впускать, не выпускать!

Вед. Ты друзей посмеши -

Вместе с нами попляши !

Танец «Веселый слоненок»

Вед. Ребята, я вам сейчас расскажу, что видела в зоопарке, а вы, если верите мне, то громко хором говорите «Видели!» . А если не верите мне, то говорите : «Ерунда!» .

1 За решеткой у ворот

Спит огромный бегемот.

2 Я видела утку и лису,

Что пироги пекли в лесу.

3 А пятнистая гиена

Точит когти о полено.

4 До чего свиреп и лют.

Хищный зверь – большой верблюд.

5 На хвостах висят мартышки,

То – то рады ребятишки.

6 А вчера – вот это дело!

Хрюша по небу летела!

7 Пони, маленькие пони,

До чего красивы кони.

8 За морями, за долами,

Ходит курица с рогами.

9 Выше ели и осины

Полетели вдруг пингвины.

Пеппи . Да, таких внимательных ребят сложно обмануть.

Вед. Но ведь обманы мои – не обманы, а просто выдумки для веселого смеха и для хорошего настроения.

Пеппи . Такие загадки загадывают только маленьким детям!

Предлагаю отгадать хитрые загадки,

Победит тот, у кого с вниманьем все в порядке :

Хитрые загадки : Кто в малине знает толк?

Косолапый бурый … волк (медведь)

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду … жираф (волк)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать… муравей (свинья)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая… лисица (белка)

Быстрее всех от страха

Несется … черепаха (заяц)

По горной круче проходил

Обросший шерстью … крокодил (баран)

В теплой лужице своей

Громко квакал … воробей (лягушонок)

С пальмы – вниз, на пальму снова

Ловко прыгает… корова (обезьяна)

Вед. А теперь пора сказать

Себя в песне показать.

Песня «Супермышь»

Пеппи . Петь вы мастера,

А теперь для вас игра .

Кто же поиграть не рад ?

Игры любят стар и млад!

Хотите со мной порезвиться,

Поиграть да повеселиться ?

Проводится игра «Если нравится тебе» .

Вед. Чтоб веселью не мешать,

Надо праздник украшать.

Смехом, танцем, прибауткой

И веселой, доброй шуткой.

Нам живется лучше всех,

Потому что с нами Смех!

Пеппи . Смех-Смехунчик, Смех-Смешок,

Всюду с нами наш дружок!

Выходи скорей, народ,

Песня звонкая зовет!

Песня «Осел и обезьяна»

Пеппи . Внимание! Внимание!

Начинаем смешные соревнования!

Конкурс «Быстрые платочки» .

Девочки от команд становятся в 2 шеренги напротив, посредине лежат на полу платочки. Девочки танцуют под музыку. По окончании музыки нужно быстро схватить платочек и быстрее повязать платочек на голову?

Конкурс для мальчиков «Легко ли быть девчонкой?»

По 1 паре от команды. 2 стула, на стульях юбки, на спинках висят ленты. По команде, по 1 мальчику бегут к стулу, надевают юбки, садятся на стул, подбегают 2 мальчики, берут ленту и завязывают на голову 1 мальчикам, кто быстрее? – 2 раза.

Вед. Вы ребята посмешите, весело пойте

И приглашения не ждите.

Песня «Котлетный сон» («Коза» )

Вед. Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Опять мы приглашаем всех

Собраться в круг скорее!

Пеппи : Веселитесь от души,

Нам все пляски хороши!

Тра-та-та, тра-та-та,

Но лучший танец - «Лавата!»

Танец «Лавата» .

Вед. Вам жарко? На щеках румянец?

Вас утомил, наверно, танец!

Сейчас для отдыха - игра ,

Вам явно отдохнуть пора!

Давайте отгадаем шутливые задачки.

Послушайте и сосчитайте :

1. На полянке у реки

Жили майские жуки.

Домик – сын, отец и мать.

2. У бабушки Даши – внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1, кот и собака не внуки)

3. Летит по небу два крокодила.

Один синий, а другой- зеленый.

Какой быстрее долетит? (Не летают)

Пеппи : Улыбнитесь : Саши, Маши, Коли, Нины и Наташи

Из любого уголка пусть доносится : ха-ха!

