Дети        10.12.2020   

Сравнительная характеристика чапаева и плюшкина. Сравнение чичикова и плюшкина сочинения и курсовые работы


«Диковинный сон… Будто бы в царстве теней, над входом в которое мерцает неугасимая лампа с надписью «Мертвые души», шутник-сатана открыл двери». Так начинается поэма «Похождения Чичикова» М.А. Булгакова, написанная в годы его литературной молодости.

Но в «царство теней» открыл дверь не шутник-сатана, а Н.В. Гоголь, бросив вызов литературным критикам, назвав свое произведение «Мертвые души».

«Мертвые души», - писал А.И. Герцен, - это заглавие носит в себе что-то, наводящее ужас».

Но только ли ужас? Здесь есть и загадочность, которая присутствует в образе главного героя поэмы Чичикова.

И если мы откроем дверь в «царство теней, над входом в которое мерцает неугасимая лампа с надписью «Мертвые души», именно он встретит нас первым. Коллежский советник Павел Иванович Чичиков, помещик, приехавший в Город NN «по своим надобностям». Мы знаем, что это за надобности, но пока…

Чичиков – живой герой; он строит какие-то планы, плетет интриги, задумывает нравственные преступления. На первый взгляд, ничего необъяснимого в его внешности нет: «Не красавец, но и не дурной наружности, не слишком толст, не слишком тонок; нельзя сказать, чтоб стар, однако ж и не так что молод».

Но его характер нуждается в истолковании. Он умеет угадывать людей и подстраиваться под них. Он как зеркало, в котором отражаются те, кто с ним общается. Всё потому что в самом характере Чичикова есть и маниловская любовь к фразе, и мелочность Коробочки, и самолюбие Ноздрева, и холодный цинизм Собакевича, и жадность Плюшкина. Но всё же Чичиков отличается от них.

В чем же секрет Чичикова? Может быть, Чичиков – великолепный актер, дающий у каждого помещика представление ради своей цели? Нет, пожалуй. Ведь не смог же он сыграть роль «любезного Ноздрева». Возможно, Чичиков – дальновидный психолог, способный видеть все тонкости и изгибы человеческой души, но тогда бы он не разбудил скупую подозрительность Коробочки, не обманулся бы в Ноздреве, не спровоцировал бы ревность губернских дам… А речь Павла Ивановича над списком купленных им крестьян?! Как здорово он угадывает судьбы, рассуждает о тяжелой жизни, восхищается мужеством Степана Пробки, который погиб, «сорвавшись во время работы с церковного купола или креста», дяди Михея, сменившего Степана в этом опасном деле, Чичиков размышляет о многих крестьянах Плюшкина.

Откуда эти черты: загадочность, необъяснимость, таинственность? Где их истоки? Вспомним детство Чичикова. Скука, одиночество, однообразный труд и главный наказ отца: «Всё сделаешь и всё прошибешь на свете копейкой». Поучения отца надолго запомнились Павлуше: приемы угождения учителям и начальникам, дружба с богатыми учениками и стремление «беречь и копить копейку» были заложены в душу мальчика еще в раннем детстве. Подобного рода воспитание получил Молчалин, герой комедии А.С, Грибоедова «Горе от ума», о котором он в порыве откровенности рассказал Лизе: «Отец мне завещал..угождать всем людям без изъятия: хозяину, где приведется жить, начальнику, с кем буду я служить, лакею, дворнику для избежанья зла, собаке дворника, чтоб ласкова была».

Выполняя завещание отца, рос и формировался Чичиков как типичный подхалим и угодник. Подхалимство Чичикова, сделавшись одной из самых характерных его черт, было направлено на приобретение богатства. Оно возникло под влиянием советов отца: «Береги и копи копейку: эта вещь надежнее всего на свете». Препятствия, которые на пути к богатству приходится преодолевать герою поэмы, многочисленны и, казалось бы, труднопреодолимы. Но Чичиков изобретательно и упорно идет к своему «идеалу». Даже падение с уже достигнутой «вершины» не заставило его сдаться, опустить руки. Да, этот человек, жизненно необходимый для России.

Чичиков загадочен не только для читателей, но и для самих героев поэмы. И они не сумели разгадать его. Такой ли он человек, которого нужно задержать и схватить, как неблагонамеренного, или же сам он волен хватать и задерживать? Предположение о том, что Павел Иванович – фальшивомонетчик и разбойник, обсудив, отбросили из-за «благонамеренной» наружности. А версия о том, что П.И. Чичиков – «подосланный чиновник из канцелярии генерал-губернатора тайного следствия» и вовсе потерпела крах. Выдвигалось даже мнение о том, что Чичиков – «переодетый Наполеон». И никто ведь даже не подумал, что Чичиков – лишь предприниматель, новый человек, который откладывает на черный день копеечку.

«Диковинный сон… Будто бы в царстве теней, над входом в которое мерцает неугасимая лампа с надписью «Мертвые души», шутник-сатана открыл двери». Может быть, войдем?..

Создание поэмы было подготовлено всем предшествующим творчеством писателя. Перед нами проходит целый калейдоскоп лиц, помещиков, городских чиновников, мы видим их глазами Чичикова и общаемся с ними через Чичикова . С первых же страниц произведения мы ощущаем остроту сюжета, так как никак не можем предположить, что после встречи Чичикова с Маниловым будут встречи с Собакевичем, Ноздревым. Все персонажи сменяют друг друга, и сюжет построен по принципу градации - каждый последующий герой хуже, страшнее и...

943 Слова | 4 Стр.

  • Эпизод «Чичиков у Плюшкина » интересен в идейно-художественном отношении. Автору удалось нарисовать живые, яркие картины встречи Чичикова с самым отталкивающим помещиком, с «прорехой на человечестве». Плюшкина Чичиков Павел Иванович посетил последним после Собакевича. Затем герой-предприниматель отправился в город и у себя в трактире составил на всех купленных крестьян купчие крепости. Таким образом, в «дельце» Чичикова данный эпизод является кульминацией. Герой достиг цели. Разоблачение последует...

    511 Слова | 3 Стр.

  • От Манилова до Плюшкина

    От Манилова до Плюшкина Ранчин А. М. Некоторые соображения о последовательности «помещичьих» глав первого тома поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» 1. ОБЗОР ИСТОЛКОВАНИЙ Среди многочисленных истолкований смыслового принципа, определяющего расположение глав, посвященных визитам Чичикова к помещикам, в первом томе поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» выделяются два наиболее известные и влиятельные. Первое наиболее отчетливо было сформулировано Андреем Белым: «Посещение помещиков – стадии падения в грязь;...

