Диеты        29.01.2021   

Постановка сказок чуковского для детей. Занятие по произведениям К

Светлана Демидова

Цель: Через театрализованную игру развивать творческие способности детей.

Задачи: Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.

Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.

Обогащать и расширять словарный запас детей;

Вызвать интерес к творчеству К. И. Чуковского;

Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Костюмы: костюмы животных (слон, крокодил, зайчата, мартышки, цапли, свинья, газели, кенгуру, носорог, бегемот). Костюмы билетёров.

Декорации: Театральная касса, афиша, стол с двумя телефонами, два кресла, диван; Африка (пальмы, мат); Лес (ели, папоротник, мат); Болото (мат, камыши, подушки с кувшинками, лягушка); кресло и столик для свиньи, ноты, микрофон; морж на льдине; самодельные мягкие игрушки животных – персонажей; спасательный круг; стенд с коллективными детскими работами по темам:«Север», «Африка», «Болото», «Лес», «Огород», «Небо»; стенд с творческими работами детей по сказке «Телефон».

Музыка: аудиозаписи (Приложение №2)

Действующие лица и исполнители: Билетёры, ведущий, слон, крокодил, 3 зайчика, 2 мартышки, 2 цапли, свинья, 2 газели, кенгуру, носорог, бегемот - дети средней группы № 2 «Жар - птица» (18 человек)

Ход театрализованного действия

Выходит воспитатель:

Уважаемые гости, мы рады приветствовать Вас на нашем празднике. Сегодня ребята подготовили для Вас спектакль по сказке К. И. Чуковского “Телефон”. Вы любите сказки? Тогда, устраивайтесь удобнее, мы начинаем.

Вступление:

Звучит музыка («Сказки гуляют по свету» (минус) Е. Птичкин.) В зал под музыку выходят все участники спектакля и поют куплет песни («Простая сказка» (минус) из м/ф. «Пластилиновая ворона» Э. Успенский, Г. Гладков)

«Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хотим Вам рассказать.

Её мы помним с детства,

А может и не с детства,

А может и не помним,

Но будем вспоминать!»

Дети достают из-за спины буквы и показывают их зрителям, из букв складывается слово «ТЕЛЕФОН».

После исполнения песни, дети уходят за ширму.

Выходит ведущий и садится за стол, на котором стоят 2 телефона.

Звучит музыка (John Powell Horton Suite из м/ф «Хортон»). Под музыку выходит Слон и подходит к столу с телефоном.

Ведущий: - У меня зазвонил телефон (звучит звонок телефона).

Кто говорит?

Слон: – Слон.

Ведущий: – Откуда?

Слон: – От верблюда.

Ведущий: – Что вам надо?

Слон: – Шоколада.

Ведущий: – Для кого?

Слон: – Для сына моего.

Ведущий: – А много ли прислать?

Слон: – Да пудов этак пять или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня ещё маленький!

Слон кладет трубку телефона и под музыку (John Powell Horton Suit из м/ф «Хортон») уходит в Африку.

Звучит музыка (тамтамы). Под музыку выходит Крокодил.

Ведущий: - А потом позвонил крокодил (звучит звонок телефона)

И со слезами просил:

Крокодил: – Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

Ведущий: – Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош?

Ведущий: – Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждём, не дождёмся,

Когда же ты снова пришлёшь

К нашему ужину, дюжину

Новых и сладких калош!

Крокодил кладёт трубку телефона и под музыку (тамтамы) уходит в Африку. Звучит музыка («Добрый жук» (минус) из к/ф «Золушка»). Под музыку выпрыгивают Зайчата.

Попрыгав по залу, подходят к телефону.

Ведущий: - А потом позвонили зайчатки: (звучит звонок телефона).

Зайчатки: – Нельзя ли прислать перчатки?

Под музыку («Добрый жук» (минус) из к/ф «Золушка») Зайчата попрыгали в Лес.

Звучит музыка («Чунга-Чанга» исп. Пьер Нарцисс и Жанна Фриске)

Под музыку выбегают Мартышки, танцуют, а затем подходят к столу с телефоном.

Ведущий: - А потом позвонили мартышки: (звучит звонок телефона).

Мартышки: – Пришлите, пожалуйста, книжки!

Под музыку («Чунга-Чанга» исп. Пьер Нарцисс и Жанна Фриске) Мартышки убегают в Африку.