Смех и юмор, веселины-заменяют витамины!

Вед. Будем праздник продолжать. А вы любите играть ?

Прошу тех, кто любит играть , хлопнуть один раз в ладоши.

А кто любит смотреть мультики, тоже хлопните один раз! (Дети выполняют)

А кто любит кушать пирожные, топните один раз!

А кто любит купаться? (топают)

А кто любит баловаться?

Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко – Я! И так!

Кто любит игры?

Кто любит мультики?

Жевательные резинки?

Стирательные резинки?

Корзинки?

Пирожное? Мороженое? Шоколад? Мармелад?

Клад? А подзатыльники?

Кто любит загорать? Кто любит орать?

Купаться в грязной луже? Кто не моет уши?

Петь и танцевать? А как летать?

Вед. Есть еще одна игра ,

Нелегкое задание :

Перенести яйцо в ложке,

Проявить старание.

Игра «Перенеси яйцо в ложке»

Вед. Эй, девчонки, руки шире,

Сядем на пол, как в квартире.

А потом все дружно встали,

Руки к поясу убрали.

Шаг всем вправо,

Шаг всем влево,

Вы сегодня королевы!

Эй, мальчишки, ноги скрестим,

И попрыгаем на месте.

А руками вверх и вниз,

Все похлопаем на бис!

А потом чихните дружно,

А теперь смеяться нужно!

Теперь все вместе на плечи руки ,

Чтобы не было ни тоски, ни скуки.

Ногу правую вперед,

А потом наоборот.

Дружно на пол все присели,

Покрутились, встали, сели,

Будто мы на карусели!

А сейчас команду слушай :

Ухватить себя за уши,

И наружу языки,

И по шире локотки,

И вот так все дружно вместе

Вы попрыгайте на месте!

Вед. А теперь, друзья –подруги,

Потанцуем "Буги-вуги"!

Танец Буги-вуги"

Вед. Праздник Смеха – это славно!

Это чудно и забавно!

Очень весело у нас

Шутки, песни, перепляс.

Но потехе всегда час

Расставаться в самый раз

И на прощание вам указание :

Всегда дружить

В делах стараться

Друг другу чаще улыбаться

Но если стало почему-то

Очень грустно вдруг кому-то

И не знаешь, как же быть,

Чтоб его развеселить . То даем совет :

Ты возьми стакан смешинок,

Громкий хохот из корзинок,

Рассыпного смеха ложку

И хихиканья немножко.

Их веселкой размешай,

В тонкий юмор раскатай,

Обваляй все в прибаутках,

Запекай в горячих шутках.

Кто попробует кусочек

Непременно захохочет!

Улыбайтесь, улыбайтесь,

Улыбайтесь во весь рот.

Улыбайтесь, не стесняйтесь-

И удача к вам придёт.

Пусть вам живется лучше всех!

Пусть с вами будет всегда смех!

Пеппи : Ну, что ж, друзья, прощаться будем.

Ваш праздник долго не забуду!

Я буду новой встречи ждать,

А вам желаю : не скучать!

Дети под музыку уходят из зала.

" Академия сказочных наук" :

Библиотечный урок по книге А. Линдгрен "Пеппи Длинныйчулок"