    10167 Слова | 41 Стр.

  • Образы помещиков и сравнение их с Чичиковым

    имеет глубокий, скрытый смысл, подтекст. Поэма построена как история похождения Чичикова , чиновника, скупающего "мертвые души". Композиция поэмы позволила автору рассказать о разных помещиках и их деревнях. Гоголь создаёт пять характеров, пять портретов, которые так непохожи друг на друга, и в то же время в каждом из них выступают типичные черты русского помещика. Наше знакомство начинается с Манилова и заканчивается Плюшкиным . В такой последовательности есть своя логика: от одного помещика к другому...

    1723 Слова | 7 Стр.

  • Сравнительная характеристика чичикова и плюшкина

    В названии поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души” отражается главная идея произведения. Если понимать название поэмы буквально, то можно увидеть, что в ней содержится суть аферы Чичикова : Чичиков покупал души умерших крестьян. Но на самом деле в названии заключен более глубокий смысл, отражающий авторский замысел первого тома “Мертвых душ”. Существует мнение, что Гоголь задумал создать “Мертвые души” по аналогии с “Божественной комедией” Данте, которая состоит из трех частей: “Ада”, “Чистилища”, “Рая”...

    1278 Слова | 6 Стр.

  • Сравнительная характеристика Чичикова и Плюшкина

    СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧИЧИКОВА И ПЛЮШКИНА Чичиков Павел Иванович – главный герой поэмы, новый для русской литературы тип авантюриста-приобретателя, «не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж, и не так чтобы слишком молод». Именно ему принадлежит идея аферы с мёртвыми душами. Чичиков – великолепный актёр, ради своей цели дающий у каждого помещика представление в его вкусе. Каждая глава расширяет наше представление...

    516 Слова | 3 Стр.

  • Сравнительная характеристика Плюшкина и Чичикова

    героев первого типа. Речь идет, конечно, о Плюшкине и о Чичикове . Образ Плюшкина венчает портретную галерею губернских помещиков, являет последнюю пропасть нравственного падения, к которой может подойти в России человек: некая "черная дыра" - путь в антимир, в ад. Что означает гоголевское определение "прореха на человечестве"? Задумаемся над этими словами: бессмысленно произносить их привычной скороговоркой. Почему не Манилов, не Ноздрев, а именно Плюшкин назван страшным словом "прореха"? Неизменяющиеся...

    621 Слова | 3 Стр.

  • Образ Чичикова

    Каждая глава расширяет наше представление о возможностях Чичикова и приводит к мысли о поразительной его изменчивости: с Маниловым он приторно – любезен, с Коробочкой – мелочно – настойчив и груб, с Ноздревым – напорист и трусоват, с Собакевичем торгуется коварно и неотступно, Плюшкина покоряет своим «великодушием». Чичиков – великолепный актер, ради своей цели дающий у каждого помещика представление в его вкусе. Он не мог сыграть роль, любезную Ноздреву. Значит, дело тут не в талантливом...

    614 Слова | 3 Стр.

  • Сравнение

    заканчивая Плюшкиным , автор усиливает свою сатиру и разоблачает преступный мир помещичье-чиновничьей России. Главный герой произведения – Чичиков – вплоть до последней главы первого тома остается для всех загадкой: как для чиновников города N, так и для читателей. Внутренний мир Павла Ивановича автор раскрывает в сценах его встреч с помещиками. Гоголь обращает внимание на то, что Чичиков постоянно меняется и почти копирует манеры поведения своих собеседников. Рассказывая о встрече Чичикова с Коробочкой...

    1003 Слова | 5 Стр.

  • Образ Чичикова

    Гоголь "Мертвые души" - сочинение "Образ Чичикова " Среди разнообразия интересных характеров выделяется удивительный персонаж - Павел Иванович Чичиков. Образ Чичикова является объединяющим и собирательным, в нем совмещены разные качества помещиков. О происхождении и формировании его характера мы узнаем из одиннадцатой главы поэмы. Павел Иванович принадлежал к бедной дворянской семье. Отец Чичикова оставил ему в наследство полтину меди да завет старательно учиться, угождать учителям и начальникам...

    538 Слова | 3 Стр.

  • Оброз Чичикова из поэмы Гоголя мёртвые души

    дельцов-предпринимателей. Раскрывая образ главного героя, автор повествует о его происхождении и формировании его характера. Чичиков - единственный, за исключением Плюшкина , персонаж, история жизни которого дается во всех деталях. Из одиннадцатой главы поэмы мы узнаем, что Павлуша принадлежал к бедной дворянской семье, чья усадьба перестала быть источником доходов. Отец Чичикова оставил ему в наследство полтину меди да завет старательно учиться, угождать учителям и начальникам и, самое главное, - беречь и копить копейку...

    678 Слова | 3 Стр.

  • Анализ эпизода "Чичиков у Плюшкина"

    "Чичиков у Плюшкина " Эх ты, подлец"-Н. В. Гоголь Поэма «Мертвые души» явилась своеобразным поиском Н. В. Гоголя положительного героя. Но не было его в этом несправедливом мире. Писатель избрал форму путешествия для того, чтобы иметь возможность показать многих людей, искалеченны крепостным правом, загубивших свою и близких жизнь, начина с рациональной бережливости, «свихнувшись» на этой почве, я теряв человеческий облик и достоинство, они превращаются оеху на человечестве». Таков Плюшкин . «А ведь...

    621 Слова | 3 Стр.

  • Образ Чичикова

    Образ Чичикова - так называемого "сквозного героя" - самый сложный и многоплановый в поэме. Прежде всего, Чичиков выделяется на общем фоне деятельностью, активностью. Это фигура предпринимателя - новая в русской литературе. Композиционно этот образ строится так, что сначала, познакомившись с ним, составив о нем свое мнение, мы получаем возможность узнать, как формировался его характер. Эту композиционную особенность поэмы и ее значение очень точно комментирует Ю.В. Манн: "Хотя мы с самого начала...

    2324 Слова | 10 Стр.

