Домашние хитрости        31.10.2020   

Литературная игра "астрид линдгрен и ее герои". Презентация - волшебница из швеции астрид линдгрен Любимые сказочные герои произведений

Слайд 1

Волшебница из Швеции
Астрид Линдгрен

Слайд 2

«Дети не могут жить без солнца, леса и травы, берестяных лодочек и игрушечных шалашей. Дети должны играть, радоваться жизни, быть счастливы» Астрид Линдгрен

Слайд 3

Разбойница Ронни, и Пеппи, и Карлсон Давно полюбились всем детям Земли. А сколько веселья, добра и лукавства Они в книгах Линдгрен чудесных нашли.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Всё началось с того, что в Стокгольме на улице выпал снег. И самая обыкновенная домашняя хозяйка по имени Астрид Линдгрен поскользнулась и повредила ногу. Лежать в постели оказалось отчаянно скучно, и фру Линдгрен решила написать книгу. Не для печати, разумеется. Астрид была здравомыслящей женщиной и понимала, что вряд ли какой-нибудь издатель захочет возиться с её сочинением. Фру Линдгрен писала свою книгу для дочки Карин и... ещё для одного ребёнка. Той самой девочки, которой была она сама лет двадцать с небольшим назад.

Слайд 8

В то время Линдгрен звали совсем не Линдгрен, а Астрид Эриксон. Астрид родилась 14 ноября 1907 года. Жила она вместе с родителями в усадьбе под названием Нес. И была восхитительно, неправдоподобно счастлива. Вероятно, потому, что в усадьбе Нес обитала любовь. Та самая, о которой когда-то слагали песни трубадуры и менестрели. Однажды мальчик по фамилии Эриксон (как вы догадались, это был отец Астрид) увидел на ярмарке светловолосую девочку с чёлкой. С тех пор Самуэль Август мог думать только о Ханне.

Слайд 9

Да, здорово было быть дочерью Эриксонов! А ещё здорово было зимой вместе с братом и сёстрами до изнеможения валяться в снегу, летом лежать на нагретых солнцем камнях, вдыхать запах сена и слушать пение коростеля. А потом играть, играть с утра до самого вечера. "Удивительно, как это мы не заигрались до смерти", - с улыбкой вспоминала потом Линдгрен. Но... любому, даже самому долгому празднику когда-нибудь приходит конец. Вот и Астрид однажды с удивлением обнаружила, что уже выросла.

Слайд 10

А поскольку родители этого не заметили, фрёкен Эриксон решила начать самостоятельную жизнь. Она поступила корректором в газету ближайшего городка Виммербю и первая из девушек округи остригла свои длинные волосы. Когда же Астрид исполнилось восемнадцать, она в поисках работы отправилась в столицу Швеции - Стокгольм. Вот там-то девушке стало плохо по-настоящему. В Стокгольме у неё не было ни родных, ни друзей, ни денег. "Я одинока и бедна. Одинока потому, что так оно и есть, а бедна потому, что всё моё имущество состоит из одного датского эре. Я страшусь наступающей зимы", - писала она брату Гуннару.

Слайд 11

Но судьба всё-таки улыбнулась Астрид. После долгих поисков фрёкен Эриксон нашла работу в Королевском обществе автомобилистов. А через несколько месяцев вышла замуж за своего шефа Стуре Линдгрена. Так конторская служащая фрёкен Эриксон превратилась в домашнюю хозяйку фру Линдгрен. Ту самую незаметную домашнюю хозяйку, которая однажды написала для дочери книгу. Ну, а потом... потом настойчивый ребёнок уговорил свою маму послать эту повесть в издательство.

Слайд 12

Чуда, увы, не произошло. История о Пеппи Длинныйчулок показалась редактору слишком странной и вновь заняла своё место в ящике письменного стола. Но Астрид это почему-то не смутило. Свою новую книгу - "Бритт-Мари изливает душу" - она отважно отправила на один из шведских литературных конкурсов. И, честно говоря, совершенно неожиданно для себя получила там первую премию. Вот тут-то Линдгрен до конца поняла, какое это счастье - возможность писать. И что все невзгоды и неудачи в её жизни - в сущности, "пустяки, дело житейское".

Слайд 13

Идею "Карлсона, который живет на крыше" тоже подсказала дочь. Астрид обратила внимание на смешной рассказ Карин о том, что, когда девочка остается одна, к ней в комнату через окно влетает маленький веселый человечек, который прячется за картину, если входят взрослые. Так появился Карлсон - красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил.