Цель: знакомство с творчеством шведской писательницы А. Линдгрен

Направление: продвижение чтения

Оборудование: выставка произведений писателя, проектор, экран

Ход мероприятия

Добрый день всем, кто пришел к нам в библиотеку! Друзья, вы любите путешествовать? А кто-то из вас может рассказать, где вы отдыхали (путешествовали?). А мы ребята сегодня с вами вместе отправляемся в путешествие в Швецию – родину Астрид Линдгрен. Полное название этой страны Королевство Швеция. Столица город Стокгольм. Официальный язык, как не сложно догадаться – шведский.
Основная черта людей этой нации – пунктуальность. Шведы стараются быть точными во всем. А, вы, ребята, хотите оказаться в этой стране на время праздника?
Итак, едем в Швецию! Мы совершим литературное путешествие и побываем в гостях у шведской писательницы и немножко волшебницы Астрид Линдгрен. Ее книги знают по всему свету, они переведены на 80 языков мира. У нее есть очень веселый орден – орден Улыбки, который вручается детьми любимым писателям. Астрид Линдгрен награждена главной наградой сказочников – Золотой медалью Х.К. Андерсена как одна из самых лучших детских писательниц мира. В честь неё даже названа звезда на небе.
Астрид Линдгрен родилась 14 ноября 1907 года в южной Швеции, в небольшом городке Виммербю провинции Смоланд в простой крестьянской семье. В 1914 году Астрид пошла в школу. Она хорошо училась, а особенно давалась девочке-выдумщице литература. Одно из ее сочинений было даже опубликовано в газете ее родного городка. Свое детство Астрид считала необыкновенно счастливым. Родители Астрид не только испытывали глубокую привязанность друг к другу и к детям, но и не стеснялись показывать ее, что было по тем временам редкостью. Уже взрослой она переселилась в столицу Стокгольм, где долгое время работала секоретарем-машинисткой в конторе у мужа. У неё было двое детей: сын и дочь.

Однажды в марте 1944 года Астрид Линдгрен вывихнула ногу, и врачи велели ей три недели не вставать с постели.

Согласитесь: лежать три недели очень скучно. Астрид придумала себе занятие. Она начала записывать сказку, которую рассказывала своей дочери. Это была сказка – «Пеппи Длинный чулок». Книжка молниеносно стала популярной.

Астрид Линдгрин написала много детских книг. Ребята, а вы знаете, какая книга принесла широкую известность писательнице? (Ответы детей)
Правильно, молодцы! Это была повесть-сказка «Пеппи Длинный чулок» Ребята, а вы помните имена главных героев? (Ответы детей) А главная героиня книги – Пеппи. «…Рыжеволосая веселая девочка с косичками торчком. Она носит разные чулки и огромные башмаки. У нее целый чемодан золотых монет, и она может купить сто кило леденцов, чтобы угостить городских ребят. Она практически не ходит в школу, но может обвести вокруг пальца любого взрослого…»
(Появляется Пеппи).
Пеппи: А вот и я! Привет, девчонки и мальчишки, те, у кого на носу 100 веснушек, и те, у кого нет ни одной. Здравствуйте, те, кто с косичками и бантиками, здравствуйте все, все. Вы все узнали меня? Молодцы!
Я Пеппи – девочка как девочка, правда, не самая обыкновенная.
Библиотекарь: Здравствуй, Пеппи, мы рады тебя видеть. Ребята, к нам в гости пришла не просто девочка, а девочка, полное имя которой состоит из шести слов. Назовите ее полное имя. (Ответы детей)
А полное имя этой девочки Пеппилотта-Виктуалия-Рольгардина-Крусмюнта-Эфраимсдоттер-Длинныйчулок. Необычное имя, правда, ребята.

Пеппи, расскажи нам про себя.
Пеппи: С удовольствием. Мне 9 лет. Я живу на своей вилле, на которой что хочу, то и делаю. Со мной живет моя обезьянка. Кто знает, как ее зовут? (Ответы детей). Правильно, господин Нильсон, а еще у меня есть лошадь. Очень жаль. Что у меня нет мамы, но зато у меня есть папа – капитан, гроза морей. Правда его смыла с палубы огромная волна. Но я уверена. Что мой папа не утонул, а доплыл до острова и стал негритянским королем. Ребята, а вы знаете, что я самая сильная девочка в мире? Сомневаетесь? А ведь я, шутя, закинула на шкаф забравшихся ко мне воров. Да что я вам рассказываю, вы ведь читали книгу обо мне? (Ответы детей).
Библиотекарь: А вот мы сейчас это и проверим. Ребята, но будьте внимательны, Пеппи – очень озорная девочка и придумала такие вопросы… Слушайте внимательно и выбирайте правильный ответ.

Викторина

1.Где жила лошадь Пеппи?

    в гостиной;

    в конюшне;

    на террасе;

2. Какое блюдо больше всего любила Пеппи?

  • крем из ревеня;

    манную кашу;

    суп овощной

3. Чем угощала Пеппи полицейских?

    булочками;

    плюшками;

    хворостом;

    пирожками

4. Назовите деньги, которые были в обиходе в той стране, где жила Пеппи.