Звучит музыка (музыка из м/ф. «Маша и медведь»). Под музыку выходит Медведь и подходит к столу с телефоном.

Ведущий: - А потом позвонил медведь (звучит звонок телефона)

Да как начал, как начал реветь.

Медведь: Рычит в трубку телефона…

Ведущий: - Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только “му” да “му”,

А к чему, почему – не пойму!

Повесьте, пожалуйста, трубку!

Медведь кладет трубку телефона и под музыку (музыка из м/ф. «Маша и медведь») уходит в Лес. (детская песня «Кашалот» (минус) Р. Паулс) Под музыку выходят Цапли и подходят к столу с телефоном.

Ведущий: - А

Звучит музыка потом позвонили цапли. (звучит звонок телефона)

Цапли: – Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

Цапли кладут трубку телефона и под музыку (детская песня «Кашалот» (минус) Р. Паулс) уходят в Болото.

Звучит музыка (песня «Соловей мой, соловей» А. Алябьев, А. Дельвиг)

Под музыку выходит Свинья.

Ведущий: - А потом позвонила свинья. (Звучит звонок телефона)

Свинья: – Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоём с соловьём

Чудесную песню споём.

Ведущий: – Нет, нет! Соловей

Не поёт для свиней!

Позовите-ка лучше ворону!

Под музыку (песня «Соловей мой, соловей» А. Алябьев, А. Дельвиг)

Свинья кладёт трубку телефона, идет и садится в кресло.

Звучит музыка (музыка из м/ф. «Маша и медведь») Под музыку из Леса выходит Медведь, подходит к моржу (игрушка, качает головой и идёт к столу с телефоном.

Ведущий: - И снова медведь. (Звучит звонок телефона.)

Медведь: – О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского ежа!

Медведь кладёт трубку телефона и под музыку (музыка из м/ф. «Маша и медведь») уходит в Лес.

Ведущий: - И такая дребедень

Целый день:

Динь-де-лень,

Динь-де-лень,

Динь-де-лень,

То тюлень позвонит, то олень.

А недавно две газели…

Звучит музыка (Детская песня «Пони» (минус) Т. И С. Никитины) Под музыку выскакивают Газели, скачут по сцене, а потом подходят к столу с телефоном.

Ведущий: - Позвонили и запели: (Звучит звонок телефона)

Газель 1: – Неужели

В самом дели

Все сгорели карусели?

Ведущий: – Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели

И качели уцелели!

Вы б, газели не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На качели-карусели!

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

Газель 2: – Неужели

В самом деле

Все качели погорели?

Ведущий: - Что за глупые газели!

Газели кладут трубку телефона и под музыку (Детская песня «Пони» (минус) Т. и С. Никитины) убегают в Африку.

Звучит музыка (песня «Пой, Вася» (минус) Г. Гладков). Под музыку выскакивает Кенгуру, скачет по сцене, а затем подходит к столу с телефоном.

Ведущий: - А вчера поутру кенгуру. (Звучит звонок телефона.)

Кенгуру: – Не это ли квартира Мойдодыра?

Ведущий: - Я рассердился, да как заору:

Нет! Это чужая квартира!

Кенгуру: – А где Мойдодыр?

Ведущий: – Не могу вам сказать…

Позвоните по номеру

Сто двадцать пять.

Кенгуру кладёт трубку телефона и под музыку (песня «Пой, Вася» (минус) Г. Гладков) скачет в Африку.

Ведущий: - Я три ночи не спал, я устал…

Потягиваясь, ведущий ложится на диван.

Ведущий: - Мне бы заснуть, отдохнуть…

Звучит музыка (Детская песня «Носорог» (минус). Под музыку на сцену выбегает Носорог, бегает по сцене, подбегает к болоту, где увяз Бегемот, качает головой, а затем подбегает к телефону.

Ведущий: - Но только я лёг – звонок! (Звучит звонок телефона) Ведущий встаёт с дивана, подходит к телефону и снимает трубку.

Ведущий: – Кто говорит?

Носорог: – Носорог.

Ведущий: - Что такое?

Носорог: – Беда! Беда!

Бегите скорей сюда!

Ведущий: – В чём дело?

Носорог: – Спасите!

Ведущий: – Кого?

Носорог: – Бегемота!

Наш бегемот провалился в болото…

Ведущий: – Провалился в болото!

Носорог: – Да! И ни, туда и ни сюда!