Слайд 14

Теперь она каждый вечер мечтала о том, чтобы поскорей начался новый день и настал момент, когда можно будет сесть за письменный стол и остаться наедине со своими героями. Посмотреть, куда это отправился Карлсон, восхититься новой проделкой Эмиля, вместе с детьми из деревни Бюллербю в первый раз за лето искупаться в озере. А главное - вновь почувствовать себя белобрысой девчонкой с косичками, завязанными "крендельками"...

Слайд 15

Не хочу писать для взрослых! Эти слова стали кредо ее жизни и творчества. Она хотела писать только для детей, потому что абсолютно разделяла точку зрения замечательного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, что все люди родом из детства.

Слайд 16

Она, вместе с героями свих книг, учила детей, что «если жить не по привычке, целой жизнью будет день!»

Слайд 17

С тех пор Астрид стала писать одну книгу за другой. И... одну за другой получать премии: медаль Нильса Хольгерссона, орден Улыбки, диплом почётного доктора университета в Линчепинге, премия имени Льюиса Кэррола, Серебряный Медведь... А однажды Линдгрен узнала, что ей будет вручена самая главная награда сказочников - Золотая Медаль Ганса Христиана Андерсена.

Слайд 18

Орден Улыбки
Медаль Г.Х. Андерсена

Слайд 19

Это произошло в Италии, во Флоренции. Над Палаццо-Веккьо сияло солнце, и герольды в средневековых одеждах трубили в фанфары. Астрид радовалась празднику, как ребёнок, и наверное, совсем не вспоминала тот день, когда в Стокгольме на улице выпал снег...

Слайд 20

Линдгрен не только писала книги, но и активно боролась за права детей. Она считала, что их нужно воспитывать без телесных наказаний и насилия.

Слайд 21

В России писательницу наградили медалью Льва Толстого, присуждаемой самым выдающимся воспитателям детей во всём мире. Почти все литературные произведения Астрид Линдгрен экранизированы, по ним ставятся театральные спектакли. Астрид Линдгрен по праву считают одной из лучших сказочников Скандинавии.

Слайд 22

Недаром в родной стране писательницу назвали «Андерсен наших дней», а в мире - «волшебницей из Швеции». В Стокгольме Астрид Линдгрен установлен памятник при жизни.

Слайд 23

А знаете ли вы, где находится единственный в мире памятник толстячку Карлсону с пропеллером на спине? Не в Стокгольме и не в Мальме, а в Одессе. Он установлен во дворе известной в Одессе фирмы «Доминион». Хозяин фирмы, Герман Наумович Коган, с детства полюбил доброго друга детей и поставил ему памятник.

Слайд 24

Каждый год, в сентябре, возле него проходит празднование дня рождения Карлсона, на который приглашаются ребятишки из ближайших детских домов. От имени именинника их угощают фруктами, сладостями и, конечно, любимым блюдом сказочного героя - вареньем из большой стеклянной банки.

Слайд 25

Героев Линдгрен отличает непосредственность, пытливость, изобретательность. Озорство сочетается с добротой, серьёзностью. Сказочное и фантастическое соседствует с реальными картинами жизни обычного шведского городка.

Слайд 26

В самом центре Стокгольма на острове Юргоден находится детский музей сказок Астрид Линдгрен. Называется он Юнибакен.

Слайд 27

Юнибаккен не просто музей, это настоящий мир сказок. Здесь на поезде можно прокатиться по сказочным местам, встретившись с полюбившимися с детства героями. Побывать гостем в домике взбалмошной Пеппи, в котором детям позволяется все и даже немножко больше. Обычно путешествие в сказочный мир начинается с площади Сказок, где в маленьких красочных домиках живут герои многих известных детских книг. К сказочным героям Астрид Линдгрен лучше проехать на специальном поезде, делающем остановки в наиболее интересных местах, позволяя детям стать гостями Карлсона, Пеппи, понаблюдать за битвой братьев Львиное Сердце с Драконом.

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

Слайд 38

Произведения Астрид Линдгрен
1944 «Бритт-Мари изливает душу»; 1945 «Пеппи Длинныйчулок»; «Калле Блюмквист»; «Мы все из Бюллербю»; 1949 «Крошка Нильс Карлсон»; 1950 «Кати в Америке»; «Знаменитый сыщик Калле Блюмквист»; «Кати в Италии»; 1954 «Кати в Париже»; «Мио, мой Мио»; 1955 «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»; «Расмус-бродяга»;

Слайд 39

1957 «Расмус, Понтус и Глупыш»; 1958 «Дети с улицы Бузотеров»; 1960 «Мадикен»; 1963 «Эмиль из Лённеберги»; 1962 «Карлсон, который живет на крыше опять прилетел»; 1964 «Мы – на острове Сальткрока»; 1966 «Новые проделки Эмиля из Лённеберги»; 1968 «Карлсон, который живет на крыше проказничает опять»; 1973 «Братья Львиное сердце»; 1976 «Ида и Эмиль из Лённеберги»; 1979 Пеппи Длинныйчулок устраивает ёлку»; 1981 «Рони, дочь разбойника»;

Слайд 40

Писательница скончалась 28 января 2002 года в Стокгольме. Астрид Линдгрен относится к наиболее известным в мире детским писателям. Её произведения проникнуты фантазией и любовью к детям. Многие из них переведены на 70 с лишним языков и изданы более чем в 100 странах. В Швеции она стала живой легендой, поскольку развлекала, воодушевляла и утешала не одно поколение читателей, заметно повлияла на развитие детской литературы.

Слайд 41

Викторина

Слайд 42

Откуда этот смех и крик? Кто тут шуметь посмел? Да это Карлсон-озорник К нам в гости прилетел! Его немножко помолчать Просили. Нет, куда там, Спешит загадки загадать Он всем ребятам
Что повесили носы, Загрустили, малыши? Я пропеллер заведу, Прямо с крыши к вам приду. Плюшки где, варенье, торт? Карлсон живо всё сметёт. А потом шалить, за мной! Я ужасно заводной!

Слайд 43

ВЫ, ДРУЗЬЯ, УЗНАЙТЕ НАС!
В семейном альбоме Свантесон мы обнаружили несколько фотографий, три из них были подписаны. Угадайте, кто это писал: Я была домоправительница И вела дела всерьёз. А теперь домомучительница: Водят все меня за нос!

Технологическая карта урока «А.А.Э.Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон»».

УМК Гармония.

познавательные : познакомить с произведением А.А.Э.Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон», обогатить словарный запас учащихся;

развивающие : развитие речи, фонематического слуха, внимания, мышления; развитие читательского интереса уч-ся, творческого воображения, монологической речи учащихся; развитие УУД;

воспитательные : воспитывать нравственные качества, интерес к литературе.

Планируемый результат

Предметные умения

Умение внимательно и выразительно читать;

Умение пересказывать сказки

УУД

личностные: умение проявлять интерес, умение работать с книгой;

регулятивные: контролировать свои действия в процессе его выполнения; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения;

познавательные: искать ответы на вопросы;

коммуникативные: .

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, индивидуальная

Книгопечатная продукция:

Литературное чтение: Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. В 4 частях. Часть 1/ О.В.Кубасова.

Технология изучения

Формируемые умения:

Предметные, УУД

Оформление доски, экрана

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный.

УУД:

Умение мобилизовать свои силы для работы

Приветствует детей. Эмоционально настраивает детей на урок.

Приветствуют учителя.

II .

Актуализация изученного.

Предметные:

Умение пересказывать сказку

УУД:

Выполнять задания учителя

Проверка домашнего задания, пересказ сказки «Рыба и кольцо». Работа по заданиям в учебнике.

Подготовка к чтению, выполнение заданий в рамке перед текстом.

III .

Знакомство с текстом

Предметные:

Умение внимательно и выразительно читать

УУД:

Умение работать с книгой

Чтобы задать верный эмоциональный тон, первые 5 абзацев читает учитель. Дети продолжают чтение вслух относительно законченными по смыслу фрагментами, заканчивая словами «он спал» (с. 131).

IV .

Перечитывание и работа с текстом

Предметные:

УУД:

адекватно использовать речевые средства; слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей; обосновывать и доказывать собственное мнение .

Почему Бертилю приходилось целыми днями сидеть дома одному? Какие чувства он при этом испытывал?

Всегда ли Бертиль был так одинок?

Что случилось с его сестрой Мэртой?

После чего жизнь мальчика резко изменилась?

Расскажите о том, как встретились Бертиль и Крошка Нильс Карлсон.

Каким вы представляете Крошку Нильса Карлсона? Как бы вы его нарисовали? Какие краски использовали бы? Почему?

Где жил Крошка Нильс Карлсон? А где он жил прежде?

Почему Крошка Нильс Карлсон и Бертиль так быстро нашли общий язык?

Как Бертиль смог попасть в жилище Крошки Нильса?

Как выглядела комната Крошки Нильса? Прочитайте.

Как заботился Бертиль о Нильсе?

Сегодня мы прочитали часть сказки. Как можно её озаглавить?

Нет, когда-то у него была

сестра.

После встречи с Крошкой Нильсом.

Крошка

Нильс был маленьким, не больше мизинца, весёлым, неунывающим. Краски желательны яркие, светлые, потому что Нильс был бодрым и радостным, сумел развеселить мальчика, скрасить его одиночество.

Одному и другому было одиноко.

Сначала принёс дрова, по-

том кроватку, постель, одежду, еду.

-«Счастливая встреча»; «Встреча Бертиля и Нильса»...