    кроны;

5. В какую игру играли дети на день рождения у Пеппи?

  • не ступать на пол;

    не подглядывать;

6. Кем хотела стать Пеппи, когда вырастет?

    учительницей;

    морской разбойницей;

    настоящей дамой;

7. Сколько лет было Пеппи?

    девять;

    двадцать;

8. Где раскатывала Пеппи тесто для лепешек?

    на столе;

    на сундуке;

    на полу;

9. Как любила спать Пеппи:

    положив ноги на подушку, а голову накрыв одеялом

    на полу под кроватью

    в саду в гамаке

Молодцы ребята вы справились с этим заданием.

Ребята, а сейчас мы с вами разгадаем кроссворд «Проделки Пеппи».

Кто читал книгу про Пеппи Длинныйчулок, тот без труда его разгадает.

По горизонтали:

    Какую игру затеяла Пеппи с полицейсками? (Салочки.)

    Рыба, с которой сразилась Пеппи (Акула.)

    Что в одежде Пеппи было разного цвета? (Чулки.)

    Вилла Пеппи. (« Курица»)

    Шхуна отца Пеппи (« Попрыгунья»)

    Страна, в которую плавала Пеппи. (Веселия.)

    Что повесила себе на шею Пеппи в зверинце? (Змею.)

    Что однажды Пеппи надела себе на голову? (Банку.)

    Загадка Пеппи: «Идут, идут, с места не сойдут». (Часы)

По вертикали:

Слово придуманное Пеппи (Кукарямба )

Библиотекарь: Пеппи, расскажи нам, зачем ты принесла с собой этот чемодан.

Пеппи: А разве вам не нравится мой чемоданчик? Он ведь такой замечательный, в него можно интересно поиграть!

Библиотекарь: А как же в него играть?

Пеппи: Вот так! Открываешь, достаешь, что тебе нужно, снова закрываешь.

Библиотекарь: И все?

Пеппи: Нет, затем открываешь, все туда складываешь и закрываешь.

Библиотекарь: Ну и игра! Ну и выдумщица же ты!

Пеппи: А еще в него можно положить все, что хочешь: пузырьки, коробочки, баночки, конфетки. У меня еще много секретов, но один я вам открою. Я всегда с собой в путешествие беру пустую бутылку, потому, что мой отец учил меня не забывать пустую бутылку.

Библиотекарь : Зачем же она нужна?

Пеппи: Вы разве никогда не слышали о бутылочной почте? Ребята, может кто-то из вас слышал о бутылочной почте? Когда просят о помощи, пишут записку. Запечатывают ее в бутылку и кидают в море. Потом она попадет в руки к тем, кто тебя спасет. Вот так!

(Подходит к ребятам.) Что-то ты сидишь грустный, у тебя, наверно живот болит. Я тебе помогу. Я очень хорошо разбираюсь во всех болезнях и думаю, что тебе надо жевать горячую тряпку- это средство обязательно поможет. Я много раз пробовала.

Библиотекарь: Ой, не надо пугать ребят такими советами.

Пеппи: Это я пошутила. Какая же я врунья, всегда я что-нибудь сочиняю. Чтобы привлечь к себе внимания.

Библиотекарь: А еще мы знаем. Что у тебя самое любимое занятие – дарить подарки.

Пеппи: Да, правильно, и для вас у меня сюрприз. У меня в чемоданчики предметы. Которые вам пригодятся в школе, а вот какие, попробуйте угадать.

1. Палочка волшебная

Есть у меня друзья,

Палочкою этой

Могу построить я:

Башню. Самолет

И большущий пароход.

Для его изготовления

Необходим графит и дерево.

2. Этот предмет - мастер стирать написанное. (Ластик)

3. Сначала это были восковые дощечки, писали на них стальными палочками, затем это были доски, на которых писали грифелем и стирали тряпочкой, а сейчас их делают из бумаги. (Тетради.)

И последнее отгадайте мою самую любимою загадку:

4. С ножками, но без рук, со спиной, но без головы. (Стул.)

