Красота        19.10.2020   

Как различать разных художников. Простой способ отличать произведения великих художников Библейские и мифологические сюжеты с изображением нескольких пухленьких амуров – Франсуа Буше

Забавная шпаргалка по художникам
(по стилям шпаргалка тут )

Оригинал взят у vasily_sergeev в

Краткий путеводитель по изобразительному искусству

Давным давно, на первом курсе еще, была у нас история искусств. Сам предмет - жутко интересный, но препод - говно, какое днем с фонарем не сыщешь. Насколько я знаю, нет ни одного студента, которому бы он нравился. Лекции он проводил в субботу, с 8 утра и с без пяти стоял у двери, а потом закрывал ее на замок. И все. Не успел до восьми - пропуск, а много пропусков - большое горе. Сейчас расскажу почему. Весь год он показывал нам слайды картин, скульптур, мозаик и прочего-прочего, начиная от наскальной живописи и заканчивая русскими художниками 80-х годов. И все эти слайды были у него в виде открыток. Воттакенная пачка.

А в конце года, как водится, экзамен. Сначала два вопроса, а потом дополнительная экзекуция в индивидуальном порядке. По количеству твоих пропусков за год (!) он доставал из пачки открытки. Вразнобой, и надо было назвать автора и название. Или хотя бы автора, или хотя бы название. Мону Лизу и еще парочку все запомнили быстро, а с остальным мульёном надо было что-то делать. Особенно потому, что все сходили на пересдачу уже по разику. И вот для угадывания авторов мы в группе вывели классификацию. И знаете, в 97 случаях из ста оно работает! До сих пор!

Запомнив несколько нехитрых пунктов, в компании не слишком близкой к изо, вы сможете прослыть знатоком, и вообще.

1. Если видишь на картине темный фон и всяческие страдания на лицах - это Тициан.

Исключение - вот эта обнаженная особа без признаков мысли на лице. Уж одну-то можно запомнить. Венера, не Венера, но что-то венерическое в ней есть.

2. Если на картине воттакенные задницы и целлюлит даже у мужиков - не сумлевайтесь - это Рубенс.

3. Если на картине мужики похожи на волооких кучерявых бап или просто на итальянских педиков - это Караваджо.

Женщин он вообще рисовал полтора раза. На следующей картине - женщина: Горгонян Медуза Арутюновна. Почему она похожа на джонидепа - загадка почище улыбки монализы.

4. Если на картине много маленьких людишек - это Брейгель.

5. Много маленьких людишек маленькой непонятной фигни - Босх

6. Если к картине можно запросто пририсовать пару толстозадых амуров и овечек (или они уже там есть в различной комплектации), не нарушив композиции - это могут быть:

б)Ватто



7. Красиво, все голые, и фигуры, как у культуристов после сушки - Микеланджело.

8. Видишь балерину - говоришь Дега. Говоришь Дега - видишь балерину.

9. Контрастно, резковато, и у всех вот такие тощие бородатые лица - Эль Греко.

10. Если все, даже тётки, похожи на Путина - это ван Эйк

11. Моне - пятна, Мане - люди

Курс лекций по истории искусств ещё никогда не был таким простым и понятным – наши короткие советы, как узнать художника по стилю картины быстро и не сложно, помогут даже самым далеким от живописи людям стать специалистами и знатоками.

Узнаем имя художника по стилю его картины:

Наскальная живопись является первым зафиксированным в истории проявлением творчества наших далеких предков, которые за тысячи лет прошли путь от наивных пещерных рисунков до контемпорари-арт двадцать первого столетия. За это время цивилизация обогатилась сотнями великих художников, которые создали десятки тысяч нетленных шедевров изобразительного искусства – графики, скульптуры, живописи, а с конца девятнадцатого столетия ещё и фотографии.

