Новый Год        31.10.2020   

Презентация для воспитателей "театрализованная игра в жизни дошкольника". Презентация «Организация театрализованной деятельности в ДОУ Презентации по театрализации в доу

ИРИНА ЧЕЧЕТКИНА
Презентация для детей дошкольного возраста на тему «Виды театра»

Дети дошкольного возраста очень любят смотреть различные театральные представления . В наш детский сад часто приезжают артисты и показывают, в основном, кукольные спектакли и инсценировки сказок. В группе детям нравится смотреть и самим участвовать в настольном театре игрушек и пальчиковом театре . Во второй половине дня мы часто вместе с детьми пробуем самостоятельно изготовить конусные куклы и кукол на ложках. Нельзя не согласиться со словами стихотворения Григорьевой Т. Ю. о том, что театр для детей является волшебным миром.

«Волшебный мир – театр » (Григорьева Татьяна Юрьевна)

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

Легко меняются герои, маски.

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

Театр , словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,

Добро над злом опять пусть победит!

Цель презентации : расширять и уточнять представления детей о видах кукольных театров , уметь различать их (настольный театр , верховые куклы, тростевые куклы, куклы-марионетки, куклы с «живой рукой» , люди-куклы). Развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами театрального искусства . Данную презентацию можно использовать на занятиях театральной студии в детском саду.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста» Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека.

Консультация-презентация для родителей «Виды конструкторов для детей» Конструирование сопровождает ребенка с самого раннего детства от элементарных игрушек вкладышей и нанизывателей используемых в группах раннего.

Мастер - класс: Создание совместно с родителями условий для воспитания у малышей коммуникативных способностей средствами театральной деятельности.

Гендерное воспитание дошкольников в физической культуре предполагает учет полоролевых особенностей детей, различие упражнений, нагрузок.

Презентация для детей дошкольного возраста по гендерному воспитанию «Женские и мужские виды спорта» Дети легко усваивают информацию представленную им в картинках, поэтому данная презентация это красочный демонстрационный материал для детей.

Презентация предназначена для детей. Цель презентации: демонстрация детям различных ягод, которые встречаются на территории России. С помощью.

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней! Живая природа.

Слайд 1

Разнообразие театров в детском саду и дома
Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, А в игре он познаёт мир.

Слайд 2

Театр на фланелеграфе.
Маленьким детям можно показывать сказки на фланелеграфе. Фланелеграф - это доска, обтянутая фланелью. Если к такой доске приложить кусочек бархатной бумаги, то он будет на доске хорошо держаться. Всё это происходит за счёт ворсистости ткани и бархатной бумаги. Подбираем сказку, которую будем показывать на фланелеграфе. Например, "Репка", "Маша и три медведя", "Колобок", ... Рисуем персонажей, вырезаем, наклеиваем с обратной стороны бархатную бумагу. Теперь можно показывать, передвигать персонажей и рассказывать:

Слайд 3

Теневой театр
Театр теней – это удивительный и зрелищный вид театрального искусства, зародившийся в Азии свыше 1500 лет назад. Родиной теневого театра считается Китай. Он основан на использовании плоских кукол, которые находятся между источником света и экраном или накладываются на него. Актерами теневого театра может быть что угодно. Между источником света и экраном могут располагаться и играть куклы, вырезанные из бумаги, руки, фигурки пальчикового театра и сами актеры - люди.

Слайд 4

Конусный театр
Техник изготовления таких игрушек множество, они могут быть сшиты, связаны, сделаны из различных материалов. Но наиболее доступным были и остаются бумага и картон. Если использовать бумагу разных цветов, то можно изготовить целый кукольный театр. Основой для многих поделок из бумаги может послужить конус.

Слайд 5

Театр оригами
Если вдруг решил ты с другом Посетить театр кукол, А родитель, как обычно, Говорит: "Не приставай! " То бери скорей бумагу И по схеме оригами, Не теряя ни минуты, Делать кукол начинай.

Слайд 6

Настольный театр
История развития настольного театра не менее богатая, чем любого другого театра, но в специальной литературе о театрах мы вряд ли сможем с ней по­знакомиться, как, например, с историей театра теней, марионеток, Петрушек. Не узнаем мы и о точном вре­мени возникновения настольного театра, но не оши­бемся, если скажем, что он очень древний и возник даже раньше, чем появился сам стол в современном его виде. Возник он и жил в каждой семье, у каждого народа, во всех странах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

«Виды театров в ДОУ» Подготовила воспитатель: Куц татьяна Александровна 2015год

2 слайд

Описание слайда:

Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется - играя, а в ИГРЕ он познает МИР! .