Пеппи: Кукарямба! Какие вы умные! Вот что значить ходить в школу! Ну а мне пора в дорогу. Ведь надо еще много узнать и найти. Мне было очень интересно с вами. Только жаль, что не все дети знакомы со мной. Но это ничего. Жду вас на страницах моей книги. До встречи.

Библиотекарь: До свидания, Пеппи! Мы ждем тебя в гости еще не раз.

Литературная викторина по повести-сказке Астрид Линдгрен

«Пеппи Длинныйчулок»

Цель: знакомство с творчеством Астрид Линдгрен, развитие читательской компетенции.

Задачи: формирование коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД.

Предполагаемый результат: формирование познавательной и социальной активности учащихся.

Подготовительный этап викторины

1. Знакомство с повестью-сказкой «Пеппи Длинныйчулок».

2. Подготовка учащимися вопросов к викторине.

3. Подготовка презентации биографии писательницы творческой группой детей (трое учащихся).

4. Выбор экспертной группы из учащихся класса.

5. Определение вопросов к викторине экспертами под руководством учителя.

6. Приглашение четырех - пяти учащихся старших классов в жюри.

Основной этап викторины

Оборудование и материалы:

Проектор;

Шляпа с картинками Пеппи, Томми, Анники, короля Эфроима (по 5-6 каждой);

Листы бумаги формата А 3, А 4;

Цветные карандаши, фломастеры;

Повязки на глаза;

Грамоты победителям и сладкие призы;

Цветные ленточки;

Четыре пары туфель на высоких каблуках;

Подвижная музыка.

Оформление класса: столы расставлены для работы 4 групп, столы для жюри.

Формирование команд: ученики входят в класс и берут из шляпы листок с изображением одного из героев. В соответствии с выбранным изображением рассаживаются за столы.

Конкурс 1.

Выбор названия, девиза, эмблемы связанных с героем жеребьевки.

Представление команд.

Критерии оценивания: участие в работе каждого члена группы, соответствие названия команды, девиза, эмблемы герою, особенностям его характера.


Представление результаты работы творческой группы – презентация с биографией Астрид Линдгрен и комментарии к слайдам презентации:

Слайд 1. Всё началось с того, что в Стокгольме на улице выпал снег. И самая обыкновенная домашняя хозяйка по имени Астрид Линдгрен поскользнулась и повредила ногу. Лежать в постели оказалось отчаянно скучно, и фру Линдгрен решила написать книгу.

Слайд 2. Фру Линдгрен писала свою книгу для дочки и... ещё для одного ребёнка. Той самой девочки, которой была она сама лет двадцать с небольшим назад.

Слайд 3. В то время Линдгрен звали совсем не Линдгрен, а Астрид Эриксон. Родилась она 14 ноября 1907 года в южной Швеции, в небольшом городке Виммербю. Жила вместе с родителями в усадьбе под названием Нес.

Слайд 4. В семье и его жены Ханны было четверо детей: сорванец Гуннар и три неразлучных девочки — Астрид, Стина и Ингегерд.

Да, здорово было быть дочерью Эриксонов! А ещё здорово было зимой вместе с братом и сёстрами до изнеможения валяться в снегу, летом лежать на нагретых солнцем камнях, вдыхать запах сена и слушать пение коростеля. А потом играть, играть с утра до самого вечера.

Слайд 5. В 1914 году Астрид пошла в школу. Она хорошо училась, а особенно давалась девочке-выдумщице литература.

Слайд 6. В 16 лет фрёкен Эриксон решила начать самостоятельную жизнь. Она поступила корректором в газету ближайшего городка и первая из девушек округи остригла свои длинные волосы.

Слайд 7. Когда же Астрид исполнилось восемнадцать, она в поисках работы отправилась в столицу Швеции - Стокгольм.

После долгих поисков фрёкен Эриксон нашла работу в Королевском обществе автомобилистов. А через несколько месяцев вышла замуж за своего шефа Стуре Линдгрена.

Слайд 7. Так конторская служащая фрёкен Эриксон превратилась в домашнюю хозяйку фру Линдгрен. Ту самую незаметную домашнюю хозяйку, которая однажды написала для дочери книгу.