Секреты известных художников

Даже профессионалам приходится годами учиться, чтобы без ошибок ориентироваться в громадном количестве музейных экспонатов и шедевров частных коллекций, а простым смертным такие знания просто недоступны. Вернее, так было раньше. А теперь благодаря представленной ниже простой инструкции каждый любитель сможет почувствовать себя знатоком живописи от начала веков до современности и научится узнать художника по картине, стилю, характерным чертам и творческим секретам. Разумеется, метод не идеальный, гиперболизированный и допускающий исключения, но при всей юмористичности и развлекательной природе – довольно меткий и остроумный.

Сальвадор Дали (Salvador Dali)


Эксцентрик, безумец и гений Сальвадор Дали в своем творческом поиске зашел столь далеко, что его произведения нельзя спутать с другими представителями сюрреализма. Испанский художник не является родоначальником жанра, но воистину стал его идеальной иллюстрацией как в искусстве, так и в жизни.

Караваджо (Michelangelo da Caravaggio)



Итальянский эротоман любил женщин и мужчин, девочек и мальчиков, обладающих девичьими чертами. Женоподобные мужчины Караваджо – так называется характерный стиль художника, в чьих глазах мужская и женская красота взаимозаменяема и иногда неразличима.

Клод Моне (Claude Monet)





Картины природы сельской и городской Франции, нарисованные быстрыми, резкими мазками яркими блестящими красками – это гениальный импрессионист Моне.

Микеланджело (Michelangelo)




Идеальное воплощение человека Ренессанса – Буонарроти прославил свое имя в скульптуре, архитектуре, философии и, разумеется, живописи, где стиль Микеланджело – физически привлекательные, красивые, накачанные люди, не стесняющие оголить свой мускулистый торс.

Интересные статьи

Иероним Босх (Jheronimus Bosch)





Маленькие люди перед лицом тотального апокалипсиса. Религиозные тексты, апокрифы, мифы и легенды чрезвычайно занимали Босха, который переносил свои мысли на художественный холст, где человечество ожидали инфернальные муки, адские казни, библейский ветхозаветный кошмар и вселенская катастрофа.

Пит Мондриан (Pieter Mondriaan)




Голландский абстракционист скончался задолго до появления таблиц Excel, но его произведения стопроцентно выглядят как рабочий стол бухгалтера.

Эдгар Дега (Edgar Degas)




Французский импрессионист обожал не только живопись, но и балет, который Дега исправно посещал и переносил на свои холсты. Эдгара Дега интересовали различные темы и мотивы, но главным его художественным отпечатком в истории навсегда остались балерины.

Питер Брейгель (Pieter Bruegel)





Сложнейшие сюжеты, композиции, состоящие из множественных мелких фигур – это стиль Брейгеля, который структурно похож на Босха, но значительно более оптимистичен, бодр, весел и не обещает апокалипсис каждым художественным произведением.

Фрида Кало (Frida Kahlo)




Знаменитая мексиканка большую часть жизни провела, мучаясь болями в спине после чудовищной автомобильной аварии в юности. Ею восхищался великий художник и по совместительству муж Диего Ривера, восхищалась своей эксцентричной особой и сама Фрида, которая оставила после себя десятки автопортретов, где в глаза зрителю сразу бросаются сросшиеся брови моделей. Это не гиперболизация – Фрида Кало действительно была обладательницей роскошной растительности над глазами, гордилась её и всегда стремилась подчеркивать не только в себе, но и других моделях.

Винсент Ван Гог (Vincent van Gogh)





Ключевые годы своего короткого, но чрезвычайно бурного творчества Ван Гог провел посреди сельской природы и лютой жары, поэтому его картины пестрят яркими пятнами, которые можно называть буйство цветов и красок. Особенно любил Винсент Ван Гог наполнять холст желтыми цветами, как на знаменитых Подсолнухах.

Подписывайтесь на нашу страницу в «Facebook» - будет интересно!

Антуан Ватто (Antoine Watteau)





Творческий пик Жан Антуана Ватто пришелся на первые десятилетия восемнадцатого века при дворе французского короля, где аристократы обожали наряжаться в красочные пышные одежды – именно таких людей можно найти почти на всех произведения Ватто.