3 слайд

Описание слайда:

Цель театральной деятельности в детском саду Формировать и совершенствовать речевые способности и умения детей; развивать способность свободно и раскрепощено выступать перед зрителями; развивать коммуникативные навыки; развивать мимику, выразительные движения, интонационную выразительность речи; создавать условия для взаимодействия (родители-педагоги-дети) по организации театрализованной деятельности в группе.

4 слайд

Описание слайда:

ТЕАТР КАРТИНОК Фланелеграф предназначен специально для того, ЧТОБЫ ДЕТИ НЕ ТОЛЬКО СЛУШАЛИ СКАЗКУ, НО И ВИДЕЛИ ЕЕ ГЕРОЕВ. Рассказывая сказку, они выкладывают героев на фланелеграф в том порядке, в каком они появляются. Таким же образом можно использовать магнитную доску и бумажные фигурки - героев сказок

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

Пальчиковые игры представляют замечательную возможность не только играть, но и развивать мелкую моторику. Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениями собственных пальцев. Играя вместе со взрослыми или в компании сверстников, ребенок овладевает навыками общения, разыгрывает различные жизненные ситуации с куклами, развивающими воображение ребенка.

8 слайд

Описание слайда:

Театр БИ – БА – БО! В этом театре работает уже вся рука! При этом указательный палец актёра проходит в голову куклы, а большой и средний - в рукава её костюма. Движения её головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки. Перчаточные куклы очень подвижные ивыразительные. Куклы бибабо обычно действуют на ширме, за которой скрывается кукловод.

9 слайд

Описание слайда:

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР. Игрушки для такого театра должны быть небольшие и лёгкие, чтобы их можно было удержать ребёнку в руках, и желательно устойчивые, чтобы ребёнок мог спокойно менять героев и декорации сценки.

10 слайд

Описание слайда:

ТЕНЕВОЙ ТЕАТР Здесь возникает интерес: а что увидит зритель? В отличие от ширмы с ростовыми куклами «актер» сам видит (с теневой стороны)то, что он создаёт и может осознанно регулировать кукольный процесс. Теневой театр обладает «магией» по аналогии создания чёрно-белого мультфильма.

11 слайд

Описание слайда:

ТЕАТР МАСОК В НЕМ– каждый ребёнок берет на себя роль определенного героя и находится в ОБРАЗЕ – МАСКЕ. Он уже научился осознавать себя – как герой, с соответствующими ему повадками, он управляет своим телом и не зажимается (особенно руки, которые всегда видны, он уже управляет ими как и в пальчиковом театре). Он располагает себя на сцене в определенных мизансценах – как в театре на столе (зная, что стоять лицом надо к зрителю – не перекрывать другого персонажа). Он знает, что есть порядок появления героев (театр картинок). Он ведет диалог с другим героем по тексту, понимая, что от этого зависит развитие сюжета и он осознает, как это приблизительно выглядит со стороны (Объемное мышление теневого театра).

12 слайд

Описание слайда:

Оснащение театрального уголка группы раннего возраста Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски-шапочки, образные фартучки, нагрудные знаки-эмблемы. Для игр воспитателя с детьми и сюрпризных моментов: «пальчиковый» театр (вязаный на всю длину пальчика ребенка), тростевые куклы, куклы (образы людей, животных), театр бибабо. Для показа детям инсценировок по сказкам («Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»): театр картинок, настольный театр плоскостных игрушек. Оснащение театрального уголка для младшей группы Коврограф (фланелеграф). Различные виды театра: театр картинок («Три медведя», «Колобок», «Еж и медведь», «Заяц и гуси»), театр петрушек («Кто сказал мяу?», «Курочка Ряба»), теневой театр («Лиса и заяц»), театр игрушки и «пальчиковый» театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора. Костюмы, маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок». Маленькая ширма для настольного театра. Атрибуты для ряженья - элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и прочее). Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски сказочных персонажей.

13 слайд

Описание слайда:

Оснащение театрального уголка для средней группы Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, ограждения, простейшие декорации, изготовленные детьми. Стойка-вешалка для костюмов. Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок. В группе имеется разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, театр марионеток, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы с живой рукой. Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски театральных персонажей. Большая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра. Стойка-вешалка для костюмов. Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок. Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (плоскостной на фланелеграфе, стержневой, кукольный, настольный, перчаточный). Атрибуты для «Разноцветных сказок». Театр математики.