Это была сказка - "Пеппи Длинныйчулок". Книжка быстро стала популярной.
Писательница так описывала свою героиню: «… Вот как она выглядела: волосы её цвета морковки были заплетены в две тугие косички, торчащие в разные стороны; нос походил на крошечную картофелину, да к тому же в крапинку – от веснушек; в большом широком рту сверкали белые зубы. На ней было синее платье, но, видно ей синей материи не хватило, она вышила кое – где лоскутки. На ногах у неё были длинные тонкие чулки: один – коричневый, другой – черный. А огромные туфли казалось вот – вот свалятся…»

Шуточная разминка. Представители команд с закрытыми глазами рисуют Пеппи (на листах формата А 4).

Конкурс 2.

Викторина по вопросам:

1. Назовите полное имя Пеппи.

(Пеппилотта Виктуалия Рульгардина Крисминта Эфраимсдоттер Длинныйчулок)

2. Нарисуй словесный портрет Пеппи.

(Две косички, нос-картофелина, веснушки , разные в полоску чулки, большие чёрные туфли).
3. Назовите главных героев сказки-повести?

(Пеппи, Анника, Томми, господин Нильсон, Лошадь и др.)

4. Как Пеппи познакомилась с Томми и Анникой?

(Во время прогулки).

5. Как спала Пеппи?

(Спала она: ноги на подушке, а голова там, где у людей ноги).

6. Как Пеппи спасла детей из горящего дома?

(Нильсон помог её привязать канат к дереву и при помощи каната и доски она спасла малышей).

7. Куда отправились Анника и Томми вместе с Пеппи? И почему их отпустила мама?
(Томми и Анника болели, были бледны. Поэтому их мама отпустила на негритянский остров с Пеппи и её папой – капитаном Эфроимом).

8. Почему, по мнению героев повести-сказки, плохо быть взрослым?
(Пеппи: «Взрослым никогда не бывает по-настоящему весело…» Анника: «Главное – они не умеют играть»).

9. Чем Пеппи отличается от других детей. Проиллюстрируйте примерами из текста.

(Важны внутренние отличия).

Конкурс 3.

«Танец короля Эфроима»

Каждая команда придумывает и танцует под предложенную ведущим музыку танец жителей Веселии.

Конкурс 4.

«Имени Пеппи»

Команды наряжают одного из учащихся в Пеппи, завязывают банты, рисуют веснушки, надевают туфли.

«Самый сильный»

Учащиеся-«Пеппи» в парах перетягивают канат . Потом соревнуются двое сильнейших учащихся.

Подведение итогов.

Награждение команд.


Прощание с Азбукой в 1 классе. Сценарий

Панова Наталья Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ "Шаховская СОШ"
Описание работы : Данная методическая разработка представляет собой подробный сценарий праздника, проводимого по окончании изучения первоклассниками первой учебной книги «Азбука». Сценарий может быть полезен учителям начальных классов, родителям и всем, кто принимает участие в организации школьных праздников. Сценарий содержит игры, увлекательные задания, песни, частушки, стихи.
Цели: - создать условия для повторения и закрепления знаний детей по курсу «Обучение грамоте», поддержания интереса к учёбе;
- формировать умение общаться, развивать творческие способности учащихся;
-воспитывать положительное отношение к чтению; уважительное отношение к учителям, родителям.
Оборудование: празднично украшенный класс: шары, надпись «Прощай, Азбука!», буквы, изготовленные детьми из разных материалов

Выставка рисунков «По страницам Азбуки», музыкальное оформление, проектор, компьютер, костюмы Пеппи, Незнайки, Кота Матроскина, Азбуки, Бабы Яги и Кикиморы.
Ход праздника
Вступительная часть.
Звучит песня «Чему учат в школе», дети рассаживаются.
Учитель: Добрый день, дорогие гости и хозяева праздника. Сегодня мы прощаемся с первой учебной книгой – Азбукой. Но расставание наше не грустное, а весёлое, ведь вы, ребята, научились читать и можете прочесть любую книгу.
Звучит песня «Пеппи Длинный чулок», выходит Пеппи.
Основная часть.
Пеппи: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Я - Пеппи Длинный Чулок, самая веселая и прикольная девочка на свете. Сегодня праздник Азбуки, которую вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием! А, кстати, вы не видели моего друга Незнайку?
Пеппи: Вот так всегда! Как начнет собираться - наряжаться, пока шляпу наденет, шортики наденет и ботиночки завяжет, весь праздник пропустит! То ли дело я – раз, два и готово.
Незнайка: Это как праздник пропустит? А говорила, что мы друзья.
Пеппи: Ой, ребята, смотрите, это же мой друг Незнайка! Привет, дружище! (здороваются)
Пеппи: А скажи мне, Незнайка, а почему ты такой невоспитанный?
Незнайка: Это я-то невоспитанный?
Пеппи: Да, ты. Ты пришел, а с ребятами не поздоровался.
Незнайка: Ой, сколько здесь ребят собралось. Да, не поздоровался, сейчас пойду и поздороваюсь. (идёт здороваться, Пеппи за ним).
Пеппи: Что это ты такое делаешь? Так до пенсии будешь здороваться.
Незнайка: А как? Я по-другому не умею.
Пеппи: Учись: выходишь на середину и громко кричишь: Здравствуйте! Понятно?
Незнайка: Здравствуйте! Понятно?
Пеппи:
Незнайка: Понятно можно было и не говорить.
Пеппи: Да я не ему говорю, а тебе.
НеПзнайка: Да я не ему говорю, а тебе. (показывая на кого-то из детей)
Пеппи: Да я не ему говорю, а тебе.
Незнайка: Да я не ему говорю, а тебе.(показывая на кого-то из детей)
Пеппи: Тебе, Незнайка, тебе.
Незнайка: А, понял! Что ты так часто на часы смотришь?
Пеппи: Я пригласила сюда еще одного друга, а он что-то задерживается.
Незнайка: А кто это?
Пеппи: Это…. А давай я про него загадаю загадку.
Загадка: Это самый умный кот, в Простоквашино живёт.
У него в деревне дом, чисто и уютно в нём.
Как в тельняшке, он в полоску.
Это умный кот …… (Матроскин)
Незнайка: Кот Леопольд.
Дети: Матроскин.
Матроскин: Ух, еле успел. Я кот Матроскин, фамилия такая. Простите, что задержался, времени совсем не хватает: корова, Мурка моя любимая, хозяйство, а я вообще- то экстрасенс.
Незнайка: Да ладно, не верю.
Матроскин: Хотите, покажу, что я умею, сейчас я буду угадывать мысли ребят. А поможет мне в этом…… да хоть твоя шляпа.
Незнайка: Моя шляпа? А чего в ней волшебного?
Матроскин: Сейчас увидишь. (идёт со шляпой по классу, в это время учитель включает различные песни-мысли ребят, например, «То ли ещё будет», «Компьютер» из мультфильма «Фиксики», «Папа, подари мне куклу!»)
Матроскин: Подарочки я тоже люблю.
Незнайка: А мне, мне подарочек?
Пеппи: А почему это тебе подарочек?
Незнайка: Сама говорила, что сегодня праздник, а на праздник всегда подарочки дарят.
Пеппи: Да ты хоть знаешь, какой у нас сегодня праздник?
Незнайка: Новый год.
Матроскин: Новый год только зимой бывает.
Незнайка: Тогда 23 февраля, всем мальчишкам подарки дарят.
Пеппи: Опять не угадал, вот мы с ребятами сейчас тебе и расскажем.
(Дети читают стихи)
1 ученик:
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас!
2 ученик:
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» - учебник первый
На столах своих нашли.
3 ученик:
Позабыли мы про мячик
Не до игр нам с тобой,
Азбука нас в мир волшебный
Поведёт всех за собой!
4 ученик:
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру сказок нас ведут.
5 ученик:
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
6 ученик:
Дочитали эту книгу
школьники вчера,
А сегодня – день прощанья,
с Азбукой, друзья!
Незнайка: Ура! Праздник Азбуки! Здорово!
Незнайка: Ой, ребята, совсем забыл, у меня же для вас письмо от королевы Азбуки. (ищет по карманам) Футы- нуты, голова моя дырявая, опять забыл карманы зашить и письмо потерял.
Пеппи: Опять ты все перепутал, Незнайка.
Матроскин: И такое важное письмо потерял. Что нам теперь делать?
(Под музыку входят Баба Яга и Кикимора)
Баба Яга: Ой, куда это нас занесло? Да у вас тут праздник…Какие дети нарядные и, наверно, умные. А не это ли вы потеряли? (машет письмом)
Незнайка: Отдайте сейчас же, это же письмо для ребят! (пытается отобрать)
Пеппи: Подожди, Незнайка, дай-ка я попробую: бабулечка, Ягулечка, красотулечка наша, отдай нам, пожалуйста, письмо.
Баба Яга: Ишь чего захотели! Письмо им просто так отдай! Оно нам самим нужно. (шепчутся) Ну, впрочем, ладно, отдадим письмо, если справитесь с нашим испытанием.
Незнайка: Справимся! Ребята, вы же нам поможете?
Кикимора: Есть у нас для вас загадки, чтоб проверить вас, ребятки, не зря ли вы ходили в школу почти год, все ли буквы вы знаете на зубок?
1) Айболиту все сперва
Говорили букву...
(А)
2)Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву...
(О)
3)Давно известно детям всем:
Корова знает букву...(М)
4)Целый час жужжит уже
На цветочке буква...
(Ж)
5)На одной стоит ноге,
Любят гуси букву...
(Г)
6)Для шипенья хороша
В алфавите буква...
(Ш)
7)Узнаешь сразу ты её -
С двумя глазами буква...
(Ё)
8)Ходит с палочкой, увы,
По страницам буква...
(Ы)
Пеппи: Молодцы, ребята, справились!
Баба Яга: Так и быть, читайте своё письмо, только праздник мы вам все равно испортим. (уходят)
Незнайка, Пеппи, Матроскин читаю письмо.
Пеппи: Ой, ребята, беда-то какая! Баба Яга и Кикимора похитили королеву Азбуку! А как же наш праздник без Азбуки?
Незнайка: Я знаю! Нужно спасать Азбуку, для этого мы должны справиться с заданиями Бабы Яги и Кикиморы! Вы нам поможете, ребята?
Пеппи: Итак, задание первое: отгадайте загадку:
Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о ……. (зарядке)
Незнайка: Ну конечно, конечно же, о зарядке!
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем. Посмотрите, как это у нас получается. (делают зарядку)
Пеппи: Молодцы, ребята! Задание второе: Игра «Выбирай-ка».