О, если вы не придёте, -

Он утонет, утонет в болоте,

Умрёт, пропадёт Бегемот!

Ведущий: – Ладно! Бегу! Бегу!

Если могу, помогу!

Носорог вешает трубку телефона. Звучит музыка (Детская песня «Носорог» (минус).

Ведущий берёт спасательный круг и вместе с Носорогом идут вокруг Леса, Африки, собирают всех зверей и все вместе подходят к болоту.

В болоте сидит Бегемот. Все звери встают вокруг Бегемота и недоумённо пожимают плечами и качают головами, не зная, что делать. Ведущий накидывает спасательный круг на Бегемота, все звери под музыку (русская народная песня «Дубинушка») начинают тащить его из болота. После того, как Бегемота вытащили из болота, звери, вытирая пот со лба, произносят хором:

Звери: - Ох! Нелегкая это работа:

Из болота тащить Бегемота!

Звучит музыка (Музыка из к/ф «Усатый нянь»). Под музыку все артисты выходят вперёд и встают перед зрителями.

Ребёнок 1: - Девчонки и мальчишки!

Всегда читайте книжки.

Всегда любите книжки,

Девчонки и мальчишки!

Ребёнок 2: - Мы сказки Чуковского

Любим и знаем.

С удовольствием сказки эти читаем.

Чтоб жить нам было веселей

Придумал их

Хором: Дедушка Корней!

Артисты кланяются и под музыку, (Музыка из к/ф «Усатый нянь») уходят за ширму.

Бурные апплодисменты зрителей!:)

Приложение 1

Аудиозаписи

«Сказки гуляют по свету» (минус) Е. Птичкин

«Простая сказка» (минус) из м/ф «Пластилиновая ворона» Э. Успенский, Г. Гладков

Horton Suite из м/ф «Хортон» John Powell

Детская песня «Добрый жук» (минус) из к/ф «Золушка»

Детская песня «Чунга – Чанга» исп. Пьер Нарцисс, Жанна Фриске

Музыка из м/ф «Маша и медведь. Про варенье»

Детская песня «Кашалот» (минус) Р. Паулс

Русская песня «Соловей мой, соловей» А. Алябьев, А. Дельвиг

Детская песня «Пони» (минус) Т. и С. Никитины

Детская песня «Пой, Вася» (минус) Г. Гладков

Детская песня «Носорог»

Русская народная песня «Дубинушка»

Музыка из к/ф «Усатый нянь»








Сказка К.И. Чуковского «Телефон»

    Оператор call -центра;

    Слон – администратор кафе;

    Крокодил – автослесарь;

    Зайчатки – маляры;

    Мартышки – библиотекари;

    Медведь – больной на приёме у стоматолога (сидел в кресле, раскрыв рот, с телефоном в руках);

    Стоматолог (роль без слов);

    Свинья – певица;

    Носорог;

    Спасатели (тянут за веревки, привязанные к экрану, «спасают» Бегемота).

У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?

Слон.
- Откуда?

Кафе «От Верблюда».
- Что вам надо?
- Шоколада, мармелада, лимонада.
- Для кого?

Для гостей кафе моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять или шесть:
В нашем кафе гости есть

И порой они очень голодные!

А потом позвонил Крокодил и со слезами просил:
- Мой милый, хороший, пришли мне колёса

К БМВ, Жигули и Порше.

Постой, не тебе ли на прошлой неделе
Я выслал две пары отличных колес?

Ах, те, что ты выслал на прошлой неделе,

Уж давно «облысели».

Мы ждем, не дождёмся,

Когда же ты снова пришлёшь к нашему сервису

Дюжину новых и крепких колес!

А потом позвонили зайчатки:

Нельзя ли прислать перчатки?

А еще валики и краску.

Нам надо закончить покраску.

А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста, книжки!

А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь.
- Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только «му» да «му»,
А к чему, почему - Не пойму!
- Повесьте, пожалуйста, трубку!

А потом позвонила свинья:

Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоём с соловьём

чудесную песню споём!

И такая дребедень целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то олень.

Я три ночи не спал,

Мне бы заснуть,

Отдохнуть...

Но только я лёг -

Звонок!
- Кто говорит?

Носорог.
- Что такое?

Беда! Беда! Бегите скорее сюда!
- В чём дело?

Спасите!
- Кого?

Бегемота! Наш бегемот провалился в болото.
- Провалился в болото?!
- Да! И ни туда, ни сюда!

О, если вы не придёте,

Он утонет, утонет в болоте,

Умрёт, пропадёт Бегемот!!!
- Ладно! Бегу! Бегу! Если могу, помогу!

Ох, нелёгкая это работа -
Из болота тащить бегемота!

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Шанина Мария Анатольевна

    Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность

МБОУ СОШ № 36, п. Кузино, учитель начальных классов

Внеурочная деятельность

    Название материала

Сказка «Телефон» (К.И. Чуковский)

    Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.)

Сценарий

Познакомить с профессиями младших школьников

    Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Word

    Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

Данный сценарий может быть использован при проведении внеурочных мероприятий и классных часов, при знакомстве с профессиями.

Данная сказка использовалась при проведении Театрального сезона в начальной школе по теме «В мире профессии».

    Список используемых источников.

наталья жигунова
Инсценировка по произведениям К. И. Чуковского

:1. Закреплять упражнения на развитие речевого аппарата у детей логопедической группы;

2. Продолжать развивать умение произносить

3. Закреплять навык умения передвигаться группой, сохраняя координацию движений и избегая травматизма;

4. Развивать свободу мышц тела и лица, развивать фантазию и артистизм.

5. Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского .

Начало занятия

Вос-ль : Уважаемые гости!

Приглашаем вас на занятие театрализованного кружка «Радуга» - «Азбука театра» .

Вы увидите упражнения :

Направленные на развитие речевого аппарата у детей, умение произносить сочетание звуков при интенсивном движении;

Умение детей передвигаться группой, сохраняя координацию и избегая травматизма;

Умение передавать ритмический рисунок произведения ;

Умение произносить сочетание звуков при интенсивном движении.

Мы приветствуем фантазию, свободу мышц, хорошее настроение. На занятии используются произведения Корнея Ивановича Чуковского .

Ход занятия:

Фонограмма песни «Беготня» .

Дети под музыку передвигаются в свободном движении, останавливаются произвольно , воспитатель проводит упражнение на восстановление дыхания.

Дети : Мы задумали сегодня

Кое-что вам показать,

И поверьте, нелегко нам

Перед вами выступать.

Вос-ль : Говорить все без запинки

Помогает нам разминка.

(дети садятся на ковер)

1. Улыбнемся через зубки,

А теперь собрали губки –

Получился пятачок.

2. пятачок веселый наш

Побежал по кругу впляс.

3. Поработаем губами

И обнимем их зубами.

4. Щечки, щечки веселитесь,

Вы уколов не боитесь.

5. Язычок наш акробат

Прыгает вперед-назад.

6. Потрудитесь-ка, ребята,

Вместо язычков – лопата.

7. Мы играем без каприз

Язычок – то вверх, то вниз.

8. Это шарик, это –рыбка,

И в подарок вам – улыбка.

ФОНОГРАММА «ВЕТЕР» . (Дети изображают ветер, «разлетаются» на скамеечки.

Дети :

Наша сказка не простая.

Но героев все узнают,

Кто н спал и не зевал,

Кто Чуковского читал .

ФОНОГРАММА «ЧУДО-ДЕРЕВО»

Вос-ль :

Как у наших у ворот,

Чудо-дерево растет,

Чудо-чудо, чудо-чудо,

Расчудесное.

(Воспитатель становится в центре зала, дети вокруг него, поднимая руки вверх, изображая ветки. У некоторых детей на руке куклы-руковички).

Дети :

Не листочки на нем

Не цветочки на нем

А на нем только куклы волшебные,

Для театра они.

И для сказки они,

Так и просятся в ручки умелые.

Есть веселые котята.

Маленькие поросята,

И щенята и зайчата

И смешные лягушата.

(Дети демонстрируют названных кукол) .

Вместе : Вот какое дерево,

ЧУДЕСНОЕ ДЕРЕВО!

Дети с куклами отходят от чудо-дерева.

1. Но мяукают котята :

Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята – хрюкать.

Все : хрю-хрю-хрю.

2. А за ними и утята :

«Не желаем больше крякать,

Мы хотим как поросята – квакать!»

3. Свинки замяукали.

Все : мяу, мяу, мяу.

4. Кошечки захрюкали :

Все : хрю, хрю, хрю.

5. Лягушки залаяли.

Все : гав, гав, гав.