Пабло Пикассо (Pablo Picasso)




Пабло Пикассо прожил очень долгую жизнь, в течение которой его художественный стиль претерпевал кардинальные изменения. Но все-таки основное его достижение в живописи – кубизм, поэтому Пикассо – это деформированные причудливые формы и модели.

Тициан Вечеллио (Tiziano Vecellio)




Задний план в темных тонах, блаженный человек или святой мученик на переднем плане – картины Тициана.

Рембрандт (Rembrandt)



Тусклые, желтые, мрачные тона и человек с болезненным, тоскливым, усталым взглядом – картина Рембрандта.

Франсуа Буше (Francois Boucher)





Художник Франсуа Буше жил и творил в середине восемнадцатого столетия, но занимался преимущественно библейскими и античными сюжетами, пухлые амуры в разнообразных сюжетных хитросплетения – стиль Буше.

Эль Греко (El Greco)



Эль Греко – это суровые картины, изможденные лица и религиозная тематика.

Питер Рубенс (Pieter Rubens)



Великий фламандский художник Питер Рубенс был стройным, худощавым мужчиной, который в своем художественном поиске нашел противоположный себе мотив – тучные мужчины, толстые дамы с килограммами целлюлита и пухлые младенцы. Женщины Рубенса – так называют стиль фламандца, чьи картины совершенно нельзя спутать с другими.

Ян ван Эйк (Jan van Eyck)



Ранненидерландского художника и современного российского политика разделяют полтысячелетия истории и объединяют полотна, где Ян ван Эйк упорно рисовал людей, странно похожих на Владимира Путина.

Пьер Огюст Ренуар (Pierre-Auguste Renoir)





Импрессионист позитивно смотрел на мир, поэтому картины Ренуара – это светлые тона и довольные счастливые лица.

Эдуард Мане (Edouard Manet)





Другой родоначальник импрессионизма Эдуард Мане воспринимал мироздание куда менее положительно, поэтому его картины полны хмурых цветов, тусклых контуров и грустных людей.

Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)



Великий флорентиец является, возможно, самым знаменитым художником в истории человечества, поэтому картины Леонардо да Винчи знают даже люди, далекие от искусства. Но если описать творчество да Винчи одним предложением, то можем сказать – эпические пейзажи на заднем фоне и красивые мужчины и женщины на переднем плане.

Есть мнение, что не только писатели переписывают одну и ту же книгу, режиссеры – фильм, а художники – картину. Поэтому изучив всю галерею выбранного живописца, можем вычленить его характерные стилеобразующие черты, благодаря чему Историк вывел форму – как узнать художника по стилю его картин.

Как различать разных художников. Смешно, но точно!

Говорю честно: автора не знаю. Если кто подскажет
его имя - буду очень благодарна! Итак, сам рассказ.
++++
Давным давно, на первом курсе еще, была у нас история искусств. Сам предмет - жутко интересный, но препод - говно, какое днем с фонарем не отыщешь. Насколько я знаю, нет ни одного студента, которому бы он нравился. Лекции он проводил в субботу, в 8 утра, и с без пяти стоял у двери, а потом закрывал ее на замок. И все, кто не успел до восьми - пропуск. А много пропусков - большое горе. Сейчасас расскажу почему: весь год он показывал нам слайды картин, скульптур, мозаик и прочего-прочего, начиная от наскальной живописи и заканчивая русскими художниками 80х годов. И все эти слайды были у него в виде открыток. Вот такенная пачка. А в конце года, как водится, экзамен. Сначала два вопроса, а потом допполнительная экзекуция в индивидуальном порядке, по количеству твоих пропусков за год (!) Он доставал из пачки открытки. Вразнобой. И надо было назвать автора и название, или хотя бы автора, ну или хотя бы название. Мону Лизу и еще парочку все запомнили быстро, а с остальным мульёном надо чего-то делать, особенно потому, что все сходили на пересдачу уже по разику. И вот, для угадывания автора мы в группе вывели классификацию. И знаете, в 97 случаях из ста - оно работает! До сих пор!
Запомнив несколько нехитрых пунктов, в компании не слишком близкой к ИЗО, вы сможете прослыть знатоком и вообще.
Итак:

1. Если видишь на картине темный фон и всяческие страдания на лицах - это Тициан.