14 слайд

Описание слайда:

Оснащение театрального уголка для старшей группы Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, ограждения, простейшие декорации, изготовленные детьми. Стойка-вешалка для костюмов. Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок. В группе имеется разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, театр марионеток, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы с живой рукой. Игрушки для театрализованных игр отвечают в основном тем же требованиям, что и на предыдущем возрастном этапе. Однако здесь дополнительно рекомендуются куклы-марионетки с элементарной системой управления; мягкие, на прочных нитях, соразмерные росту ребенка.

Татьяна Чернякова
Презентация «Театральная деятельность в ДОУ»

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность . Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный раздел художественно-эстетического воспитания детей, но и как мощное средство социализации детей. В наше время - время стрессов - все обрастает массой проблем. Именно поэтому необходимо через театр помочь ребёнку легче воспринимать окружающий мир и действительность и конечно, прививать любовь к театру , к русскому слову… Важно постоянно стимулировать ребёнка проявлять сочувствие к окружающим его людям, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни. Основная цель- это формирование думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творчеству в любой области деятельности .

Публикации по теме:

Презентация на тему «Активные методы и формы работы ДОУ по социализации дошкольников через игровую деятельность» была создана для работы.

В педагогике и психологии активно обсуждается проблема взаимосвязи личности и творчества. Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития.

Презентация «Театральная деятельность в старшей группе» «Организация развивающей предметно – пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС» Подготовила: Воспитатель Козлова.

Презентация «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» Опытно - экспериментальная деятельность в учреждениях ДОУ позволяет вызвать у детей интерес к исследованию природы, а также развивает его.

Презентация «Театрализованная деятельность в ДОУ» Ведущая деятельность детей в дошкольном возрасте – игра. Театрализованные игры с участием детей – это хорошая возможность раскрытия творческого.

Проект «Театральная деятельность» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ комбинированного вида №12 660001, г. Красноярск, ул. Менжинского 10 «б» ПРОЕКТ «Театральная.

Презентация «Проектная деятельность в ДОУ» Проектная деятельность - это эффективная педагогическая технология для успешной реализации задач образовательного стандарта дошкольного.

Театрализованная деятельность в ДОУ. Презентация «Постановка сказки «Репка» “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Театрализованная деятельность в ДОУ Подготовила: старший воспитатель МБДОУ д /с №27 « Чароит » Киселева М.И.

«Творческие процессы лучше выражаются в играх детей. Играющие дети представляют примеры самого подлинного, самого настоящего творчества» Л.С. Выготский

«Игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредотачиваются главные интересы и переживания детей» Л.И. Божович

Театрализованная игра – это творческая игра. Она представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказок, рассказов, специально написанных инсценировок). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменённые детской фантазией – сюжетом игры.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в ДОУ

Театрализованная деятельность в детском саду Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Театрализованная деятельность Вносит разнообразие в жизнь ребенка. Дарит радость ребенку и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

В процессе театрализованных игр: Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире. Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение. Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речевого, двигательного. Активизируются и совершенствуются словарный, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи, мелодико-интонационная сторона речи. Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений. Развивается эмоционально-волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроением героев, осваивают способы их внешнего выражения. Происходит коррекция поведения. Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения. Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.

Видами драматизации являются: Игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; Ролевые диалоги на основе текста; Инсценировки произведений; Постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; Игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной, объемный, кукольный (би-ба-бо, пальчиковый и т.д.)

Основные направления работы с детьми в ДОУ Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечивать развитие естественных психотропных способностей дошкольников, свободы и выразительности телодвижений, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Культура и техника речи объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Основы театральной культуры – этот раздел работы призван познакомить детей с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ СОСТОЯТ В ПОСТЕПЕННОМ ПЕРЕХОДЕ РЕБЕНКА: - от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; - от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли; - от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.

Виды театра во 2 младшей группе - пальчиковый театр; - театр игрушек - кукольный театр, ширма (би -ба- бо); - настольный театр; - театр картинок; - матрешки-сказки; - театр масок; - театр из картона; - театр конусный.

Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Роль педагога в организации и проведении театрализованных игр: - поставить достаточно четкие задачи; - незаметно передать инициативу детям; - организовать совместную деятельность; - не оставлять вопросы без внимания; Педагогу очень важно осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку.

Игра должна являться школой такой деятельности, в которой подчинение необходимости выступает не как навязанное извне, а как отвечающее собственной инициативе ребенка, как желанное. Театрализованная игра по своей психологической структуре является прототипом будущей серьезной деятельности - жизни.

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста...