Советы мамочкам        17.08.2023   

Презентация "Субкультура Хип-Хоп" (7 класс) по обществознанию – проект, доклад. Презентация для семинара "Молодежная субкультура(формы работы социального педагога)" Рэперы как субкультура презентация

Слайд 2: « Хип-хоп – это стиль жизни»

Слайд 3: ИСТОРИЯ ТАНЦА

Местом зарождения хип-хопа было США, а первыми танцорами стали афроамериканцы. В Южный Бронкс – самый опасный и неблагополучный район Нью-Йорка в 67-м году минувшего века прибыл Кул-Херк, который и стал основателем этой культуры. Уже в 70-х годах прошлого столетия танец стал по-настоящему популярным, и благодаря ди-джею Бамбааттее Африке получил название, которое сразу же прижилось, и теперь известно в любом уголке земного шара – « Хип-Хоп ».

Слайд 4: ИСТОРИЯ ХИП-ХОПА В РОССИИ

В России всё началось, как обычно, с опозданием лет на 10-15. Хип-хоп культура в России ничем не отличается от американской, канадской или голландской Среди Русских рэп-музыкантов особенно выделились несколько групп, таких как " Bad Ballance ", "Легальный бизнес", "Дерево жизни" " Big Black Boots ", " White Hot Ice ", " Master Spensor ", " Каста. В СССР первая волна брэйк-данса началась в 80-х годах. Пионерами брейк-данса были джазовый ансамбль " Арсенал» Возникают первые команды: "Меркурий" (под предводительством Костика Михайлова), "Магический круг" (где танцевали будущие B-People). К 1989 году интерес к брэйк-дансу в СССР начал резко падать и почти угас. Начало второй волны пришлось на 1992-1994 годы. Лето, 1994 год. На улицах снова начинают появляться брэйкеры. На Арбате танцуют В-People и "Меркурий", на ВВЦ - Hot Dogs, в Сокольниках - Beat Point. 31 августа 2001 года. В Москве проходит отборочный тур The Battle of the Year для России, Балтии и стран СНГ. Россия впервые официально едет на международный чемпионат.

Слайд 5: ВИДЫ ХИП-ХОПА

1. Музыка – рэп, 2. Танец – брейк-дэнс, 3. Изобразительное искусство – граффити, рисунок на стенах, 4. Спорт – баскетбол и стритбол.

Слайд 6: МУЗЫКА ХИП-ХОПА В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки

Слайд 7: ГРАФФИТИ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ

граффити называют рисунки и надписи, каким-либо образом нанесенные на различные поверхности. Но в современном понимании граффити считают видом уличного искусства, которое заключается в нанесении рисунков и надписей с помощью краски, чаще аэрозольной, на всевозможные поверхности, преимущественно на стены. Людей, которые их рисуют, называют райтерами

Слайд 8: Спорт – баскетбол и стритбол

Стритбол - это своеобразный вариант баскетбола, ещё его называют уличным баскетболом. Баскетбол - спортивная командная игра с мячом, цель которой - забросить мяч в корзину соперника и помещать другой команде забросить его в свою корзину.


Слайд 9: ТЕХНИКА ТАНЦА

Флай - это вращение ног по кругу, поочерёдно меняя руки. Гелик / Windmill - Вращение на полу с широко расставленными ногами за счёт маховых движений ног. - Headspin - вращение на голове при помощи рук Свеча / Ninety Nine Вращение тела на прямой руке. - Свеча / TWo thousand Вращение тела на двух руках. - Свайп / Swipe Вращение тела на 180 градусов и отталкивание от пола со сменой опорной руки. - Черепаха / Turtle Горизонтальное вращение тела на согнутых руках, которые упираются локтем в пресс. - Air Flare Вращение тела на 180 градусов при котором ноги постоянно совершают окружности в воздухе. - Cricket Горизонтальное вращение тела на согнутых руках, но центром тяжести выступает только одна рука, вторая является направляющей. - Шесть шагов / Six steps Шесть движений ног, при которых руки являются опорой. Выглядит как круговые пробежки ногами по полу.

Cлайд 1

Cлайд 2

В середине 70-х гг. в США распространились дискотеки. Здесь парила музыка диско. Ориентированная на так называемый средний класс, она идеально подходила для отдыха в конце рабочей недели. Танцевальный ритм, незатейливые мелодии и простые тексты обеспечили диско коммерческий успех. Пластинки продавались огромными тиражами, сотнями открывались ночные клубы (подчас довольно дорогие).

Cлайд 3

Однако некоторым слоям населения такой отдых был не по карману. И поэтому вполне закономерно, что появилась новая танцевальная музыка, доступная всем – независимо от материального положения. Постепенно она завоевала свою аудиторию. Назвали эту музыку «рэп». Родина рэпа – бедный район Нью-Йорка – Южный Бронкс. Именно здесь в начале 70-х гг., возникло явление, которое позднее стали именовать культурой хип-хоп.

Cлайд 4

Термины «рэп» и «хип-хоп» часто употребляют как синонимы, что не совсем верно. Хип-хоп (hip hop) включает в себя настенные росписи – граффити (um. Graffity – «нацарапанные»), уникальный по своей пластичности танец брейк-данс (break dance), манеру спортивно одеваться и, наконец, музыкальное направление рэп (rap).

Cлайд 5

Ключевая фигура в истории рэпа – Кул Ди-Джей Херк. Этот диск-жокей появился в Южном Бронксе в 1967 г. Именно он одним из первых начал использовать лупинг– циклическое воспроизведение определенного звукового фрагмента или сэмпла (sample – “образец”). В качестве сэмплов Херк использовал брейки– места в музыкальной композиции, где основные инструменты временно умолкают и слышны только басы и ударные или одни ударные. Из-под рук диск-жокея выходил сплошной ритм, под который было удобно танцевать брейк-данс, чем с удовольствием и пользовались слушатели.

Cлайд 6

«Крестным отцом» рэпа считают Грэндмастера Флэша. Флэп ставил рядом с собой два проигрывателя с одинаковой записью и попеременно включал их. Пока нужный отрывок воспроизводился с первой пластинки, диск-жокей имел достаточно времени, чтобы отыскать начало данного фрагмента на второй. Кроме того, во время воспроизведения первого диска Флэш производил различные манипуляции со вторым и добивался очень интересных звуковых эффектов. Данная техника получила название скрэтчинг. В 1976 г. Грэндмастер Флэш решил, что ему не помешает напарник-вокалист. Опыт удался, и в результате Грэндмастер сформировал собственную группу «Фьюриос Файв».

Cлайд 7

Рэп действительно доступен каждому. Для его исполнения не обязательно использовать дорогостоящие музыкальные инструменты – достаточно двух проигрывателей, чужой музыки для сэмплов, умения рифмовать строчки и немного фантазии. Вскоре появилось огромное количество молодежных групп, исполнявших свою музыку и под открытым небом, и в клубах. Тексты в основном были посвящены тяготам жизни в бедных кварталах больших городов.

Cлайд 8

В 1979 г. Группа «Шугархилл Гэнг» выпустила сингл «Восторг рэпера» Пластинка разошлась двухмиллионным тиражом в США и заняла почетные места в хит-парадах многих стран. С нее начался переход рэпа с улиц и дискотек в студии звукозаписи.

Cлайд 9

В 1980 г. лучшим диск-жокеем Нью-Йорка был признан Африка Бамбаатаа. Через два года вышли его первые синглы «Сенсация джаззи» (Jazzy Sensation) и «Планета Рок» (Planet Rock). В этих и последующих студийных работах Бамбаатаа заложил основы многих танцевальных течений конца 80-х гг.

Cлайд 10

Рэп-индустрия набирала обороты. Брейк-данс вошел в моду в Европе. Граффити можно было встретить не только в США, Германии или Италии, но и в Японии. Хип-хоп стал частью массовой културы. Во многом это произошло благодаря американскому продюсеру Расселу Симмонзу (Russell Simmons). Начиная с 1983 г. он вывел в свет таких исполнителей, как Эл Эл Кул Джей, группы «Бисти Бойз» ,«Ран Ди-Эм-Си», «Паблик Энеми» (Public Enemy) и др.

Cлайд 11

«Ран Ди-Эм-Си» по праву считаются «королями рэпа» 80-х гг. Дебютный альбом группы появился в 1984 г. и сразу заработал «золото». Затем были концертные туры, киносъемки, участие в престижных фестивалях. Но настоящая известность пришла к музыкантам после выхода сингла «Иди туда». Альбом «Ад поднимается» был распродан в США в количестве трех миллионов экземпляров. Он стал первым «платиновым» рэп-альбомом и первым диском, занявшим верхние позиции в хит-парадах рок-музыки. «Ран Ди-Эм-Си» оказались и первой рэп-группой, показанной по кабельному музыкальному телевидению Эм-ти-ви (MTV).

Cлайд 12

Еще одна знаковая фигура на рэп-сцене – Эм Си Хэммер. Его второй диск «Пожалуйста, Хэммер, не причиняй им вреда» разошелся десятимиллионным тиражом и оказался наиболее раскупаемым альбомом в истории рэпа. А песня с этой пластинки – «Это нельзя потрогать»– завоевала премию «Грэмми» в двух номинациях. Эм Си Хэммер доказал, что рэп может быть по-настоящему коммерчески успешным.

Cлайд 13

В противовес коммерческому рэпу в начале 90-х гг. появился гангста-рэп. Для этого течения характерно более агрессивное звучание и обилие ненормативной лексики в текстах, которые в основном посвящены криминальной тематике и нередко автобиографичны.

Cлайд 14

Программный альбом для рэп-сцены Западного побережья – диск «Хроника» (The Chronic) бывшего участника группы “H.B.A.” Доктора Дри, выпущенный в 1992 г. Изобретенный Дри новый стиль, который музыкант назвал джи-фанк (G-funk), пришелся по душе и слушателям, и исполнителям рэпа. Медленные ритмы, глубокие басовые линии, «фанковые» гитары и дополнительный женский вокал – отличительные черты этого стиля. Появилось множество последователей джи-фанка, большинство которых издавались на собственной звукозаписывающей фирме Доктора Дри «Дэт Роу» (Death Row Records). Самому Доктору Дри роль продюсера понравилась, и он с удовольствием помогал начинающим исполнителям. Именно Дри обязаны своим успехом Снуп Доги Дог (Snoop Doggy Dog), Уоррен Джи (Warren G), Тупак Шакур и др.



Байкеры Откуда они взялись История байкеров началась в 1901 году, когда компания двадцатилетних изобретателей из американского штата Милуоки начала работать над моторизацией велосипеда. Над созданием первенца трудились Вильям Харлей и Артур Дэвидсон, а в разработке участвовали два брата Артура - Уолтер и Вильям. В результате получилось конструктивно новое явление. При этом нельзя сказать, что Вильям Харлей и братья Дэвидсоны стали пионерами мотоциклостроения как такового. К 1903 году в США уже существовали другие компании по производству мотоциклов. И одна из них, Indian motorcycle company, основанная в 1901 году, стала главным конкурентом для «Harley-Davidson» на многие годы. Но все же можно утверждать, что байкеры начались именно с Харлеев. Дело в том, что лишь Вильям и Артур сделали свою продукцию чем-то большим, нежели просто мотоцикл. Степень контакта водителя с получившимся гибридом напоминала взаимоотношения всадника с норовистым и капризным, но от того не менее любимым скакуном. Издаваемые же звуки, уровень адреналина в крови и развиваемые скорости просто не имели аналогов. Стремление к большим скоростям и подвигло компанию на создание мощных и сильных двигателей и мотоциклов. Откуда они взялись История байкеров началась в 1901 году, когда компания двадцатилетних изобретателей из американского штата Милуоки начала работать над моторизацией велосипеда. Над созданием первенца трудились Вильям Харлей и Артур Дэвидсон, а в разработке участвовали два брата Артура - Уолтер и Вильям. В результате получилось конструктивно новое явление. При этом нельзя сказать, что Вильям Харлей и братья Дэвидсоны стали пионерами мотоциклостроения как такового. К 1903 году в США уже существовали другие компании по производству мотоциклов. И одна из них, Indian motorcycle company, основанная в 1901 году, стала главным конкурентом для «Harley-Davidson» на многие годы. Но все же можно утверждать, что байкеры начались именно с Харлеев. Дело в том, что лишь Вильям и Артур сделали свою продукцию чем-то большим, нежели просто мотоцикл. Степень контакта водителя с получившимся гибридом напоминала взаимоотношения всадника с норовистым и капризным, но от того не менее любимым скакуном. Издаваемые же звуки, уровень адреналина в крови и развиваемые скорости просто не имели аналогов. Стремление к большим скоростям и подвигло компанию на создание мощных и сильных двигателей и мотоциклов.


Готы и САТАНИСТЫ В основе готического движения лежит готическая музыка, выросшая из пост-панка. Поэтому готов принято все-таки считать музыкальным направлением. Вообще из панка появилось много направлений, в том числе и декадентское – более депрессивное и мрачное (впоследствии «готическое»). Внешний вид готов - черные наряды, летучие мыши, вампирские зубы и прочая символика - все, что имеет хоть какое-то отношение к эстетике смерти. Впоследствии к декадентскому колориту стали добавлять мистические символы, причем без каких-либо попыток связать их между собой и осмыслить. Эта неопределенность и есть слабое место готического движения: как субкультуру, не имеющую четкой идеологии, ее постоянно тянет в разные стороны, причем эти отклонения не всегда украшают репутацию готов. Готы воспринимают свое движение как протест против массового сознания, безвкусицы и пестроты. Пока попса сочиняет свои «три слова, 2 аккорда» про любовь, гот, весь вид которого напоминает о смерти, идет на кладбище. При этом не важно, что он там будет делать: думать о тщете всего сущего или просто веселиться с друзьями. Однако смысл жизни готов – это сама готика – как угол восприятия жизни, а вовсе не культ смерти. Готика – явление эстетическое, а мрачные образы - не более чем эпатаж. Глупо искать смысл жизни в смерти – его там нет. Смерть - это напоминание, повод стремиться к жизни. Готы воспринимают свое движение как протест против массового сознания, безвкусицы и пестроты. Пока попса сочиняет свои «три слова, 2 аккорда» про любовь, гот, весь вид которого напоминает о смерти, идет на кладбище. При этом не важно, что он там будет делать: думать о тщете всего сущего или просто веселиться с друзьями. Однако смысл жизни готов – это сама готика – как угол восприятия жизни, а вовсе не культ смерти. Готика – явление эстетическое, а мрачные образы - не более чем эпатаж. Глупо искать смысл жизни в смерти – его там нет. Смерть - это напоминание, повод стремиться к жизни. Гот - вампы Punk Goth Victorian Goth Androgyn Goth Hippie Goth Corporate Goth Cyber Goth Гот - вампы Punk Goth Victorian Goth Androgyn Goth Hippie Goth Corporate Goth Cyber Goth


Граффитеры Откуда они взялись Граффити - это все-таки искусство. Некоторые исследователи официально считают его вполне состоявшимся направлением современного авангардизма. Впервые граффити появилось в Америке в конце 60-х, как часть уличной культуры. Все началось с простых тэгов (tag – дословно «отметка») в Нью-Йоркском метро, и оставляли эти тэги просто с целью обозначить свое присутствие. Сегодня то же самое происходит и Московском метрополитене, но настоящие граффиттеры это всячески осуждают. Дальше тэггеры перешли с маркеров «вандалайзеров» на баллончики с краской, и надписи стали больше, ярче и более впечатляющими. Появилась мода, дело набрало обороты, и команды «бомбил» стали по ночам раскрашивать вагоны подземки не только изнутри, но и снаружи. Этот вид уличного искусства получил название subway art. Слово граффити - итальянское, и изначально значит нацарапанный. Так что под это определение можно подвести все, что угодно, включая наскальные рисунки, но этим термином принято обозначать художества на стенах домов и в метро с помощью баллончиков с краской (изредка – маркеров) чаще всего выдержанное в одном стиле. Уличных художников называют райдеры, графферы или граффиттеры.


Металлисты, рокеры Откуда они взялись? История тяжелой музыки - это в первую очередь история «грязного» звука. То, что современную гитарную музыку породил рок-н-ролл, знают все, но менее известно, что примерно до начала 60-х годов перегруженный звук в роке гитаристами не употреблялся. Считалось, что электрогитара должна звучать как гитара обычная - просто громче, сочнее и ярче. Любой фон или искажение воспринимался как брак при настройке звучания. Понемногу, с развитием гитарной и звукоусилительной техники, гитаристы-новаторы стали экспериментировать с ручками громкости и частоты своих инструментов и «усилков». А это, в свою очередь, повлекло изменение приемов игры. Аккомпанирующий состав групп тоже стал подстраиваться под новое звучание и приемы, затем гитара постепенно вышла на первый план и из не самого заметного аккомпанирующего инструмента превратилась в королеву бала, задвигая порой даже вокалиста. Металлисты, это одна из самых больших «неформальных» субкультур. Когда-то давно тяжелая музыка была то увлечением немногих меломанов, то элитным развлечением интеллигенции... и даже минутным увлечением гопников. Сегодня тяжелую музыку слушают почти все. Теперь это очень насыщенный музыкальный пласт, некоторые составляющие которого не имеют между собой ничего общего, кроме характерного «перегруженного» звучания. «Тяжесть» сегодня - равноправное, модное, продвинутое течение, никакой не андеграунд, никакой не бунт, как бывало раньше. Их внешней вид вызывающе агрессивный: черная одежда с большим количеством металла, изображением черепов, крови, надписью "сатана" на английском языке. Хотя одежда чистая, опрятная. Классические металлисты носят узкие черные джинсы, заправленные в высокие ботинки или «козаки», кожаные куртки с косой молнией - "косухи", "коловороты", серьги в левом ухе, перстни с изображением черепов или других черных магических символов (пентаграмма, скелет и т. д.) Но их внешняя агрессивность и мрачность чаще всего являются средством эпатажа окружающих людей. Те, которым за 25 лет, занимаются серьезной работой, как правило, миролюбивы, хотя иногда могут похулиганить вместе с теми, кто моложе. В среде металлистов есть настоящие знатоки и ценители тяжелого рока. Они миролюбивы, не увлекаются атрибутикой, хорошо разбираются в музыкальных направлениях не только современной, но и классической музыки. Часто металлистами являются байкеры, речь о которых пойдет позже.


Откуда они взялись? Панки появились в Великобритании, точнее в Уэльсе, в первой половине 30-х годов. Так называли себя люди, проживавшие и бедных районах городов, как правило, дети угольщиков. Они занимались тем, что пили "индейский самогон" - хуч, курили опиум, нюхали токсические вещества. Средством к существованию был элементарный бандитизм, развлечения - драки, битье стекол. Музыкой панков в 30-е годы был "черный джаз", исполнявшийся неграми. В основе идеологии - анархия и полное отрицание государства и социума. Постепенно панки тех лет превратились в людей, которые слушают "панк"" и "панк-рок". Условно можно выделить две возрастные группы панков. Первая - подражают панкам 30-х годов и музыкантам на сцене. Они вызывающе одеваются, стараются как можно реже мыться, считают, что очень "круто" ругаться матом, мелко хулиганить, курить "травку" - на большее у них недостаточно развит интеллект. Слушают "панк" и "панк-рок", не вникая в суть. Вторая группа панков - постарше. Ведут они себя не агрессивно, одеваются солиднее, к музыке относятся серьезно, многие сами играют на музыкальных инструментах. Изредка они не прочь почитать книги, правда, далекие от русской классической литературы. Это течение антисоциальное, анархическое, с элементами отрицания культуры старших поколений и цивилизаций. Панки всегда были против власти, режима, порядка, а потому никогда сами не пропагандировали какие-либо идеи кроме анархии.


Растаманы (растафари) Откуда они взялись? Можно смело утверждать, что мало кто из молодых россиян, примеривших на себя подобный стиль, глубоко знаком с идеологией национально-религиозного движения афро-американского населения Ямайки, увидевшего в эфиопском императоре Хайле Селассие мессию, своего рода собирателя «пребывающих в рассеянии» выходцев из Африки. В 1930 г. далекая Ямайка представляла гремучую смесь африканских сект с трудно выговариваемыми названиями. Высланный из США Маркус Мосайя Гарви активно проповедует идею о том, что Иисус Христос был черным, поэтому следует ждать пришествия из Африки великого царя – избавителя черной расы. 2 ноября 1930 г. принц Тафари Маконен (или Рас Тафари – отсюда и название движения) короновался императором Эфиопии. Тысячи людей сочли пророчества сбывшимися. Так зародилось растафарианство. Растафари считают, что все ценное для человечества зародилось в Африке. Африка – это рай на Земле, где живут растафари, согласно воли великого Джа. Они объявляют Вавилону (белой культуре) войну. С их точки зрения, можно: любить людей, курить траву, бездельничать, постигать смысл жизни, рассказывать другим о растафари, философствовать, играть на барабанах, бороться с Вавилоном, носить дреды и слушать регги; нельзя: есть свинину, моллюсков, соль, уксус, рыб без чешуи, коровье молоко, курить табак, пить ром и вино, носить вещи с чужого плеча, есть приготовленную другими пищу, играть в азартные игры, касаться мертвых, проповедовать недостойным. Субкультура, возникшая в 20-е гг. XX в. на Ямайке и уходящая корнями в синкретические культы стран Африки и Карибского бассейна. Во внешнем облике, помимо маек с листом каннабиса, беретов, вязаных балахонов и шапок (самодельных) расцвеченных красно-желто-зеленым (цвета флага Эфиопии), у растафари имеются и другие знаки отличия. Например, расточки. Это несколько длинных волосков с вплетенными в них нитками, камушками, шариками или еще чем-нибудь и, конечно же, дреды-длинные локоны, заплетенные в косички, натертые воском для волос и скрученные в плотные тяжи.


"Рейв" (от англ. rave - бредить, бред, бессвязная речь, также: неистовствовать, реветь, выть, бушевать, говорить с энтузиазмом) трактуется в "Словаре современного сленга" Т. Торна как "дикая вечеринка (a wild party), танцы или ситуация отчаянного поведения". Источником жизненных ориентиров рейверов стал музыкальный стиль, а если точнее - образцы стиля жизни их кумиров, музыкантов. Рейверы в основном берут модель поведения завсегдатаев ночных клубов. Соответственно этой модели образ жизни рейвера - ночной. Их внешность и поведение пропагандируют отход человека от природы. Рэйв - не только музыка, но и яркие синтетические одежды, крашеные волосы (часто экзотически окрашенные в квадраты, круги), особые серьги, феньки, танец. Их жизнь - сплошное развлечение. Развлечение - не только дискотеки, наркотики и прочие удовольствия, но и кинематограф, живопись, реже - театр. Идеология рэйверов базируется на развлечениях и невмешательстве. Они не считают, что деньги им должны обязательно давать родители. Согласны подработать, но там, где не нужно много трудиться, добывая себе на пропитание. В солидной, престижной фирме: за большие деньги - пожалуйста. Это тоже один из дорогих стилей жизни. Он и сейчас очень распространен среди молодежи. Обычно рейверов по-простому называют «тусовщиками». К рэйверам примыкают кислотники. Они тоже носят - экзотически яркие одежды и прически, смысл жизни видят в развлечениях.


Внешний вид. Носят широкую, на несколько размеров больше одежду. Спортивны. Любимый вид спорта - баскетбол. Из украшений носят значки и серьги. Волосы коротко стрижены. Многие рэперы не пьют спиртных напитков, даже пива, но предпочитают сильные наркотики. Рэперы - не только те, кто слушает музыку в стиле "рэп", но и люди, пишущие рэп, проникнутые его идеей. В основной массе рэперы не агрессивны, кроме тех, кто причисляет себя к течению "Гангста". Внешний вид. Носят широкую, на несколько размеров больше одежду. Спортивны. Любимый вид спорта - баскетбол. Из украшений носят значки и серьги. Волосы коротко стрижены. Многие рэперы не пьют спиртных напитков, даже пива, но предпочитают сильные наркотики. Рэперы - не только те, кто слушает музыку в стиле "рэп", но и люди, пишущие рэп, проникнутые его идеей. В основной массе рэперы не агрессивны, кроме тех, кто причисляет себя к течению "Гангста". Среди множества других субкультурных форм, основанных на музыкальных стилях, в России широкий размах получил рэп (англ. rap - легкий удар, стук). Манера исполнения ("чтение"), внешний вид исполнителей, их действия идут в рэпе от уличной жизни подростков в негритянских кварталах Америки. На российской почве этот стиль носит подражательный характер и в последнее время все больше входит составной частью в субкультурное полистилистическое образование, получившее название хип-хоп культура. Ее приоритеты, кроме рэпа: брейк-данс как форма танца и пластики тела, граффити как вид особого настенного рисунка, экстремальные виды спорта, стритбол (уличный баскетбол) и т. д. Она достаточно демократична, не теряет прямой связи с "молодежью улицы", хотя очевидно, что ее идентичность поддерживается извне. В крупных городах довольно много молодежи в одежде, стилистически связанной с рэпом. Но фанаты рэпа относятся к "крутым парням в широких штанах", изображающих из себя рэперов, с презрением. На то обстоятельство, что рэперская одежда встречается достаточно часто в Москве и в некоторых других российских городах, в большей мере влияет экономический фактор: такая одежда продается на оптовых вещевых рынках и относительно недорога. Но, разумеется, определенная часть молодежи вполне сознательно ориентирована на хип-хоп культуру.


Скинхэды Произошло от англ. скин хэд - бритая голова. Это неофашистские молодежные группировки закрытого типа. Проповедуют культ сильной личности, расизм, шовинизм, культ черной магии, систематически занимаются физической подготовкой. Не скрывают своих взглядов. Приветствием является вытянутая вперед рука. Часто во главе такой молодежной группировки стоит взрослый человек с профашистскими взглядами. На собрания чужие не допускаются. Организация военного образца. Идеология - подчинение сильной личности, все слабые и немощные не имеют права на жизнь. В основе идеологии - идеи национал-социализма и антисемитизма. Ненавидят гранджеров, рэперов, хиппи, рэйверов и людей с другим цветом кожи. К металлистам и большинству рокеров либо равнодушны, либо симпатизируют им. Байкеров побаиваются. Средний возраст скинов лет. Любят слушать военные гимны и марши, "металл" середины 80-х годов. Очень похожа на скинхедов и другая субкультура: РНЕ (Русское национальное единство). Стиль Первое скин-поколение слушало ska в пику хипповому регги, надевало свободные костюмные пиджаки и значки запрещенных партий.. Однажды, в 69-м году, в портовом лондонском кабаке вспыхнула драка между первыми скинхедами и морскими пехотинцами. Первый бой для бритоголовых закончился большими потерями. После этого скины обрезали воротники, заузили брюки, сняли значки, а ноги обули в тяжелые строительные ботинки. Так установился канон одежды скинхеда. В этой одежде все строго функционально, приспособлено для уличной драки: плотные черные джинсы, дешевые, прочные, на которых плохо видны грязь и кровь, тяжелые шнурованные армейские башмаки на толстой подошве, удобные для бега и являющиеся оружием в драке, короткие куртки - "бомберы" без воротника, чтобы противнику не за что было ухватиться, бритая или стриженая под ноль голова - чтобы враг не мог схватить за волосы. Ничего лишнего: никаких очков, значков, никаких сумок, погончиков, ничего, что мешает увернуться от рук противника. В ботинках вместо чёрных шнурков появились белые, как символ того, что скины сражаются за Белую Расу. Так образовались скинхеды - молодые люди, которые решили бороться… Откуда они взялись? Первые скинхеды появились в Англии осенью 68-го года. Это были суровые парни, в равной степени ненавидящие и молодых буржуйских мажоров, и расслабленных наркоманов-хиппи. Крепкие кулаки и накаченные бицепсы, составили основу субкультуры детей из бедных предместий, сыновей рабочего класса, неуклонно пополняющих армию безработных. Приезжие эмигранты не только отняли работу у коренных жителей, но и вели себя непристойно. Росло число грабежей, убийств, изнасилований, совершаемых эмигрантами. В городских районах, которые заселяли негры и турки, белому человеку ходить было опасно, особенно ночью. Могли запросто ограбить или убить. Отряды бритоголовых начали навещать эти районы. Иногда мелкие драки превращались в кровавые побоища, в погромы. Были убитые и раненые. Все как на войне. Появилась идеология "White Power" - Белая Сила (Власть Белым), которая должна сохранить расовое равновесие не только в Европе, но и во всём мире. Настоящие скинхеды не призывают к уничтожению других рас, они просто говорят, что у каждого свой дом, своя Родина, земля предков.


Футбольные болельщики Близкую к криминальным субкультурам группу составляют фанаты (фаны) футбольных команд. Сообщества футбольных фанатов - одна из наиболее распространенных форм субкультурной молодежной активности в современной России, имеющая давнее происхождение. Многие формы поддержки команд своими болельщиками сложились еще в 30-е годы, когда футбол был любительским в полном смысле слова, и футболисты работали в среде своих болельщиков. Позже, по мере профессионализации футбола в России, возникла современная практика организованных выездов фанатов для поддержки команды на играх в других городах. Специфика этой субкультуры в том, что она требует от участников минимума усилий и не затрагивает глубоко образ жизни. Сама игра на футбольном поле вдохновляет болельщиков, но более значимы для них моменты общей эмоциональной разрядки, возможности "оторваться", проявлять свои чувства в полной мере (орать, буянить). Порой их действия, носят прямо криминальный характер. Но субкультурный смысл сообществ футбольных фанатов этим, разумеется, не исчерпывается. Молодые болельщики получают возможность в кругу своих сверстников моделировать свое поведение как групповое и в то же время не испытывающее давления основных социально-контрольных инстанций (родители, школа и т. п.). Футбольные фанаты - сложное по организации сообщество. Выезды в другие города очень часто связаны с драками - нередко уже на вокзальной площади. Основное средство отличия фанатов - шарф ("розетка", "роза"). Обычный шарф выдержан в цветах футбольной команды и может иметь различные надписи. В рамках фановского движения сочетаются разные установки и стили жизни. Группа спартаковских болельщиков "Гладиаторы" руководствуются философией "чистого образа жизни". Физически хорошо развитые, ее участники избегают драк, но защищают "маленьких" - самую юную часть фанатов, новичков.


Хиппи Все хиппи носят длинные распущенные волосы (хайр), обычно расчесывая их на пробор. Лоб и затылок охватывает тонкая повязка (хайратник). Обычно присутствуют джинсы или джинсовая куртка, иногда балахон неопределенного цвета, на шее – «ксивник» (небольшая кожаная сумочка), украшенная бисером или вышивкой. На руках – «феньки» (от англ. thing – вещь), т.е. самодельные браслеты или бусы, чаще всего из бисера, дерева или кожи. Многие мужчины отпускают бороду. Причины, по которым они носят длинные волосы, следующие: 1) это более естественно, ближе к природе; 2) Иисус Христос носил длинные волосы и бороду, хиппи ему подражают; 3) длинные волосы позволяют лучше улавливать излучения космического разума, являясь своего рода антеннами. Это организация не такая многочисленная, но имеет многолетние традиции. Их философия повлияла на взгляды и жизнь поколения х годов. У хиппи свои правила поведения и своя философия. Они объединяются в Систему. Это своего рода клуб, в который принимают не каждого. Система делится на группы (тусовки), где есть два слоя: "пионеры" и "олдовые" (мамонты). "Пионеры" - подростки, "олдовые" - старые члены Системы, серьезно вникающие в проблемы религии, мистики, художественного творчества. Форма одежды - джинсы, свитера, футболки, вышедшие из моды пальто. Одежда нередко потрепанная или ей специально придается такой вид: искусственно делаются дырки, ставятся яркие заплаты на джинсах и куртках, делаются надписи на английском языке. В холодное время года хиппи живут в городе, ходят на "тусовки", а летом путешествуют автостопом, разбивают палаточные городки. Идеология - человек должен быть свободен, прежде всего, внутренне. Свободен человек и в любви, способствующей единению людей. Проповедуют пацифизм: призывают не отвечать на насилие насилием, выступают против службы в армии. Верят в высшую реальность, существующую наряду с обыденной, в которой мы все живем. Выйти к ней можно через изменение сознания посредством искусства. Отсюда интерес к религии, творческой деятельности. Стремление к естественности выражается в желании не изменять того, что происходит само собой (например, не стричь волос), не производить активных, целенаправленных действий, бездействовать, быть непритязательным в быту, уметь переносить невзгоды и лишения. Хиппи - романтики, любят все яркое, оригинальное, творческое. Хотят быть независимыми от общественных условностей, свободными личностями. Для раскрепощения своего сознания и ощущения свободы в среде хиппи распространено курение гашиша. Увлекаются философией Востока. Из музыкальных течений предпочитают мягкий рок, в частности, группу "Аквариум", этническую музыку разных народов. Форма одежды - джинсы, свитера, футболки, вышедшие из моды пальто. Одежда нередко потрепанная или ей специально придается такой вид: искусственно делаются дырки, ставятся яркие заплаты на джинсах и куртках, делаются надписи на английском языке. В холодное время года хиппи живут в городе, ходят на "тусовки", а летом путешествуют автостопом, разбивают палаточные городки. Идеология - человек должен быть свободен, прежде всего, внутренне. Свободен человек и в любви, способствующей единению людей. Проповедуют пацифизм: призывают не отвечать на насилие насилием, выступают против службы в армии. Верят в высшую реальность, существующую наряду с обыденной, в которой мы все живем. Выйти к ней можно через изменение сознания посредством искусства. Отсюда интерес к религии, творческой деятельности. Стремление к естественности выражается в желании не изменять того, что происходит само собой (например, не стричь волос), не производить активных, целенаправленных действий, бездействовать, быть непритязательным в быту, уметь переносить невзгоды и лишения. Хиппи - романтики, любят все яркое, оригинальное, творческое. Хотят быть независимыми от общественных условностей, свободными личностями. Для раскрепощения своего сознания и ощущения свободы в среде хиппи распространено курение гашиша. Увлекаются философией Востока. Из музыкальных течений предпочитают мягкий рок, в частности, группу "Аквариум", этническую музыку разных народов.


ЭМО Эмо-субкультура, зародилась, примерно 22 года назад. Конечно, Эмо-культура, как и многие другие субкультуры были собраны из нескольких других культур, модернизированы, или просто взяты наполовину. Но сейчас рассмотрим Эмо-культуру в музыке. Как известно Эмо – происходит от слова эмоции, эмоциональный. В Эмо-музыке, присутствует очень красивый, мелодичный вокал и обязательно надрывный скрипящий вокал. Этот вид вокала называется «Скрим-вокал» (От англ., сл., Крик.) Многие группы, играющие в этом стиле, заканчивают свои выступления раньше в связи с тем, что их захлестывают эмоции, и они не могут держать себя в руках. Всё чаще сталкиваюсь с тем, что у многих людей слишком примитивное и поверхностное понятие об ЭМО-культуре. Многие считают, что для всех эмо характерно нытье, слезы, замкнутось и суицидальные наклонности, но это неправильно! Нужно отталкиваться от того, что каждый человек личность, индивидуальность! И суб-культуру может характеризовать лишь стиль музыки и одежды, однако эмо это не просто имидж, это мировоззрение, это душа, это стиль жизни. У ЭМО не такая философия, как у готов или панков, но многие не вникают в суть ЭМО, и либо становятся позёрами.


Гангуро Внешний вид Яркая, цветная (розово-голубая) одежда, у девушек мини-юбки Пластиковая бижутерия в виде цветов, Обувь на высокой платформе Белые гольфы Светлый макияж Блестящая помада Темная от солярия или тонального крема кожа Осветленные длинные волосы Гангуро – субкультура японской молодежи, появившаяся в 1990-е. Консерваторы называют гангуро – яманба – горными ведьмами, карикатурами на европейцев.

Хип-Хоп культура Начало Эта субкультура зародилась в 1969 году в группе негритянских гетто в Нью-Йорке. DJ Африка Бамбаатаа первый предложил несколько подвидов, да и сам придумал название всей субкультуре. К подвидам относятся: граффити, брейкинг (это как самая первая версия танца, а всё остальное вроде HOUSE Dance, Jazz Fank, locking, popping и так далее, это были импровизации, и только со временем стали отдельными видами танца), Djing (своего рода мастерство постановки и создания музыки), рэп и битбоксинг.

Afrika Bambaataa

Развитие 1970-е Хип-хоп зародился в афроамериканской и латиноамериканской среде Бронкса, района Нью-Йорка, 12 ноября 1974 г. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращённо «диджеями»), работавшие в крайне примитивной тогда технике семплирования: она зачастую сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. Первые эм-си были буквально типичными конферансье («Master of Ceremony» - то есть сокращённо MC; эта аббревиатура затем вобрала в себя множество других значений), они представляли диджеев, а также поддерживали внимание аудитории энергичными возгласами и целыми тирадами.

Матерью хип-хопа по праву считают Сильвию Робинсон, которая добилась его массового распространения после того как она с мужем в 1970 г. учредила студию звукозаписи Sugar Hill Records. Компанию назвали в честь богатого культурой афроамериканского района Манхэттэна, известного как Гарлем. Её студия в начале осени 1979 года выпускает сингл «Rapper’s Delight» в исполнении The Sugarhill Gang, который производит сенсацию на американском рынке популярной музыки. Сингл считается первой записью рэпа несмотря на то, что некоторые более ранние записи оспаривают славу первенства; однако именно благодаря этой 11-минутной композиции американская публика и СМИ узнали о таком явлении как хип-хоп, правда, несмотря на популярность песни (сингл разошёлся тиражом 8 мил. экз.), большинство сходилось во мнении, что это была музыкальная шутка, из которой далее ничего не выйдет. Песню написала негритянская группа, собранная почти случайно за день до записи. Ритм (классическое диско) и партия бас-гитары были взяты из тогдашнего хита Chic «Good Times», поверх был наложен рэп в исполнении трёх эм-си. Одним из достоинств композиции является то, что уже в этом первом рэпе 1979 года были даны типичные рифмы, равно как и основополагающие темы хип-хопа: детали бытовой жизни, состязания эм-си, показное тщеславие. 1980-е В самом начале 1980-х гг. в среде рэперов возник сильный интерес к европейской электронной поп-музыке, - в первую очередь, к Kraftwerk и Гэри Ньюману, широко семплировавшимся, - технологические находки которых, вкупе с развившимся «брейкбитом» - ломаным, совершенно новым ритмом, - способствовали отрыву хип-хопа от ритмической зависимости от диско и фанка. Брейкбитовый ритм в сочетании с более развитой к тому времени техникой ямайского даба вывели хип-хоп на новый уровень. Новаторами раннего хип-хопа были Кёртис Блоу, Африка Бамбата, Грандмастер Флэш и Whodini, - именно их записи 1980-1984 гг. (относимые ныне к «старой школе хип-хопа») явились определяющими для становления жанра. 1990-е На рубеже 1990-х с подачи NWA, скандально известных своими вызывающе-скабрезными и агрессивными текстами, приобретает популярность «гангста-рэп», отражающий криминальный быт негритянских гетто. Самым влиятельным деятелем хип-хопа десятилетия становится бывший участник NWA по имени Dr. Dre; он вводит в оборот новый стиль джи-фанк, наиболее ярким представителем которого был его протеже Снуп Догг. Несколько лет спустя участники трио The Fugees своим альбомом «The Score» наглядно продемонстрировали возможности для интеграции хип-хопа с другими музыкальными направлениями - ритм-энд-блюзом, рэгги и даже джазом. Они одними из первых хип-хоп-проектов приобрели широкую популярность за пределами США. В середине 1990-х развернулось соперничество между гангста-рэперами с Западного и Восточного побережий США, которое завершилось гибелью ярких представителей с каждой из сторон - Тупака Шакура и Notorious B.I.G. Трагический исход этого противостояния породил такое широкое обсуждение в средствах массовой информации, что практически в течение всего 1997 года рэперы оккупировали верхние строчки хит-парадов США. 2000-е В середине первого десятилетия 21-го века наиболее востребованные хип-хоп-продюсеры - Скотт Сторч, The Neptunes, Тимбалэнд - способствовали дальнейшему освоению эстетики фанка. Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный негроцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии. В 2004 году впервые в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации - «за лучший альбом» - была присуждена рэп-артистам - дуэту OutKast. В современном хип-хопе, как и в других крупных стилях популярной музыки, большую роль играют продюсеры, от которых зависит вся индустрия.

Скотт Сторч The Neptunes Тимбалэнд

Хип-хоп как танец Так же хип-хоп это не только музыка, но и как упоминалось в начале, это может быть и танцем. Его можно поделить на старую и новую школу. В старой школе (с самого основания субкультуры) танцы были исключительно на ногах, а то, что вытворяют сейчас (ходят на руках, крутятся и выполняют различные трюки), это уже считается новой школой. Так же как и в музыке, у вида танца тоже есть «основатели». Это такие личности как Муфаса (легенда женского хип-хопа) или знаменитые танцоры братья-близнецы Les-Twins. Характерная черта хип-хоп культуры заимствование и вслед эволюции музыки шли эксперименты и в области хореографии. Когда культура только основалась, танцевали исключительно под рэп песни с определённым ритмом, а сейчас этот вид танца может быть исполнен как под рэп, так и под Dub-Step (под этот вид музыки чаще всего танцуют Popping).

Белорусский танцор Popping Мистер Файт (Mr. Fight)

Не смотря на то, что большинство знаменитых эм-си и танцоров темнокожие, у хип-хопа нет «цвета кожи». Этим делом сейчас занимаются многие. Допустим знаменитый бибой Виктор(нынешний чемпион мира по брэйк дансу) или знаменитый рэпер Emenem. Они оба уже легенды хип-хопа и оба не темнокожие. Так же есть рэперы из России. Такие исполнители как Noize MC(нынешний хип-хоп года) и Oxxximiron, тоже достаточно знамениты, и в их честь есть даже движение. Это доказывает, что у этой субкультуры нет национальности. Ведь сейчас почти во всех странах есть исполнители рэпа. А что до славянский танцоров, то это, Алексей Решетник, Alcolil (B-boy)и вышеупомянутый Павел Лубински (Mr. Fight). Это лишь пара примеров.

Алексей Решетник (Хип-Хоп. Беларусь. Минск)

Alcolil (Брейк Данс. Россия. Сибирь)

Павел Лубински (Паппинг. Беларусь. Минск)

Граффити Ну и последний и не менее популярный подтип хип-хопа, это Граффити. По данным, кто первый изложил свои мысли на стене был TAKI 183. Он просто нацарапал на стене свою кличку; После этого стало модным придумывать себе клички и писать их заковыристым шрифтом на стенах. Стены в то время были просто "УБИТЫ" надписями. Потом ребятам из Нью-Йорка наскучило просто тратить краску на какие-то подписи и появились первые цветные рисунки.Они были низкого качества и состояли из малого количества цветов. Прошло время, Граффити стало частью ХИП-ХОП культуры(примерно в 1975 году граффити признали частью культуры). Рисунки приобрели божеский, а под час и идеальный вид. Художников стало появляться всё больше. Создавались своеобразные команды из нескольких райтеров. В то время для более острых ощущений райтеры спускались в метро. Поэтому поезда у них там ездят в необычном виде.

Один из поездов в Нью-Йоркском метро

Заброшенный склад в Лос-Анджелесе. Снесено.

У этого подвида так же есть свои «мастера». Например Банкси. Его лицо не известно по сей день. Разыскивается полицией. Только не понятно за что. По мнению многих людей, он своего рода художник. Но уличный. Точно так же как и рэперы (уличные поэты) или же уличные танцоры. «В честь хип-хопа» Так же про хип-хоп культуру (в основном танцы) снимают много фильмов. Например всеми известные фильмы Шаг Вперёд и Уличные танцы. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

История возникновения субкультуры рэпа в мире:

Термины «рэп» и «хип-хоп» часто употребляют как синонимы, что приводит к ошибочному пониманию и запутывает читателя. Первое обозначает музыкальный стиль, а второй относится к субкультуре в целом. Существует несколько версий возникновения слова «хип-хоп». Одной из популярных версий служит история про то, что один из отслуживших в Армии США друзей известного ди-джея, слушал сэмплы и напевал под них речитатив «хип/хоп/хип/хоп» (аналог «левой, правой, левой, правой»). Ди-джей, услышав это, стал использовать термин для обозначения своей ритмичной музыки, что было подхвачено другими ди-джеями. Само словосочетание «хип-хоп» отражает определенную «прыгучесть» его ритма, своеобразные танцевальные стили, которые позволяют его четко отличить от популярного в то время стиля «Диско».

« Хип-хоп» («hip hop»), как культурный феномен уличного искусства или искусства мегаполиса (андеграунда, по крайней мере, в начале своей

истории) включает в себя три разных направления:

1. Живопись/дизайн - «Граффити» («Graffity» - «нацарапанные»)

настенные росписи и рисунки;

2. Танцевальный стиль - «Брейк-данс» («break dance») уникальный по своей пластичности и ритмичности танец, которой заложил моду для

всей культуры хип-хопа - спортивной одежды;

3. Музыкальный стиль - «Рэп» («rap») ритмичный речитатив с четко обозначенными рифмами и музыкальный ритм, задаваемый DJ. Рэп имеет три классификации: «быстрый рэп» (один рэпер разговаривает с другим); «жизненный» рэп (часто содержит мат); «коммерческий рэп» (хип-хоп, r`n`b и танцевальный рэп).

История возникновения рэпа в России

История современного российского репа хоть и насчитывает свыше 20 лет, но она небольшая и ей мало чем гордится. Однако исторические предпосылки, как раз сформировали ту современную российскую рэп-культуру, которая завладела умами нашей молодежи. Первое событие, связанное с появлением рэпа в СССР, произошло как это ни странно в городе Куйбышев (ныне г. Самара). В 1984 году ди-джей студенческой дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час Пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп». Альбом был записан под влиянием альбомов групп Grandmaster Flash & The Furious Five и Captain

Sensible. Текст первого речитатива был таким:

«С текстом все предельно сложно», - твердят уж много лет/Что это просто невозможно - на русском делать рэп. Мол, и слова у нас длинней, и туго дело с рифмой/К тому же, в нашем языке слишком мало ритма...»

Топ 10 Самые лучшие рэперы:

Ice Cube считается одним из самых великих реперов всех времени и народов который начинал в составе группы N.W.A., став автором большинства её песен, а потом продолжил карьеру как соло исполнитель. Первый сольный альбом AmeriKKKa’s Most Wanted сразу стал хитом, став его планкой, ниже которой он никогда не опускался.

9. Snoop Dogg

Музыканту помог подняться на вершину хип-хоп сцены его хороший приятель Dr. Dre. Выделяется на фоне других реперов довольно спокойным лирическим стилем исполнения песен.

8. LL Cool J

Представитель старой школы репа, ставший символом 80-х хип-хоп сцены, а его песня Mama Said Knock You Out стала настоящей классикой. LL Cool J оказался не только талантливым репером, но и неплохим актером, телеведущим и бизнесменом владеющим брендом собственной одежды, совладельцем нескольких звукозаписывающих лейблов.

7. Kurtis Blow (Кёртис Блоу)

Кёртис Блоу стал пионером который сделал реп музыку популярной и доказал что на ней можно зарабатывать деньги. Именно он стал крестным отецом старой школы репа. Если вы не согласны берем и слушаем The Breaks.

6. Rakim (Раким)

Раким представитель старой школы, ставший в один момент знаменитым после записи мега хита Paid in Full который сразу попал в десятку самых популярных песен на радиостанциях. Именно его четкое артикуляция и сложные тексты, которые он доводил до идеала неделями, оказала сильное влияние на современное поколение реперов.

Это не один человек, а группа, стоявшая у истоков хип-хопа определившая современный облик репа, которые смело, сочетали различные стили. Они первые рискнули выпустить альбом с песнями, который сразу стал хитом. Именно они помогли вернуться обратно на сцену Aerosmith записав с ними песню Walk This Way в 1986 году. Настоящая старая школа, которая вернулась обратно на сцену снова собирает целые залы, заводя их.

4. Eminem (Эминем)

Единственный белый попавший в десятку лучших реперов мира. На большую сцену ему помог попасть Dr. Dre, а дальше все сделал талан, тексты на больны для общества темы и неповторимый стиль исполнения текста Эминема.