Исключение - вот эта голожопая особа без признаков мысли на лице. Уж одну-то можно запомнить. Венера, не Венера, но что-то венерическое в ней есть.

2. Если на картине воттакенные жопы и целлюлит даже у мужиков - не сумлевайтесь -это Рубенс.




3. Если на картине мужики похожи на волооких кучерявых баб или просто на итальянских педиков- это Караваджо.


Баб он вообще рисовал полтора раза. На следующей картине - женщина. Горгонян Медуза Арутюновна. Почему она похожа на Джони Депа- загадка почище улыбки Моны Лизы

4. Если на картине много маленьких людишек - Брейгель



5. Много маленьких людишек + маленькой непонятной фигни - Босх



6. Если к картине можно запросто пририсовать пару толстожопых амуров и овечек (или они уже там есть в различной комплектации), не нарушив композиции - это могут быть
а) Буше

Б) Ватто



7. Красиво, все голые и фигуры как у культуристов после сушки - Микеланджело



8. Видишь балерину - говоришь Дега. Говоришь Дега - видишь балерину


9. Контрастно, резковато, синевато и у всех вот такие тощие бородатые лица - Эль Греко

А все потому, что этот вопрос не потерял актуальности и до сих пор. Суть этого метода заключалась в том, чтобы запомнить несколько отправных пунктов. Придумано это было вообще-то для того, чтобы сдать экзамен, но сработало так хорошо, применив этот приемчик можно было прослыть интеллектуальным знатоком живописи.


А вот и сама история.

«Давным-давно, на первом курсе еще, была у нас история искусств. Сам предмет - жутко интересный, но препод - говно, какое днем с фонарем не сыщешь. Насколько я знаю, нет ни одного студента, которому бы он нравился.

Лекции он проводил в субботу, с 8 утра и с без пяти стоял у двери, а потом закрывал ее на замок. И все. Не успел до восьми – пропуск, а много пропусков - большое горе.

Сейчас расскажу почему. Весь год он показывал нам слайды картин, скульптур, мозаик и прочего-прочего, начиная от наскальной живописи и заканчивая русскими художниками 80-х годов. И все эти слайды были у него в виде открыток. Воттакенная пачка.
А в конце года, как водится, экзамен. Сначала два вопроса, а потом дополнительная экзекуция в индивидуальном порядке. По количеству твоих пропусков за год (!) он доставал из пачки открытки.

Особенно потому, что все сходили на пересдачу уже по разику. И вот для угадывания авторов мы в группе вывели классификацию. И знаете, в 97 случаях из ста оно работает! До сих пор!»

Вот вам часть той классификации:







За сотни лет мировая культура подарила нам несметное количество гениальных живописцев. Одна беда - запомнить всех, а также множество их произведений, очень сложно. Иметь хоть какой-то запас знаний на эту тему и свободнее ориентироваться в мире искусства поможет вот такая простая инструкция. Она позволит вам не попасть впросак при ведении светской беседы.

1. Если видишь на картине темный фон и всяческие страдания на лицах – это Тициан.

2. Если на картине вот такенные попы и целлюлит даже у мужиков, не сомневайтесь – это Рубенс.

3. Если на картине мужчины напоминают и могут оказаться женщинами – это Караваджо.

4. Если на картине много маленьких людишек – Брейгель.

5. Много маленьких людишек + маленькой непонятной фантастической фигни – Босх.

6. Если к картине можно запросто пририсовать пару амуров, не нарушив композиции, или они уже там есть в различной комплектации, это Буше.

7. Красиво, все голые и фигуры как у культуристов – Микеланджело.

8. Видишь балерину – говоришь Дега. Говоришь Дега – видишь балерину.

9. Контрастно, резковато и у всех вот такие тощие бородатые лица – Эль Греко.

10. Если все, даже тётки, похожи на Путина – это Ян ван Эйк.

11. Ярко-ярко, цветасто-цветасто – Ван Гог.

P.S.: Моне – пятна, Мане – люди! ©