,

,


Матроскин: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились! Задание третье: «Угадай сказочного героя»
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
Пеппи: Ура! Мы выполнили задания Кикиморы и Бабы Яги!
Кикимора: Эти дети всё прошли. Даже загадки и сказки отгадали. (расстроенно)
Баба Яга: А-а-а, я знаю, в чем они слабы: никто не знает здесь стихи! Запомнить трудно их и сложно, по мне так просто невозможно!
Пеппи: Мы вам не стихи расскажем, а частушки споём. (дети поют частушки)
Навострите ваши ушки,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно!

Мы собрали па и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днём
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали.
Баба Яга: Это ужас! Просто ужас! Как мне жить теперь не знаю, здесь я просто погибаю! Видно, нам уйти придется из этой школы навсегда. (уходят)
Заключительная часть.
Азбука: Спасибо вам, мои друзья,
За то, что вы спасли меня.
Вы прошли все испытания,
Бабы Яги и Кикиморы выполнив задания.
Будьте добрыми всегда,
Не деритесь никогда
И учитесь на пятерки,
Чтоб быть первыми всегда.
Учитель:
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Ребята будут помнить о тебе.
Азбука: В добрый путь по дороге знаний! На память хочу вручить вам всем удостоверения, подтверждающие, что вы действительно изучили все 33 буквы русского алфавита и научились читать и писать, а ещё книги на память об этом замечательном дне! Теперь вы сможете их прочитать самостоятельно. (Вручает книги) Читайте! Растите умными детьми! Ну, а мне пора! До свидания!
Учитель: Ребята, давайте на прощание Азбуке споём. (Песня «Прощание с Азбукой», сл. Л.Некрасовой, муз. И.Калашниковой)
Учитель: Ребята, я ещё раз поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Наш увлекательный праздник подходит к концу, приглашаю вас за наш праздничный стол. (Чаепитие)