  • Характеристика Чичикова

    Чичиков ЧИЧИКОВ - герой поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души» (перв. том 1842, под ценз. назв. «Похождения Чичикова , или Мертвые души»; втор, том 1842-1845). В соответствии со своим ведущим художественным принципом - разворачивать образ из имени - Гоголь дает Ч. фамилию, образованную путем простого повтора невнятного звукосочетания (чичи), не несущего никакой отчетливой смысловой нагрузки. Фамилия, таким образом, отвечает общей доминанте образа Ч., суть которой в фиктивности (А.Белый), мнимости, конформизме:...

    2001 Слова | 9 Стр.

  • Мертвые" и "живые" души в романе "Мертвые души

    упадка помещичьего класса. От праздного мечтателя, живущего в мире своих грез, Манилова, к «дубинноголовой» Коробочке, от нее – к бесшабашному моту, вралю и шулеру Ноздреву, затем к «настоящему медведю» Собакевичу, далее – к оскотинившемуся кулаку Плюшкину ведет нас Гоголь, показывая все большее моральное падение и разложение представителей помещичьего мира. Поэма превращается в гениальное обличение крепостничества, того класса, который является вершителем судеб государства. Гоголь не показывает...

    7367 Слова | 30 Стр.

  • Русь помещичья" в поэме н.в.гоголя "мертвые души

    "Опиши мир человеческой души, Где повседневный реализм и жизни мелочный комизм, Трагически конфликтный мир и смысл, как в мышеловке сыр; Людских характеров изломы до боли близки и знакомы... Первое издание произведения было названо "Похождения Чичикова , или Мертвые души". Такое название снижало истинное значение этого произведения, переводило в область авантюрного романа. Гоголь пошел на это по цензурным соображениям, для того, чтобы поэма была издана. Художественный метод Гоголя получил название...

    6901 Слова | 28 Стр.

  • Илья

    собой цель «показать хотя с одного боку всю Русь». Поэма построена на основе сюжета о похождениях Чичикова - чиновника, скупающего «мертвые души». Такая композиция позволила автору рассказать о разных помещиках и их деревнях, которые посещает Чичиков с целью совершить свою сделку. Лицо помещичьей России представлено в пяти главах, каждая из которых посвящена одному помещику. Замыкает этот ряд глава о Плюшкине . По словам Гоголя, перед нами следуют герои, «один пошлее другого». Известно, что у Гоголя был...

    1490 Слова | 6 Стр.

  • Души "мертвые и живые" в поэме н.в.гоголя

    поэмы "ничуть не портреты с ничтожных людей, напротив, в них собраны черты тех, которые считают себя лучше других". "Мертвые души" - это представители господствовавших в то время общественных слоев. Поэма построена как похождение "приобретателя" Чичикова , покупающего мертвые фактически, но живые юридически, т.е. не вычеркнутые из ревизских списков, души. Центральное место в первом томе занимают пять "портретных" глав. Эти главы, построенные по одинаковому плану, показывают, как на почве крепостничества...

    1567 Слова | 7 Стр.

  • Ghgj

    душ персонажей - помещиков, чиновников, Чичикова - писатель усматривает трагическое омертвение человечества, унылое движение истории по замкнутому кругу. Сюжет "Мертвых душ" (последовательность встреч Чичикова с помещиками) отражает представления Гоголя о возможных степенях деградации человека. "Один за другим следуют у меня герои один пошлее другого", - отмечал писатель. В самом деле, если Манилов еще сохраняет в себе некоторую привлекательность, то Плюшкин , закрывающий галерею помещиков-крепостников...

    1106 Слова | 5 Стр.

  • Души «мертвые» и «живые» в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»

    При издании «Мертвых душ» Гоголь пожелал сам оформить титульный лист. На нем была изображена коляска Чичикова , символизирующая путь России, а вокруг – множество человеческих черепов. Опубликовать именно этот титульный лист было очень важно для Гоголя, так же как и то, чтобы его книга вышла в свет одновременно с картиной Иванова «Явление Христа народу». Тема жизни и смерти, возрождения красной нитью проходит через творчество Гоголя. Свою задачу Гоголь видел в исправлении и направлении на истинный...

    2804 Слова | 12 Стр.

  • Души мертвые и живые

    явится в нем". Так сам Гоголь определил объем своего произведения - вся Русь. И писатель сумел показать во всем объеме как отрицательные, так и положительные стороны жизни России той эпохи. Замысел Гоголя был грандиозен: подобно Данте, изобразить путь Чичикова сначала в "аду"-I том "Мертвых душ", затем "в чистилище" -II том "Мертвых душ" и "в раю" - III том. Но этот замысел не был осуществлен до конца, до читателя в полном объеме дошел только I том, в котором Гоголь показывает отрицательные стороны русской...

    5416 Слова | 22 Стр.

  • Реферат

    герое войны - капитане Копейкине, недаром в Чичикове видят Наполеона, сбежавшего с острова Святой Елены (а Наполеон умер в 1821 году). Да и Гоголь прямо пишет: «Впрочем, нужно помнить, что все это происходило после достославного изгнания французов». Пожалуй, можно сказать, что в поэме отразилась Россия всей первой трети XIX века, Россия того времени, когда разорялись дворянские имения, когда рождались и шли в гору напористые Чичиковы - буржуазные дельцы, | «приобретатели», способные...

    10035 Слова | 41 Стр.

  • 1316 Слова | 6 Стр.

  • Бжд гидрологические чс

    дальнейших томов и в них - звучания еще «небранных струн» (VI, 223), изображения светлых явлений, положительных героев. Все это наводило уже современников Гоголя на мысль искать в замысле «Мертвых душ» параллели замыслу «Божественной комедии». Сравнение первого тома с «Адом» сделал Герцен (в дневнике 1842 г.70); впоследствии Вяземский писал (уже в 1866 г.) о двух частях продолжения, как о соответствиях «Чистилищу» и «Раю».71 Эта параллель, впоследствии ставшая популярной, никак не может быть полностью...

    18962 Слова | 76 Стр.

  • Художественно пространство в поэме "Мёртвые души"

    пространства, § 2. Художественное пространство в творчестве Гоголя, и II глава - §1. Художественное пространство помещиков в поэме «Мёртвые души» Н. В. Гоголя, имеющая §1.1 Манилов, §1.2 Коробочка, §1.3 Ноздрёв, §1.4 Собакевич, §1.5 Плюшкин , §2. Художественное пространство Чичикова , §2. Художественное пространство автора, заключения и списка используемой литературы. Глава I §1. Категория художественного пространства в литературоведении. Текст пространствен, т.е. элементы текста обладают определенной...

    7712 Слова | 31 Стр.

  • ГИА по литературе 9 класс

    В эпизоде наказания Калашникова автор использует синонимический повтор глаголов, выполняющий в народной поэзии несколько функций: повторы подчеркивали, акцентировали действие и способствовали лучшему запоминанию текста. Используя в тексте поэмы сравнения , символы, эпитеты, типичные выражения и словосочетания, характерные для народной песенной традиции, М. Ю. Лермонтов без фальшивого пафоса, просто, глубоко раскрывает образ купца Калашникова. Жена обра-щается к мужу, называя его государем, красным...

    2871 Слова | 12 Стр.

  • Все сразу

    беспринципности. Сущность Хлестакова и хлестаковщины определена самой природой общества. Души «мертвые» и «живые» в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» При издании «Мертвых душ» Гоголь пожелал сам оформить титульный лист. На нем была изображена коляска Чичикова , символизирующая путь России, а вокруг – множество человеческих черепов. Опубликовать именно этот титульный лист было очень важно для Гоголя, так же как и то, чтобы его книга вышла в свет одновременно с картиной Иванова «Явление Христа народу». Тема...

    6621 Слова | 27 Стр.

  • Мертвые Души

    Вступление………………. Взаимоотношения Помещиков и Государства……. 1.1. Помещик Манилов……. 1.2. Помещица Коробочка…… 1.3. Помещик Ноздрёв……. 1.4. Помещик Собакевич……. 1.5. Помещик Плюшкин …… Заключение……… Список литературы ВСТУПЛЕНИЕ В начале своей работы я хотел бы сказать пару слов о смысле поэмы «Мертвые души» и постараться приоткрыть его с моей точки зрения. Потому что для каждого читателя...

    2770 Слова | 12 Стр.

  • Гоголь давно мечтал написать произведение

    произведение, в "котором бы явилась вся Русь". Это должно было быть грандиозное описание быта и нравов России первой трети XIX века. Таким произведением стала поэма "Мертвые души", написанная в 1842 г. Первое издание произведения было названо "Похождения Чичикова , или Мертвые души". Такое название снижало истинное значение этого произведения, переводило в область авантюрного романа. Гоголь пошел на это по цензурным соображениям, для того, чтобы поэма была издана. Почему же Гоголь назвал свое произведение...

    776 Слова | 4 Стр.

  • Мертвые души

    считают себя лучше других». Крупным планом показаны помещики, владельцы крепостных душ, «хозяева» жизни. Гоголь последовательно, от героя к герою, раскрывает их характеры и показывает ничтожность их существования. Начиная Маниловым и заканчивая Плюшкиным , автор усиливает свою сатиру и разоблачает преступный мир помещичье-чиновничьей России. Мое внимание главным образом привлекло противоречивое и неоднозначное название произведения, так как «смерть» и «душа» понятия несовместимые. Испокон веков...

    1958 Слова | 8 Стр.

  • Души мертвые или живые

    Чичиковым

    1458 Слова | 6 Стр.

  • Чиновничество и помещечество в поэме "Мертвые души"

    обязанностям, к гражданскому долгу. То же можно сказать и о его подчиненных. Гоголь широко использует в поэме прием характеристики героя другими персонажами. Например, когда нужен был свидетель для оформления покупки крепостных, Собакевич говорит Чичикову , что прокурор, как человек праздный, верно, сидит дома. А ведь это один из самых значительных чиновников города, который должен вершить правосудие, следить за соблюдением законности. Характеристика прокурора в поэме усиливается описанием его смерти...

    1883 Слова | 8 Стр.

  • Мёртвые души Гоголя

    посредствм описания их быта, интерьера вещей: А) Манилов – « ни то ни се»; Б) Настасья Петровна Коробочка – «матушка помещица»; В) Ноздрев – «исторический человек»; Г) Собакевич – «кулак» в образе неуклюжего медведя; Д) Плюшкин – «великий скряга». 5. Чиновничество в поэме «Мертвые души». 6. Тема народа в поэме «Мертвые души» 7. Заключение – итог важности описания вещей в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» «Мертвые...

    5590 Слова | 23 Стр.

  • 12

    четырнадцатой странице уже два года. Манилов представляет собой пародию на героя сентиментальных романов, а его беспочвенные мечтания и “прожекты” (к примеру, о постройке моста) дают повод Гоголю сравнить помещика со “слишком умным министром”. Подобное сравнение означает, что иной министр может и не слишком отличается от мечтательного и бездеятельного Манилова, а “маниловщина” является типичным явлением этой пошлой жизни. Ирония Гоголя вторгается в запретные зоны. Впрочем, Манилов - далеко не самый...

    1072 Слова | 5 Стр.

  • Конституция республики узбекистан

    Тайна Чичикова Маленький человек с маленькими страстями, Чичиков знает одну цель - деньги. Но и тут он недостаточно последователен, чтобы стать воплощением злодейства. Зачем Чичиков остается в городе NN после оформления купчих крепостей? Зачем легкомысленно влюбляется в губернаторскую дочку? Зачем нерасчетливо наслаждается дружбой городских чиновников? Все оттого, что Чичиков на самом деле не столько ищет капитала, не столько ждет исполнения своих коварных планов, сколько надеется войти...

    1185 Слова | 5 Стр.

  • Документ Microsoft Word

    также А. Жуковский. Когда рукопись впервые была прочтена гоголем Пушкину и Жуковскому, один из них воскликнул «Боже, как грустна наша Россия!». Написано в 1835-1841 гг. Впервые напечатано 21 мая 1842 года, отдельной книгой, под названием "Похождения Чичикова , или Мертвые души" (название придумано цензурой). По первому впечатлению «Мертвые души» - скорее роман. Система характеров, обрисованных достаточно подробно, - таков первый признак романа. Но Лев Толстой говорил: «Возьмите «Мертвые души» Гоголя....

    3238 Слова | 13 Стр.

  • Сочинение мёртвые души

    быть добрым и лукавым - тогда рождаются необыкновенные сравнения и стилистические обороты, которые и составляют одну из характерных особенностей поэмы Гоголя. | | | | | | | Описывая бал и губернатора, Гоголь говорит о делении чиновников на толстых и тонких, причем тонкие чиновники, в черных фраках стоящие вокруг дам, были похожи на мух, которые сели на рафинад. Нельзя не сказать и о совсем небольших сравнениях , которые, как сверкающие бриллианты, рассыпаны по всей...

    775 Слова | 4 Стр.