V .

Подведение итогов урока, домашнее задание.

УУД:

Отвечать на вопросы учителя,

Оценивать свои достижения и возможности

- Хотите узнать, что случилось дальше?

Что вам больше всего понравилось на уроке?

Все ли у вас удалось на уроке?

АСТРИД ЛИНДГРЕН. «КРОШКА НИЛЬС КАРЛСОН» У р о к 21 Ц е л и: развивать внимание, речь учащихся, умение отвечать на поставленные вопросы и работать с текстом; начать работу над содержанием произведения А. Линдгрен; совершенствовать навык чтения. развивать речь, творческие способности учащихся, умение работать с текстом; продолжить работу над содержанием сказки А. Линдгрен; работать над правильным, осознанным чтением. О б о р у д о в а н и е: рисунки учащихся. Х о д у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. И г р а «Внимательный читатель». 2. Пересказ по плану. Учитель заранее записывает на доске названия глав. 1) Кот. 2) Клетка. 3) Старая крыса. 4) Выдумка старой крысы. 5) Опасная краска. 6) Желтая мышка и доктор. – Если пронумеровать эти части по порядку, что получится? (План сказки.) – Кратко изложите содержание каждой части сказки. III. Работа по теме урока. 1. Целевая установка. – Раздел учебника «Что за прелесть эти сказки!..» продолжает сказка Астрид Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон». 2. Чтение слов «Читай слитно», «Читай внимательно» на с. 125 учебника. 3. Чтение сказки (с. 125–136). Начинает учитель, а продолжают учащиеся вслух, сменяя друг друга. 4. Работа над содержанием сказки. – Кто главный герой этой сказки?

– Какие события являются доказательством того, что данное произведение – это сказка? – Почему мальчику приходилось сидеть целыми днями одному дома? – Как для него тянулось время? Почему? При ответе можете использовать слова текста. – Что случилось с сестрой Бертиля? – Что произошло однажды в доме Бертиля, когда он дожидался родителей? – Изменился ли Бертиль после встречи с Нильсом Карлсоном? – Где жил Нильс Карлсон? – Каким образом Бертиль проникал в жилище Нильса Карлсона? – Какие отношения сложились между Нильсом и Бертилем? Почему они так быстро нашли общий язык? (Они быстро подружились и нашли общий язык потому, что оба были одиноки, им не хватало общения.) – Какую заботу Бертиль проявлял о Крошке? 5. Выборочное чтение. – Подберите нужные строки из текста для описания: џ Бертиля; џ Нильса Карлсона; џ дома Бертиля; џ жилища Нильса Карлсона. 6. Составление портретов Бертиля и Нильса Карлсона с использованием слов из текста. 7. Озаглавливание частей сказки. – На сколько частей вы разделили бы прочитанный отрывок? Как озаглавили бы каждую из частей? (1. Одиночество Бертиля. 2. Встреча Бертиля с Нильсом. 3. Забота Бертиля о Нильсе.) IV. Подведение итогов урока. – Какое настроение сложилось у вас после прочтения этого отрывка сказки А. Линдгрен? – Как вы думаете, каким будет продолжение этой сказки? Домашнее задание: подготовить пересказ сказки по составленному плану и придумать ее продолжение. По желанию нарисовать рисунок.

«Ломоносов в литературе» - Строгая иерархия жанров. ДРЛ XI-XVII в. Похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры. 1759 год – Ломоносов пишет «Рассуждения о большой точности морского пути». Вопросы: -Деление литературы на строго определенные жанры произведений; В основе эстетики – принцип рационализма и «подражания природе».

«Малыш и Карлсон» - И Карлсон своим поведением показывает нам, как поступать не следует. Каким был Малыш до встречи с Карлсоном? Каким был Карлсон? И друга уважают не за внешние данные, а за душевные качества. Мне кажется каждый из вас хотел бы иметь такого друга. Нам легче увидеть чужие недостатки, чем свои. Ворчливым, обидчивым, сладкоежкой, хвастливый.

«Поэзия Ломоносова» - Награды имени Ломоносова. Разработал первую научную грамматику русского языка. Серьезно занимался русской поэзией. Средний стиль. Ломоносов закончил реформу русского стихосложения. Личность Ломоносова. Научные и технические слова. Поэтическое творчество. Реформа стихосложения. 22 года работал он в Академии наук.

«Биография Лондона» - Участие в походе безработных. Военный корреспондент. Сборники рассказов. 1902 год – поездка в Англию в качестве корреспондента. Творческий кризис. Джек Лондон. Имя при рождении. Книги. Путешествие к Соломоновым островам. Покончил жизнь самоубийством. Путешествия Джека Лондона. Поездка на Аляску. Путь к творчеству.