Дети отдают кукол воспитателю; свободное перемещение по залу на четвереньках, произнося слова : гав, ква, хрю, мяу под музыку. (изображают животных)

Раздается звонок телефона.

1 раз – дети прислушиваются

2 раз – поднимаются

3 раз – разбегаются по своим местам.

Вос-ль : У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети :

Вос-ль : Что вам надо?

2. Шоколада.

Вос-ль : Для кого?

3. Для сына моего.

4. А потом позвонили зайчатки.

5. Нельзя ли прислать перчатки?

Вос-ль : А потом позвонили мартышки.

6. Дайте, пожалуйста, книжки.

7. А потом позвонили свинки.

8. У вас есть печатные машинки?

Вос-ль : Покажите, милые свинки, как печатаете вы на машинке.

Стихотворение «Свинки» (два ребенка читают стихотворение, на слова «туки-туки» , «хрюки-хрюки» , все дети отбивают ритм кулачком об ладошку.)

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки :

Туки-туки-туки-туки-тук!

Туки-туки-туки-туки-тук!

И постукивают,

И похрюкивают!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

9. А потом позвонил медведь,

Да как начал, как начал реветь (дети произносит звук «Ы» )

Вос-ль : Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите.

Все дети : Горе, горе, крокодил – солнце в небе проглотил.

ТЕНЕВОЙ ТЕАТР : отрывок из сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце» .

Полностью выключается свет.

Дети : наступила тишина. (звук ц-ц-ц-ц)

Дети встают, произносят слова с постепенным усилением звука, продвигаясь вперед и отбивая ритм ногами и хлопая руками.

Та-та-та, та-та-та

Не ходи за ворота,

Кто на улицу попал,

Заблудился и пропал.

Движение по залу под музыку, имитируя ходьбу в темноте, постепенно дети опускаются на ковер и замирают.

Вос-ль : Эй, ребята-светлячки, зажигайте огоньки. (светомузыка)

Дети лежа складывают ладошки крылышками, медленно встают, и движутся, изображая полет светлячков, передвигаясь, не задевая друг друга. Воспитатель садится на ковер, а дети собираются вокруг него, образуя фигуру черепахи.

Драматизация произведения К . И. Чуковского «Черепаха»

До болота идти далеко,

До болота идти нелегко.

Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги.

И на камень лягушки кладут узелок,

Хорошо бы на камне прилечь на часок!

Вдруг на ноги камень вскочил

И за ноги их ухватил.

И они закричали от страха : все дети хором :

Это – ПАХА!

Это – ЧЕЧЕЧЕ

Это – ПАПА

Это – ПАПАХА!

Звучит ФОНОГРАММА из мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню» .

Под слова : «А теперь покатай меня большая черепаха» - дети встают парами и изображают «катание на черепахе» - свободно под музыку передвигаются по залу и убегают за занавес.

ФОНОГРАММА «ПЛЯСОВАЯ»

Дети подскоками выбегают в зал, останавливаются.

ВСЕ : Вот и выступили мы

Лимпопо – хлопок в ладоши

Вот и выступили мы

Лимпопо – хлопок в ладоши

Вос-ль : И пошли они смеяться

Танцевать и баловаться.

Все : Лимпопо,

Лимпопо - Хлопают в ладоши.

Викторина для детей старшего возраста

Игра - инсценировка по сказкам К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт- Петербург
Назначение: Данный материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений при ознакомлении старших дошкольников с творчеством сказочника Корнея Ивановича Чуковского.
Цель: Продолжить знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского.
Задачи:
-Развивать интонационную выразительность речи
-Воспитывать любовь к художественной литературе, особенно к сказкам, заинтересовать детей в чтении сказок.
Предварительная работа: Чтение и прослушивание на дисках сказок, рассматривание иллюстрации, организация выставки книг К.И. Чуковского, презентация, художественное творчество по теме.
Материалы и оборудование: костюм и атрибуты для инсценировки сказки.
Портрет К.И. Чуковского.
Выставка книг К.И. Чуковского.
Выставка рисунков по сказкам К.И. Чуковского.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Садитесь поудобней, приготовьте ушки, чтобы внимательно слушать и четко, и быстро отвечать на вопросы.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Кто – то к нам стучится, давайте посмотрим, кто это пришел к нам. Открывает дверь. Ребята к нам гости, какая красивая гостья - сказка к нам пришла.

Сказка: Здравствуйте, ребята. Я тут мимо проходила, услыхала, что у вас здесь праздник сказки, решила к вам зайти.Давайте, мы с вами отправимся в путешествие, а путешествие у нас будет не простое. Послушайте названия произведений; «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и скажите, кто написал эти произведения? Вам небольшая подсказка, -это фото. Посмотрите внимательно.


Ответы детей: Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, настоящее имя Корнея Чуковского.
Ответы: Николай Иванович Корнейчуков.
Воспитатель: Правильно, и мы сегодня отправимся в путешествие по волшебным произведениям этого замечательного писателя.Слушайте и отвечайте.
Ответьте на вопросы:
- Отчего болели животики у бедных цапель?(они объелись лягушками)
- В какой сказке все перепутано?(Путаница)
-Что попросил крокодил в сказке « Телефон»?(калоши)
- Оружие комарика в сказке « Муха – Цокотуха»?(Сабля)
- Чем угощала Муха – Цокотуха бабушку пчелу?(вареньем)

Воспитатель: Следующее задание: «Продолжите фразу»:
«Ехали медведи - …на велосипеде»
«Одеяло убежало - …улетела простыня»
«И сейчас же щётки, щётки - …затрещали, как трещотки»
«Скачет сито по полям -…а корыто по лугам»
«Стыдно старому реветь – ты не заяц, а …медведь»

Воспитатель: А сейчас ребята, внимание на экран. Я вам показываю картинки, а вы называете произведение. Начинаем…


Ответ: Мойдодыр.


Ответ: Муха – Цокотуха.


Ответ: Айболит.


Ответ: Телефон.


Ответ: Краденное солнце.


Ответ: Федорино горе.
Воспитатель: Молодцы, хорошо запомнили сказки.А сейчас,я прочту отрывок из сказки, а вы продолжите.
Муха – муха…(Цокотуха)
Позолоченное…(брюхо)
Муха по полю…(пошла)
Муха денежку…(нашла)
Пошла муха на…(базар)
И купила…(самовар).
Кто приходил к Мухе…(блошки, бабушка пчела)
Умнички. Замечательно и быстро справились заданиями. А теперь мы поиграем.Я вам предлагаю инсценировать сказку «Муха – Цокотуха», а наша гостья посмотрит.Я вам приготовила костюмы, одевайте и поиграем.
Дети одевают костюмы и проигрывают сценку.



Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте спросим у сказки, как ей, понравилось?
Сказка: Ребята, вы умнички. Мне очень понравилось, но я к вам тоже пришла не с пустыми руками, а принесла вам небольшие подарки – сувениры, это маски для инсценировки многих сказок. Посмотрите, какие они красивые. (Дети одевают)



Сказка: Ребята, спасибо вам за праздник, который вы мне подарили, но мне пора. Я вам желаю удачи и любите сказки, и книги.
Воспитатель: Благодарит Сказку. Ну, а мы ребята с вами поиграем дальше.

Цель и задачи:
Приобщение к театру, публичным выступлениям
развитие литературной речи;
приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
Формирование интереса и потребности в чтении
Пополнение литературного багажа сказками, стихотворениями.
Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора.
Продолжать совершенствование художественно-речевых и исполнительских навыков детей при чтении стихотворений, в драматизациях.

Действующие лица:
3 детей,
Муха-Цокотуха,
Бармалей,
Дерево,
Грязнуля,
Обезьянка,
Айболит,
Крокодил
Ход выступления:

1 реб: Мы с детства верим в чудеса
И сказки мы читаем,
Сегодня с вами мы, друзья,
День Рождения Корнея Чуковского отмечаем.
2 реб: Давайте любимые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться:

3 реб: Мы к сказке в гости постучимся,
Чудес немало встретим в ней,
Гуляют в сказке небылицы,
И волшебства немало в ней.

Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,

Ни листочка на нем!
Ни цветочка на нем!
А чулки да башмачки,
Словно яблоки!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево

Эй, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные галошки.
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги.(подбегают к дереву)

Что с Чудо-деревом случилось?
Посмотрите-ка, друзья..
В сказках что-то изменилось.
Листья выросли не зря.
Чудо-дерево:
Ой, ребятки, помогайте,
Сказки наши выручайте!
Странички в книжке перепутались.
И герои все запутались.
Волшебный листочек как оторвёте –
в сказку Чуковского вы попадёте.
1 реб (заглядывая в книгу): Из «Айболита» Бармалей пропал
В сказку с Мухой-цокотухой он попал!(отрывают листочек, попадают в сказку «Муха –Цокотуха»)
Музыка, танец мухи
Муха-Цокотуха: Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар
И купила самовар:

“Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!

Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
2 реб: Уважаемая муха,
подскажите-ка скорей
Нам кажется, к вам в сказку
Попал случайно Бармалей…
Муха-Цокотуха: Бармалей?
Музыка, выход Бармалея
Бармалей: Я - Кровожадный. Я - беспощадный, Я злой разбойник Бармалей! И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких, да, очень маленьких детей!

3 реб: Ты не съешь нас, Бармалей,
Ведь ты в сказке не в своей!
Бармалей: Ой, да это ж муха,
Муха-Цокотуха!
Ой, помогите, не губите,
В мою сказку отведите!
Я пауков и пчёл боюсь
От комаров я весь чешусь!
1 реб: Обещай нам никого не обижать!
И маленьких детишек не пугать!
Бармалей:
О, я буду добрей! Полюблю я детей!
Не губите меня! Пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей!
Буду, буду взрослых уважать!
Никогда, ребята, вас не буду обижать!

2 реб: Ты листочек отрывай,
В свою сказку попадай!(отрывает листочек, попадают в сказку «Айболит»)

Музыка, Танец «Африка»

1 реб: Вдоль по Африке гуляли,
Фини- финики срывали,
Ну и Африка!
Вот так Африка!

2 реб: Оседлали Носорога
Покаталися немного,
Ну и Африка!
Вот так Африка!

3 реб: Со слонами на ходу
Поиграли в чехарду.
Ну и Африка!
Вот так Африка!

1 реб: Ой, под деревом сидит…
Это Доктор Айболит?

Сидит отвернувшисьв одежде Айболита, поворачивается – это Грязнуля.

Грязнуля: Дома я не умывался
И в Африке вдруг оказался…
Маленькие дети
Ни за что на свете
Не ходите в Африку
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать, -
Не ходите, дети, в Африку гулять!

Обезьянка: Ах ты гадкий, ах, ты грязный,
Неумытый поросенок!
Он чернее трубочиста,
Полюбуйтесь на него:
У него на шее вакса,
У него под носом клякса,
У него такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от него!

2 реб: С мылом и щёткой нужно дружить!

Стыдно мальчишке грязнулею быть!

Грязнуля: Обещаю не лениться,
Каждый деть и чисто мыться!
Только мне вы помогите,
Домой скорее отведите!

3 реб: Ты листочек отрывай –
В свою сказку попадай! (отрывает листочек, уходит)
Обезьянка: Спасите, спасите больных зверей!
Найдите, найдите Айболита скорей!
1 реб(заглядывая в книгу): В сказке о «Краденом солнце» ваш Айболит.
В темноте дорогу никак не разглядит!(отрывают листочек, попадают в сказку «Краденое Солнце»)Танец со свечками
2 реб.: Вон в большой реке
Крокодил лежит
И в зубах его не огонь горит
Солнце красное
Солнце краденное

Крокодил: Я на реченьке лежу
В зубах солнышко держу
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.

3 реб.: Говорим тебе:
Крокодил-злодей,
Отдай нам солнышко скорей
Оно поможет нам в пути
Айболита быстрее найти
Крокодил: Ладно, ладно, не шумите
Вот вам солнышко, берите.
Уж и погреться не дадут!
Выходит Айболит
Айболит:
Вот и солнышко взошло
Стало всё вокруг светло.
Но заблудился я в пути
Уже дороги не найти.
«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
1 реб: Мы, Айболит, зверей спасём
Тебя к ним в сказку отведём!
Ты листочек отрывай,
И в свою сказку попадай!
Дерево: Вот спасибо вам, ребята,
Нашим сказкам помогли!
У меня опять на ветках
Вырастают башмачки!
2 реб:Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.
3 реб:Ни листочка на нем!
Ни цветочка на нем!
А чулки да башмачки,
Словно яблоки!
1 реб:Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
2 реб: Девчонки и мальчишки,
Всегда читайте книжки
3 реб:Всегда любите книжки,
Девчонки и мальчишки!
все: мы сказки Чуковского любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их все дедушка …
все: КОРНЕЙ.