  • Манилов

    которые использовал Гоголь, создавая образы помещиков. Так, М.С. Гус в книге «Живая Россия и «Мертвые души» говорит об использовании популярных пословичных мотивов. К примеру, в шестой главе собран ряд пословиц из собрания Даля, которые характеризуют Плюшкина : «Не от скудости скупость вышла, а от богатства», «В могилу глядит, а над копейкой дрожит», «Скупой богач беднее нищего» и т.д. (3, с. 39). Гоголь широко использует пословицы и тематически близкие к ним произведения других фольклорных жанров, таким...

    5373 Слова | 22 Стр.

  • vjq lytdybr

    нем имеется: салом, птичьим пером, крепостными крестьянами. В ее доме все устроено по старинке. Она аккуратно хранит свои вещи и копит деньги, складывая их в мешочки. Все у нее идет в дело. В этой же главе автор большое внимание уделяет поведению Чичикова , акцентируя внимание на том, что Чичиков с Коробочкой ведет себя проще, развязнее, чем с Маниловым. Это явление типично для русской действительности, и, доказывая это, автор дает лирическое отступление о превращении Прометея в муху. Натура Коробочки особенно...

    3920 Слова | 16 Стр.

  • Души мертвые и живые в поэме Н.В.Гоголя Метвые души

    знакомства». Сам он любуется и гордится своими манерами и считает себя чрезвычайно духовным человеком и образованным человеком. Однако во время его беседы с Чичиковым становится ясно, что причастность этого человека к культуре – всего лишь видимость, приятность манер отдает приторностью, а за цветистостью фраз не стоит ничего, кроме глупости. Чичикову , оказалось, несложно убедить Манилова в пользе своего предприятия: нужно было всего лишь сказать, что это делается в общественных интересах и вполне соответствует...

    1007 Слова | 5 Стр.

  • реферат

    "страшной прорехой на человечест-ве" - Плюшкиным . Автор исполь-зует следующие художественные средства, когда описывает своих героев: "говорящие фамилии", фольклор, символику, устойчивые эпитеты, зоологические сравнения , художественные детали (вид име-ния, дома, интерьер, внешность хозяина, обед, разговор о мертвых душах). Описания всех помещиков происходят по одному и тому же сценарию. Наиболее выразительно использование этих средств про-является в описании Плюшкина . Тоской проникнуто описание де-ревни...

    598 Слова | 3 Стр.

  • Литература

    мире не было писателя, который был бы так важен для своего народа, как Гоголь важен для России".Н.Г.Чернышевский Поэма Н.В. Гоголя "Мертвые души" - величайшее произведение мировой литературы. В омертвении душ персонажей - помещиков, чиновников, Чичикова - писатель усматривает трагическое омертвение человечества, унылое движение истории по замкнутому кругу.Писатель дает в поэме крупным планом образы помещиков, этих хозяев России. Причем он изображает не лучшую просвещенную часть дворянства, а тех...

    10350 Слова | 42 Стр.

  • Души мертвые и живые в поэме Н.В. Гоголя Мертвые души

    произведениях он беспощадно развенчивал “хозяев жизни”, считавших себя носителями высокой исторической мудрости и создателями духовных ценностей. При издании “Мертвых душ” Н. В. Гоголь пожелал сам оформить титульный лист. На нем была изображена коляска Чичикова , символизирующая путь России, а вокруг - множество человеческих черепов. «Неча на зеркало пенять, коли рожа крива», - гласит пословица, взятая эпиграфом к “Ревизору”. Пьеса и является этим зеркалом, в которое должен был посмотреться зритель, чтобы...

    797 Слова | 4 Стр.

  • 2012

    прежде всего именно “приятность” и его желание всем нравиться. Сам Манилов, этот “весьма обходительный и учтивый помещик”, любуется и гордится своими манерами и считает себя чрезвычайно духовным и образованным человеком. Однако во время его беседы с Чичиковым становится ясно, что причастность этого человека к культуре - всего лишь видимость, приятность манер отдает приторностью, а за цветистостью фраз не стоит ничего, кроме глупости. Весь жизненный уклад Манилова и его семьи отдает пошлой сентиментальностью...

    5138 Слова | 21 Стр.

  • Как я провёл лето

    отличие от Коробочки, он хоршо понимает окружающую обстановку и понимает время, в которое он жвёт, знает людей.В отличие от остальных помещиков он сразу понял сущность Чичикова . Собакевич - это хитрый пройдоха, наглый делец, которого трудно провести. Всё окружающее он оценивает лишь с точки зрения своей выгоды.В его разговоре с Чичиковым раскрывается психология кулака, умеющего заставить крестьян трудиться на себя и извлечь из этого максимальную выгоду. Он прямолинеен, достаточно груб и никому ни во...

    569 Слова | 3 Стр.

  • эпические пр

    сравнения

    11470 Слова | 46 Стр.

  • Образы помещиков в поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души"

    не случайно. Начиная от Манилова, и заканчивая Плюшкиным , автор усиливает горькую обличительную сатиру, показывает помещиков по принципу все более сильного их оскудения и морального падения. Мечтателя, живущего в мире своих грез, Манилова сменяет «дубинноголовая» Коробочка, безалаберного враля и шулера Ноздрева - неуклюжий хозяйственный Собакевич. Завершает эту галерею помещиков Плюшкин - жадный скряга, «прореха на человечестве» - так называет Плюшкина Чичиков. …. Манилов Галерею образов помещиков...

    оно занимает воображение поэта. Нетрудно заметить, что Жуковский хочет сказать еще о чем‑то сокровенном, дорогом ему. Море представляется ему живым, тонко чувствующим и мыслящим существом, которое таит в себе «глубокую тайну». Отсюда – метафоры, сравнения , олицетворение: море «дышит», оно наполнено «смятенной любовью, тревожною думой». Поэт обращается к мору с вопросом, словно к человеку: Что движет твое необъятное лоно? Чем дышит твоя напряженная грудь? Ответ на этот вопрос поэт дает как предположение...

    28968 Слова | 116 Стр.

  • Эпос

    Изучение языка художественной литературы охваты­вает широкий круг проблем: индивидуализация и типизация языка в произведении, интонация и речевая характеристика, поэтический синтаксис и стихосложение, средства выразитель­ности, тропы (эпитеты, сравнения , метафоры). Специфика изучения русской литературы в национальной школе проявляется в подходе к каждой группе понятий. Учи­тывается подготовка учащихся по литературе: формиро­вание многих понятий может происходить на уроках по этому учебному предмету...

    11981 Слова | 48 Стр.

  • Подготовка

    забыли свой гражданский долг перед обществом, свои обязанности перед народом - и в этом, как считает Н. В. Гоголь, - основное зло социально-политической системы России. В системе образов поэмы крестьяне не занимают столь уж большого места по сравнению с образами помещиков и чиновников. Сатира Гоголя была направлена именно против этих общественных групп, однако тема народа, тема крепостного крестьянства органически входит в произведение. Автор размышляет о трагической судьбе народа, также подвергая...

    - “Похождения Чичикова ”. Но похождения, путешествия, странствия Одиссея и описал великий Гомер. Одной из самых ярких аналогий с поэмой Гомера является появление Чичикова у Коробочки. Если Чичиков - Одиссей, странствующий по свету, то Коробочка предстает перед нами, пусть в таком необычном виде, нимфой Калипсо или волшебницей Цирцеей: “Ах, сударь-батюшка, да у тебя-то, как у борова, вся спина и бок в грязи. Где так изволил засалиться?” - такими словами приветствует Коробочка Чичикова , и так, только...

    1657 Слова | 7 Стр.

  • 11

    ДУШИ «МЕРТВЫЕ И ЖИВЫЕ» В ПОЭМЕ И. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» Поэма Гоголя «Мертвые души» была опубликована в 1842 году. Современники писателя прочитали ее под названием «Похождения Чичикова , или Мертвые души». Николай Васильевич вынужден был изменить название, показавшееся кощунственным цензурному ведомству. «Нет, этого я никогда не позволю: душа бывает бессмертна; мертвой души не может быть; ав­тор вооружается против бессмертья», - возмущался один из цензоров. Так появился заголовок, в котором акцент...

    870 Слова | 4 Стр.

  • 29530 Слова | 119 Стр.

  • Культура

    найдите ошибки, связанные с образованием и употреблением степеней сравнения . Напишите правильный вариант. 1. Третий рассказ показался ему наиболее смешней. 2. Моя работа оказалась наихудшайшей из всех. 3. Отношение к людям должно быть мягше, а взгляд на жизнь - ширше. 4. Вчера ты был менее весел. 5. Мой дядя - прелучшайший и предобрейший человек на свете. Задание 6 От следующих прилагательных образуйте все возможные формы степеней

  • Все сочинения по литературе за 9 класс

    Чичиков у Плюшкина (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») 40. Хлестаков и хлестаковщина в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» 41. Беседа Чичикова с Маниловым (по поэме Н. В. Гоголя) 42. Над чем смеется и грустит Гоголь в «Мертвых душах» 43. Встреча Чичикова с Ноздревым в трактире 44. Столкновение экипажей (анализ эпизода главы 5-й первого тома поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души») 45. Роль личных отступлений в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» 46. Противоположность характеров Чичикова и Ноздрева...

    29586 Слова | 119 Стр.

  • В этой статье мы опишем созданный Гоголем образ помещиков в поэме "Мертвые души". Таблица, составленная нами, поможет запомнить информацию. Мы последовательно расскажем о пяти героях, представленных автором в этом произведении.

    Образ помещиков в поэме "Мертвые души" Н. В. Гоголя вкратце охарактеризован в следующей таблице.

    Помещик Характеристика Отношение к просьбе о продаже мертвых душ
    Манилов Пошлый и пустой.

    Два года лежит в его кабинете книга с закладкой на одной странице. Слащава и приторна его речь.

    Удивился. Думает, что это незаконно, однако отказать не может столь приятному человеку. Отдает бесплатно крестьян. При этом не знает, сколько душ имеется у него.

    Коробочка

    Знает цену деньгам, практична и хозяйственна. Скупая, бестолковая, дубинноголовая, помещица-накопительница.

    Хочет знать, для чего души Чичикову. Число умерших знает точно (18 человек). Смотрит на мертвые души как на пеньку или сало: вдруг пригодятся в хозяйстве.

    Ноздрев

    Считается хорошим товарищем, однако готов всегда напакостить другу. Кутила, игрок в карты, "разбитной малый". Разговаривая, перескакивает постоянно с предмета на предмет, использует брань.

    У этого помещика, казалось бы, легче всего было Чичикову заполучить их, но он единственный, кто оставил его ни с чем.

    Собакевич

    Неотесан, неуклюж, груб, неспособен выразить переживания. Жесткий, злобный крепостник, не упускающий никогда выгоды.

    Самый сообразительный из всех помещиков. Сразу раскусил гостя, совершил сделку с выгодой для себя.

    Плюшкин

    Когда-то была у него семья, дети, а сам он являлся бережливым хозяином. Но смерть хозяйки превратила этого человека в скрягу. Он стал, как и многие вдовцы, скупым и подозрительным.

    Изумило и обрадовало его предложение, поскольку будет доход. Продать души согласился по 30 копеек (всего 78 душ).

    Изображение помещиков Гоголем

    В творчестве Николая Васильевича одной из главных является тема о помещичьем классе в России, а также о господствующем сословии (дворянстве), его роли в жизни общества и его судьбе.

    Основным способом, использованным Гоголем при изображении различных персонажей, является сатира. В созданных его пером героях нашел отражение процесс постепенного вырождения помещичьего класса. Николай Васильевич выявляет недостатки и пороки. Гоголевская сатира окрашена иронией, которая помогла этому писателю прямо сказать о том, о чем было невозможно говорить открыто в цензурных условиях. При этом смех Николая Васильевича кажется нам добродушным, однако он не щадит никого. Каждая фраза имеет подтекст, скрытый, глубокий смысл. Ирония вообще является характерным элементом сатиры Гоголя. Присутствует она не только в речи самого автора, но также и в речи героев.

    Ирония является одной из существенных черт гоголевской поэтики, придает больший реализм повествованию, становится средством анализа окружающей действительности.

    Композиционное построение поэмы

    Образы помещиков в поэме крупнейшем произведении этого автора, даны наиболее многогранно и полно. Строится оно как история похождений чиновника Чичикова, который скупает "мертвые души". О разных деревнях и обитающих в них хозяевах позволила рассказать автору композиция поэмы. Почти половина первого тома (пять из одиннадцати глав) посвящена характеристике разных типов помещиков в России. Николай Васильевич создал пять портретов, не похожих друг на друга, однако в каждом из них в то же время находятся черты, являющиеся типичными для русского крепостника. Знакомство с ними начинается с Манилова и завершается Плюшкиным. Такое построение неслучайно. Есть своя логика в данной последовательности: процесс оскудения личности человека углубляется от одного к другому образу, он все более развертывается как страшная картина распада крепостнического общества.

    Знакомство с Маниловым

    Манилов - представляющий образ помещиков в поэме "Мертвые души". Таблица лишь кратко описывает его. Познакомим вас поближе с этим героем. Характер Манилова, который описан в первой главе, проявляется уже в самой фамилии. Начинается рассказ об этом герое с изображения деревни Маниловки, немногих способной "заманить" местоположением своим. Автор описывает с иронией господский двор, созданный как подражание с прудом, кустиками и надписью "Храм уединенного размышления". Внешние детали помогают писателю создать образ помещиков в поэме "Мертвые души".

    Манилов: характер героя

    Автор, говоря о Манилове, восклицает, что лишь один Бог знает, какой характер был у этого человека. По натуре он добр, обходителен, вежлив, однако это все принимает в его образе уродливые, преувеличенные формы. сентиментален и прекраснодушен до приторности. Праздничными и идиллическими представляются ему отношения между людьми. Различные взаимоотношения, вообще, - это одна из деталей, создающих образ помещиков в поэме "Мертвые души". Манилов не знал совершенно жизни, действительность у него заменялась пустой фантазией. Этот герой любил помечтать и поразмышлять, иногда при этом даже о полезных для крестьян вещах. Однако его идеи были далеки от потребностей жизни. Он не знал о настоящих нуждах крепостных и даже не думал никогда о них. Манилов считает себя носителем культуры. Он считался в армии образованнейшим человеком. Николай Васильевич иронично высказывается о доме этого помещика, в котором всегда "чего-нибудь недоставало", а также о слащавых отношениях его с супругой.

    Разговор Чичикова с Маниловым о покупке мертвых душ

    Манилов в эпизоде разговора о покупке мертвых душ сравнивается с чересчур умным министром. Гоголевская ирония здесь вторгается как бы нечаянно в запретную область. Такое сравнение означает, что министр отличается не так уж сильно от Манилова, а "маниловщина" представляет собой типичное явление пошлого чиновничьего мира.

    Коробочка

    Опишем еще один образ помещиков в поэме "Мертвые души". Таблица уже кратко познакомила вас с Коробочкой. О ней мы узнаем в третьей главе поэмы. Гоголь относит данную героиню к числу небольших помещиц, жалующихся на убытки и неурожаи и всегда держащих несколько набок голову, при этом набирая деньжонки понемногу в размещенные в комоде мешочки. Деньги эти добываются путем продажи самых разных продуктов натурального хозяйства. Интересы и кругозор Коробочки полностью сосредоточены на ее усадьбе. Весь ее быт и хозяйство имеют патриархальный характер.

    Как Коробочка отреагировала на предложение Чичикова?

    Помещица поняла, что торговля мертвыми душами выгодна, и согласилась после долгих уговоров продать их. Автор, описывая образ помещиков в поэме "Мертвые души" (Коробочка и другие герои), ироничен. Долго не может уяснить "дубинноголовая", что именно требуется от нее, что выводит из себя Чичикова. После этого она долго торгуется с ним, боясь прогадать.

    Ноздрев

    В образе Ноздрева в пятой главе Гоголь рисует совсем другую форму разложения дворянства. Этот герой - человек, что называется, "на все руки". В самом его лице было нечто удалое, прямое, открытое. Характерна для него также "широта натуры". По ироничному замечанию Николая Васильевича, Ноздрев - "исторический человек", поскольку ни на одном собрании, на котором ему удалось побывать, не обходилось никогда без историй. Он проигрывает с легким сердцем большие деньги в карты, обыгрывает простака на ярмарке и сразу же все "просаживает". Этот герой - несусветный враль и бесшабашный хвастун, настоящий мастер "лить пули". Он ведет себя вызывающе везде, если не сказать агрессивно. Речь этого персонажа изобилует бранными словами, он имеет при этом страсть "нагадить ближнему". Гоголь в создал в отечественной литературе новый социально-психологический тип так называемой ноздревщины. Во многом новаторским является образ помещиков в поэме "Мертвые души". Краткое изображение следующих героев описано ниже.

    Собакевич

    Более обличительный характер приобретает сатира автора в образе Собакевича, с которым мы знакомимся в пятой главе. Этот персонаж на предыдущих помещиков похож мало. Это прижимистый хитрый торгаш, "помещик-кулак". Он чужд буйному сумасбродству Ноздрева, мечтательному благодушию Манилова, а также накопительству Коробочки. Собакевич имеет железную хватку, он немногословен, себе на уме. Немного людей найдется, которые смогли бы обмануть его. Все у этого помещика крепко и прочно. Во всех предметах быта, окружающих его, Гоголь находит отражение особенностей характера этого человека. Все удивительным образом напоминает самого героя в его доме. Каждая вещь, как отмечает автор, как будто бы говорила о том, что она - "тоже Собакевич".

    Николай Васильевич изображает фигуру, которая поражает грубостью. Этот человек показался Чичикову похожим на медведя. Собакевич является циником, который не стыдится ни в других, ни в себе морального уродства. Он далек от просвещения. Это твердолобый крепостник, который лишь как о заботится о собственных крестьянах. Интересно, что, кроме этого героя, никто не понял истинной сущности "негодяя" Чичикова, а Собакевич понял прекрасно и суть предложения, отражающую дух времени: все можно продать и купить, извлечь выгоду следует максимально. Таков обобщенный образ помещиков в поэме произведения, однако, не сводится к изображению только этих персонажей. Представляем вам следующего помещика.

    Плюшкин

    Плюшкину посвящена шестая глава. На нем характеристики помещиков в поэме "Мертвые души" завершаются. Имя этого героя стало нарицательным, обозначающим моральную деградацию и скупость. Данный образ является последней степенью вырождения помещичьего класса. Гоголь начинает знакомство с персонажем, как обычно, с описания усадьбы и деревни помещика. При этом была заметна на всех строениях "особенная ветхость". Николай Васильевич описывает картину разорения богатого когда-то крепостника. Его причиной является не безделье и мотовство, а болезненная скупость хозяина. Гоголь называет этого помещика "прорехой на человечестве". Сам внешний облик его характерен - это напоминающее ключницу бесполое существо. Персонаж этот смеха уже не вызывает, лишь горькое разочарование.

    Вывод

    Образ помещиков в поэме "Мертвые души" (таблица представлена выше) раскрыт автором многогранно. Пять характеров, которые создал в произведении Гоголь, рисуют разносторонне состояние данного класса. Плюшкин, Собакевич, Ноздрев, Коробочка, Манилов - разные формы одного явления - духовного, социального и экономического упадка. Характеристики помещиков в поэме Гоголя "Мертвые души" доказывают это.

    “Диковинный сон… Будто бы в царстве теней, над входом в которое мерцает неугасимая лампа с надписью “Мертвые души”, шутник-сатана открыл двери”. Так начинается поэма “Похождения Чичикова” М. А. Булгакова, написанная в годы его литературной молодости.

    Но в “царство теней” открыл дверь не шутник-сатана, а Н. В. Гоголь, бросив вызов литературным критикам, назвав свое произведение “Мертвые души”.

    “Мертвые души”, – писал А. И. Герцен, – это заглавие носит в себе что-то, наводящее ужас”.

    Но только

    ли ужас? Здесь есть и загадочность, которая присутствует в образе главного героя поэмы Чичикова.

    И если мы откроем дверь в “царство теней, над входом в которое мерцает неугасимая лампа с надписью “Мертвые души”, именно он встретит нас первым. Коллежский советник Павел Иванович Чичиков, помещик, приехавший в Город NN “по своим надобностям”. Мы знаем, что это за надобности, но пока…

    Чичиков – живой герой; он строит какие-то планы, плетет интриги, задумывает нравственные преступления. На первый взгляд, ничего необъяснимого в его внешности нет: “Не красавец, но и не дурной наружности, не слишком толст, не слишком тонок; нельзя сказать, чтоб стар, однако ж и не так что молод”.

    Но его характер нуждается в истолковании. Он умеет угадывать людей и подстраиваться под них. Он как зеркало, в котором отражаются те, кто с ним общается. Все потому что в самом характере Чичикова есть и маниловская любовь к фразе, и мелочность Коробочки, и самолюбие Ноздрева, и холодный цинизм Собакевича, и жадность Плюшкина. Но все же Чичиков отличается от них.

    В чем же секрет Чичикова? Может быть, Чичиков – великолепный актер, дающий у каждого помещика представление ради своей цели? Нет, пожалуй. Ведь не смог же он сыграть роль “любезного Ноздрева”. Возможно, Чичиков – дальновидный психолог, способный видеть все тонкости и изгибы человеческой души, но тогда бы он не разбудил скупую подозрительность Коробочки, не обманулся бы в Ноздреве, не спровоцировал бы ревность губернских дам… А речь Павла Ивановича над списком купленных им крестьян?! Как здорово он угадывает судьбы, рассуждает о тяжелой жизни, восхищается мужеством Степана Пробки, который погиб, “сорвавшись во время работы с церковного купола или креста”, дяди Михея, сменившего Степана в этом опасном деле, Чичиков размышляет о многих крестьянах Плюшкина.

    Откуда эти черты: загадочность, необъяснимость, таинственность? Где их истоки? Вспомним детство Чичикова. Скука, одиночество, однообразный труд и главный наказ отца: “Все сделаешь и все прошибешь на свете копейкой”. Поучения отца надолго запомнились Павлуше: приемы угождения учителям и начальникам, дружба с богатыми учениками и стремление “беречь и копить копейку” были заложены в душу мальчика еще в раннем детстве. Подобного рода воспитание получил Молчалин, герой комедии А. С, Грибоедова “Горе от ума”, о котором он в порыве откровенности рассказал Лизе: “Отец мне завещал..угождать всем людям без изъятия: хозяину, где приведется жить, начальнику, с кем буду я служить, лакею, дворнику для избежанья зла, собаке дворника, чтоб ласкова была”.

    Выполняя завещание отца, рос и формировался Чичиков как типичный подхалим и угодник. Подхалимство Чичикова, сделавшись одной из самых характерных его черт, было направлено на приобретение богатства. Оно возникло под влиянием советов отца: “Береги и копи копейку: эта вещь надежнее всего на свете”. Препятствия, которые на пути к богатству приходится преодолевать герою поэмы, многочисленны и, казалось бы, труднопреодолимы. Но Чичиков изобретательно и упорно идет к своему “идеалу”. Даже падение с уже достигнутой “вершины” не заставило его сдаться, опустить руки. Да, этот человек, жизненно необходимый для России.

    Чичиков загадочен не только для читателей, но и для самих героев поэмы. И они не сумели разгадать его. Такой ли он человек, которого нужно задержать и схватить, как неблагонамеренного, или же сам он волен хватать и задерживать? Предположение о том, что Павел Иванович – фальшивомонетчик и разбойник, обсудив, отбросили из-за “благонамеренной” наружности. А версия о том, что П. И. Чичиков – “подосланный чиновник из канцелярии генерал-губернатора тайного следствия” и вовсе потерпела крах. Выдвигалось даже мнение о том, что Чичиков – “переодетый Наполеон”. И никто ведь даже не подумал, что Чичиков – лишь предприниматель, новый человек, который откладывает на черный день копеечку.

    “Диковинный сон… Будто бы в царстве теней, над входом в которое мерцает неугасимая лампа с надписью “Мертвые души”, шутник-сатана открыл двери”. Может быть, войдем?..


    Другие работы по этой теме:

    1. Чичиков – это неоднозначный герой из известного ряда ” лишних людей”, который является главным героям произведения Н. В. Гоголя “Мертвые Души” . Сюжет “Мертвых Душ”...
    2. Чичиков – главный герой поэмы Гоголя “Мертвые души”. На протяжении всего произведения Гоголь понемногу раскрывает душу своего героя, ведь его душа заметно отличается от душ...
    3. Гоголь постарался нарисовать полную картину распада экономики, который переживало в те времена натуральное крепостническое хозяйство. Через образы помещиков автор также показывает моральное вырождение господ, правящего...
    4. ­Что общего у Чичикова с другими героями? “Мертвые души” – одно из ярчайших произведений русской литературы, вершина художественного мастерства Н. В. Гоголя. Одна из главных...
    5. Анализа образа Плюшкина стоит начать с его имения. Ведь о человеке говорят не только слова и поступки, но и его окружение. Сначала в глаза бросаются...
    6. Тема дороги и образ Чичикова объединяют все разнообразные сцены-картины в поэме “Мертвые души”. Внешне сюжет построен как описание путешествия Чичикова по некоторой российской губернии, рассказ...