«Линдгрен» - Волшебница из Швеции. Астрид Линдгрен. Урок по творчеству шведской писательницы А.Линдгрен. Произведения А.Линдгрен. Обучение читателей. Составление кроссворда. Задание «Юные грамотеи». Формы работы на уроке. Составление библиографического списка литературы. Любимые сказочные герои произведений. Награждение победителей.

«Луконин» - Хожу, дымлю, а ты стоишь на месте, Так можно оказаться на мели. Волга дымит полыньёй, не застыла, Хочет быть на виду. Секретарь правления СП СССР (с 1971). Волга, слышишь меня? От слов таких совсем могу отчаяться, На рёбра ляжет вьедливая ржа. Хочу я к простору припасть снеговому В свете ясного дня.

Всего в теме 13 презентаций

  • развивать устойчивый интерес к творчеству Астрид Линдгрен, мотивацию к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, умения сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях;
  • расширять кругозор детей, пополнять словарный запас;
  • воспитывать у учащихся любовь к чтению.

Оборудование: выставка книг А. Линдгрен, портрет, игрушка Карлсон, эмблемы, иллюстрации к произведениям, магнитофон, кассета, подарки для награждения, кроссворд, видеомагнитофон, видеокассеты, пазлы, грамоты.

Ход мероприятия

Ведущий: Дорогие ребята! Нашу игру-викторину я начну с загадки о сказочном герое.

Прилетел сюда проказник,
Выдумщик и фантазер.
Он и нянька, он и мастер,
И художник, и актер.
Любит он торты и плюшки,
Горы сладостей, конфет,
А ребятам, приземлившись,
Шлет большой - большой привет!

Ученики: Это Карлсон!

Звучит песня "Карлсон".

Ведущий: Ребята, а кто написал произведение "Малыш и Карлсон, который живет на крыше"?

Ученики: Это произведение написала шведская писательница Астрид Линдгрен.

Ведущий: Сегодня мы проводим литературную игру "Астрид Линдгрен и ее герои". В этой игре принимают участие 3 команды. Попрошу команды представиться.

1 команда: "Искатели".

Девиз: "Копаем, ищем и бродим не зря -
Нам тайны дивные открыть пора".

2 команда: "Конопатики".

Девиз: "Конопатым и курносым
Никогда не вешать носа".

3 команда: "Почемучки".

Девиз: "В любой вопрос суем свой нос".

Представляю жюри.

Ведущий: Начинаем первый конкурс - разминку. Ребята, вы должны были дома познакомиться с биографией шведской писательницы Астрид Линдгрен. Сейчас я буду задавать по очереди вопросы каждой команде.

1. Назовите дату и место рождения шведской писательницы.

Ученики: Астрид Анна Эмиль Эриксон родилась 14 ноября 1907 года на хуторе Нас, недалеко от городка Виммербю, в фермерской семье.

2. Как звали ее родителей?

Ученики: Папу звали Самуэль Август, а маму - Ханной.

3. Сколько детей было в семье Эринссон?

Ученики: В семье было четверо детей: Стина, Астрид, Ингегерд и брат Гуннар. Астрид стала вторым ребенком.

4. Какое детство было у писательницы?

Ученики: Сама писательница всегда называла свое детство счастливым. В нем было много игр и приключений. Именно оно служило источником вдохновения для ее творчества.

5. Чем в детстве была окружена Астрид?

Ученики: В детстве Астрид была окружена фольклором. Многие шутки, сказки, истории, которые она слышала от отца или от друзей, легли потом в основу ее собственных произведений.

6. Кто же из окружающих приобщил ее к удивительному, волнующему миру, в который можно было попадать, читая сказки?

Ученики: Кристин, с которой дружила Астрид, приобщила ее к удивительному волнующему миру.

7. Где работала Астрид после школы?

Ученики: После школы в возрасте 16 лет, Астрид Эриксон начала работать журналистом в местной газете.

8. Сколько произведений написала Астрид Линдгрен?

9. Как называлось ее первое произведение и кому оно было посвящено?

Ученики: Самую первую большую сказу "Пеппи Длинный чулок" Астрид Линдгрен написала в подарок дочери в 1944 году.

Ведущий: Когда дочке Карин исполнилось семь лет, она тяжело заболела и пролежала в постели несколько месяцев. Каждый вечер девочка просила у матери что-нибудь ей рассказать. Писательница вспоминала: "Однажды, когда я не знала, о чем повествовать, она сделала заказ - О Пеппи Длинный чулок. Я не спросила, кто это, и начала рассказывать невероятные истории, которые соответствовали бы странному имени девочки".

10. Писала ли Астрид Линдгрен для взрослых?

Ученики: Астрид Линдгрен писала только для детей.

Ведущий: Шведская писательница не раз повторяла: "Не хочу писать для взрослых!". Эти слова стали кредо ее жизни и творчества. Она хотела писать только для детей, потому что абсолютно разделяла точку зрения замечательного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, что все люди родом из детства.

11. На сколько языков были переведены ее произведения?

Ученики: Многие ее произведения были переведены на 70 с лишним языков и изданы более чем в 100 странах.

12. Какие Астрид Линдгрен имела награды?

Ученики: Астрид Линдгрен награждена медалью Нильса Хольгерссона, орденом Улыбки, самой главной наградой сказочников - Международной золотой медалью Х. К. Андерсена (1958г.).

Ведущий: Помимо наград, присуждаемых сугубо детским писателям, Линдгрен получила и ряд премий для взрослых авторов, в частности, учрежденную Датской академией медаль Карен Бликсен, российскую медаль имени Льва Толстого, чилийскую премию Сельмы Лагерлеф.

В 1969 году писательница получила Шведскую государственную премию по литературе. Ее достижения в области благотворительности были отмечены Премией мира немецкой книготорговли за 1978 год и медалью Альберта Швейцера за 1989 год (присуждается американским Институтом улучшения жизни животных).

Писательница скончалась 28 января 2002 года в Стокгольме. Астрид Линдгрен относится к наиболее известным в мире детским писателям.

В Швеции она стала живой легендой, поскольку развлекала, воодушевляла и утешала не одно поколение читателей, участвовала в политической жизни, изменяла законы и заметно повлияла на развитие детской литературы.

Многие книги А. Линдгрен экранизированы.

2 конкурс: "Какие книги Астрид Линдгрен вы читали?"

Команды по очереди называют произведения:

"Три повести о Малыше и Карлсоне", "Пеппи Длинный чулок", "Рони, дочь разбойника", "Приключения Эмиля из Леннеберги", "Мы все из Бюллербю", "На острове Сальткрока", "Мио, мой Мио", "Приключения Калле Блюмквиста", "Расмус - бродяга", "Мирабель", "Крошка Нильс Карлсон", "Братья Львиное сердце", "Мадикен и Пимс", "Нет в лесу никаких разбойников".

3 конкурс: "Из каких произведений взяты строки?"

1. Она вздумала было поучить танцевать лошадь, но вместо этого поползла на четвереньках в чулан и накрылась там ящиком, - это называлось играть в сардины:

Ученики: "Пеппи Длинный чулок".

2. "Начинало смеркаться, и все вокруг выглядело очень красиво: небо было таким синим, каким бывает только весной; дома, как всегда в сумерках, казались какими-то таинственными. Внизу зеленел парк:, а от высоких тополей, растущих во дворе, поднимался чудесный, острый запах листвы.

Этот вечер был прямо создан для прогулок по крышам".

Ученики: "Карлсон, который живет на крыше".

3. "Но сейчас Великого Мумрика не было ни в одном из указанных тайников. Он находился совсем в другом месте. И одной из основных причин, почему в этот жаркий июльский день вновь вспыхнула война Роз, было как раз то, что Алым не терпелось точно узнать, где находится тайник. А имея заложником вождя Белых Роз, выведать это, пожалуй, не так уж трудно".

Ученики: "Приключения Калле Блюмквиста".

4. "Насмеявшись вдоволь, мы с Юм-Юмом побежали в сад, начали кувыркаться на полянках и играть в прятки среди розовых кустов. В саду столько тайников, что нам с Бенкой в парке Тегнера хватило бы и десятой их доли. Вернее Бенке хватило бы. Ведь ясно, что мне-то не придется больше искать тайники в парке Тегнера.

Ученики: "Мио, мой Мио".

5. "Она вспомнила тот случай, когда они с Эмилем играли в индейцев и Эмиль пихнул ее в большой медный таз с брусничным вареньем, чтобы она стала краснокожей, как настоящая индианка".

Ученики: "Эмиль из Леннеберги".

6. "Да, гроза была такая страшная, что вся нечисть, обитавшая в лесу Маттиса, испуганно заползла в свои пещеры и потайные убежища. Одни только жестокие дикие виттры, любившие грозовую погоду больше всякой другой на свете, с воем и криком метались вокруг разбойничьего замка на горе Маттиса. Их вой и крики мешали Лувис, лежавшей во внутренних покоях замка и собиравшейся родить младенца."

Ученики: "Рони, дочь разбойника".

7. Да, Фрекен Хек - ответил Гуннар тоном, каким и положено отвечать Фрекен Хек. Особым голосом приютского ребенка, каким он говорит с директрисой или с пастором, который пришел с инспекцией и спрашивает, нравится ли детям ухаживать за садом. Или когда приходят родители деревенских ребятишек и спрашивают, почему отлупили их сына, который кричал кому-то на школьном дворе: "Приходской босяк!". А приходскому надлежит отвечать таким вот голосом, покорным и вежливым, потому, что так велят ему Фрекен Хек, пастор и прочее начальство".

Ученики: "Расмус - бродяга".

8. "В конце концов я пошла в мой собственный огородик за домом и посадила там зернышко, которое мне подарили. Потом я пошла за своей маленькой лейкой и как следует полила землю, в которую посадила зернышко.

Я каждый день ходила поливать семечко и сгорала от любопытства - что же из него вырастет. Я думала, может, это будет розовый куст или еще что-нибудь красивое. Но никогда не смогла бы я отгадать, что это будет на самом деле".

Ученики: "Мирабель".

9. "В кухне на столике для мытья посуды, лежала старая, отслужившая свой век, зубная щетка. Бертиль взял ее и отломил ручку. Потом он заглянул в посудный шкаф. Там была маленькая - премаленькая чашечка - мама подавала в ней желе. Бертиль налил в чашечку теплой воды из кастрюли и положил туда кусочек мыла. Затем оторвал маленький уголок от тряпки, которая лежала в чулане. Все это он, как обычно, сложил возле крысиной норки".

Ученики: "Крошка Нильс Карлсон".

4 конкурс "Домашнее задание".

Инсценирование произведений А. Линдгрен:

"Пеппи Длинный чулок" - 1 команда;

"Крошка Нильс Карлсон" - 2 команда;

"Малыш и Карлсон, который живет на крыше" - 3 команда.

5 конкурс "Узнайте произведение по рисунку".

Ведущий показывает рисунки командам. Они узнают произведения А. Линдгрен.

Следующий конкурс - конкурс капитанов .

Аукцион "Самый - самый".

Капитаны выходят к доске и по очереди называют все занятия, по которым Карлсон является "Лучшим в мире специалистом".

Карлсон - лучший в мире: летун, специалист по паровым машинам, рисовальщик петухов, строитель, мастер скоростной уборки комнат, собаковод, фокусник, друг, истребитель пирожных, привидение, ночной проказник, специалист по храпу, поедатель блинов, бегун, специалист по тефтелям, отыскиватель полотенец, укротитель домомучительниц, присмотрщик за детьми, мастер по проказам, охотник за спутниками, рисовальщик лисиц и т. д.

Ведущий: А сейчас давайте немного с вами отдохнем и поиграем в игру "Эхо". А проведет эту игру Пеппи Длинный чулок.

Пеппи Длинный чулок: Ребята, вы будете моим ЭХОМ. Отвечайте на вопросы. А чтобы было веселее, еще и хлопайте в ладоши. Отвечая - два хлопка одновременно. Итак, начали!

Сколько будет дважды два? (Два! Два!)

А сто двадцать минус два? (Два! Два!)

Замечательный ответ! (Вет! Вет!)

Математикам - привет! (Вет! Вет!)

Ухо это или нос? (Нос! Нос!)

А быть может, сена воз? (Воз! Воз!)

Это локоть или глаз? (Держится за локоть). (Глаз! Глаз!)

А вот это что у нас? (Держится за нос) (Нас! Нас!)

Вы хорошие всегда? (Да! Да!)

Или только иногда? (Да! Да!)

Не устали отвечать? (Чать! Чать!)

Попрошу вас помолчать.

7 конкурс "Отгадайте кроссворд".

Каждая команда по сигналу начинает отгадывать кроссворд.

  1. Одно из любимых кушаний Карлсона. (Плюшки.)
  2. Имя собаки, которую подарили Малышу на День рождения. (Бимбо.)
  3. Как звали сестру Малыша? (Бетан.)
  4. Имя сказочницы из Швеции. (Астрид.)
  5. Название города, где проходили сказочные события. (Стокгольм.)
  6. Место обитания Карлсона. (Крыша.)
  7. Подарок Карлсону в День рождения от Малыша. (Пистолет.)
  8. Настоящее имя малыша. (Сванте.)

Ведущий: Читайте, что получилось.

Ученики: Линдгрен.

8 конкурс "Озвучивание немого фрагмента".

1 команда озвучивает фрагмент из видеофильма "Мио, мой Мио".

2 команда - "Малыш и Карлсон, который живет на крыше".

3 команда - "Пеппи Длинный чулок".

9 конкурс. Блиц опрос.

Вопросы 1 команде:

1. Назовите полное имя Пеппи Длинный чулок.

Ученики: Пеппилота - Виктуалина - Рольгардина Длинный чулок.

2. По каким дням Пеппи занималась уборкой своего дома?

Ученики: Пеппи занималась уборкой своего дома по пятницам.

3. Почему мама Эмиля решила разбить кочергой супницу?

Ученики: Эмиль залез в супницу с головой и застрял в ней.

4. Как воры Филе и Рулле залезли в квартиру Малыша?

Ученики: Открыли дверь с помощью проволоки, просунутой в щель почтового ящика.

5. Что держал в руке сын короля Страны Дальней?

Ученики: Он держал в руке яблоко.

6. Как получилось, что старый разбойничий замок превратился в два замка?

Ученики: Он раскололся пополам во время грозы в ту ночь, когда родилась Рони.

7. Что было изображено на картине, которую Пеппи нарисовала у себя дома, прямо на обоях?

Ученики: На картине была изображена толстая дама, в черной шляпе и красном платье, державшая в одной руке желтый цветок, а в другой руке дохлую крысу.

8. Как называлась песня, которую сочинил Карлсон?

Ученики: Песня называлась "Плач малютки привидения".

9. Что подарили Лизе из Беллербю на день рождения?

Ученики: Ей подарили на день рождения комнату.

10. С кем подружился Мио в Стране Дальней?

Ученики: Мио подружился с мальчиком по имени Юм-Юм и лошадкой Мирамис.

Вопросы второй команде:

1. Какими способами Эмиль предлагал вырвать зуб у служанки Лины.

Ученики: Он советовал Лине спрыгнуть с крыши или привязать зуб к лошади и пустить лошадь галопом.

2. Как Карлсон относится к неприятностям?

Ученики: "Неприятности - это пустяки, дело житейское!" - говорил Карлсон.

3. Какое новое слово придумала Пеппи?

Ученики: Пеппи придумала слово - кукарямба.

4. Какой новый вид спорта придумала Пеппи?

Ученики: Пеппи придумала новый вид спорта - задавать друг другу вопросы.

5. Как Рони и Бирк назвали лошадей, которых приручили?

Ученики: Рони и Бирк назвали лошадей Хитрюга и Дикарь.

6. Вспомните название страны, в которой папа Эфроим был негритянским королем.

Ученики: Страна называлась Веселия.

7. Сколько будет 7х7 в стране Веселии?

Ученики: 7х7=102, т. к. климат там совсем другой и земля такая плодородная, что 7х7 обязательно должно быть больше, чем у нас.

8. Из чего Карлсон построил высокую башню?

Ученики: Он построил башню из кубиков и одной тефтельки.

9. Как называлась вилла, на которой поселилась Пеппи?

Ученики: Вилла называлась "Курица".

10. Что поднял Эмиль на флагшток вместо флага в честь прибытия гостей?

Ученики: Эмиль поднял на флагшток сестренку Иду.

Вопросы 3 команде:

1. Что подарили Малышу на день рождения брат и сестра?

Ученики: Они подарили Малышу игрушечную собаку.

2. Каким образом Бирк спас Рони жизнь?

Ученики: Он сражался с подземными духами, которые приманивали Рони своим пением.

3. Сколько человечков вырезал Эмиль в дровяном сарае?

Ученики: Он вырезал ровно 365 человек.

4. Что росло у Пеппи в саду на деревьях?

Ученики: В саду на деревьях у Пеппи росли бутылки с лимонадом.

5. За что Эмилю простили все его шалости.

Ученики: Он спас жизнь Альфреду, когда в метель повез его в санях к доктору.

6. Что в переводе с негритянского означают слова "Усомбусор - мусор - филимбусор".

Ученики: Эти слова означают: Дрожите мои враги!

7. Какое лечение прописал Карлсон дяде Юлиусу?

Ученики: Он прописал ему такое лечение: щекотание, разозление, дуракаваляние.

8. Кто мучительно завидовал домоправительнице Фрекен Бок?

Ученики: Ей завидовала ее сестра Фрида.

9. Какой тайной системой сигналов пользовались Малыш и Карлсон?

Ученики: Один звонок означает: "Немедленно прилетай". Два звонка: "Ни в коем случае не прилетай". Три звонка: "Какое счастье, что на свете есть такой красивый, умный, в меру упитанный и храбрый человек, как ты, лучший в мире Карлсон!"

10. Что делали дети из Бюллербю под Рождество?

Ученики: Они насыпали в бутылку горошины и отправляли к соседям. Каждый должен был сказать, сколько в бутылке горошин. Тот, кто угадывал точнее всех, получал приз.

Ведущий: А сейчас попросим жюри подвести окончательные итоги литературной игры: "Астрид Линдгрен и ее герои".

Награждение команд грамотами.

Все участники литературной игры получают памятные подарки.

Звучит песня "Маленькая страна", музыка И. Николаева.