Здоровье        12.01.2022   

Увеличиваем и уменьшаем число на 2 презентация. Презентация "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Класс: 1

Презентация к уроку














Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

Ход мероприятия

I. Орг. момент.

– Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу- откроем ладошки новым знаниям.

Ведь вокруг нас так много интересного, стоит только оглянуться по сторонам.

Но в любом деле необходимо соблюдать определенные правила.

Давайте вспомним наши правила.

  • НЕ ВЫКРИКИВАЙ
  • НЕ ПЕРЕБИВАЕМ ДРУГ ДРУГА
  • МЫ СЛЫШИМ ДРУГ ДРУГА
  • УЧИМСЯ РАБОТАТЬ СООБЩА

– Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в гости к вашим любимым мультипликационным героям СМЕШАРИКАМ.

– Ой, что это такое?

(на экране телеграмма)

Телеграмма.
Спасите! Помогите! У Лосяша пропал голос. Лосяш не знает где его искать. Сидит и ждет, когда голос вернется. Помогите найти голос Лосяша!
Нюша и Крош.

– Ой, как жалко Лосяша. Но я знаю, что рецепт лекарства есть у Совуньи в книге рецептов, но ее нет дома. Крош и Нюша не могут сами отыскать нужную страницу в этой книге. Поможем им?

– Любое дело нужно начинать с разминки. С какой разминки мы начинаем урок математики? (с математической)

II. Устный счет.

1) Скажу вам по секрету, Бараш решил подарить Нюше букет цветов, но как составить букет не знает. Давайте ему поможем.

В букете должно быть 7 цветов: ромашки и колокольчики.

6
2
4

– Молодцы! Теперь Бараш сможет составить букет для Нюши.

2) Ежик играл с листочками и рассыпал их. Давайте поможем ему расставить их по порядку. (дети с листочками выходят к доске и строятся по порядку)

Давайте все вместе назовем числа по порядку.

А теперь поработаем с числовым рядом.

  • Покажите соседей числа 5 (4, 6)
  • Покажите, какое число стоит между числами 6 и 8 (7)
  • Увеличьте 6 на 1 (7)
  • Уменьшите число 5 на 1 (4)
  • Сколько шагов от числа 3 до числа 5? (2)
  • Сколько шагов от числа 7 до числа 5? (2)

– Чем мы помогали Ежику и Барашу, что вспоминали?

– Для чего мы это делали?

– Ну что же, умственную разминку мы сделали, а теперь давайте проведем разминку для тела.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

III. Введение нового материала .

– Вот теперь можем приниматься за дело. Чтобы отыскать рецепт в книге Совуньи, нужно знать, на какой странице он записан – ведь книга очень толстая.

– А вот и подсказка!

– Надо увеличить 4 на 2

– Что значит увеличить число на 2? (к числу прибавить 2)

– Как можно к 4 прибавить два? (продемонстрировать на счет мат .) (прибавить 1, а потом еще один) присчитывать по одному

– А как это можно сделать при помощи линеечки? (нужно сделать 2 шага вправо)

– Посчитайте и покажите результат. (6)

– Это номер страницы, на которой написан рецепт.

– Нам нужно узнать на какой странице он заканчивается. А вот опять подсказка.

– Нужно уменьшить 9 на 2.

– Что значит уменьшить 9 на 2? (из числа 9 вычесть число 2)

– А как можно вычесть число два? (продемонстрировать) (вычесть 1, а потом еще один)

– Как это можно сделать при помощи линеечки? (нужно сделать два шага влево)

– Посчитайте и покажите результат. (7)

– Это номер страницы, на которой рецепт заканчивается.

– Чем мы сейчас занимались?

– Это и есть тема нашего урока «Увеличение и уменьшение числа на 2».

– Сделайте вывод, как увеличить число на 2? Какой предмет нам в этом помогает?

– Как уменьшить число на 2? Какой предмет нам в этом помогает?

IV. Закрепление .

– Нюша предлагает нам выполнить задание. У вас на столах лежат маленькие карточки. Посчитайте и результат впишите в пустые окошечки. (карточка №1)

– Прочитайте правильно выражение и назовите результат.

– Как вы прибавляли два?

– Как вы вычитали 2?

РЕЛАКСАЦИОННАЯ ПАУЗА

(звучит музыка, учитель читает слова)

– Опустите ваши головы на сложенные руки, закройте глаза и попробуйте представить то, о чем я вам буду говорить.

  • Давайте представим, что мы входим в осенний лес.
  • Легкий ветерок ласкает лицо, шевелит волосы.
  • В воздухе ощущается свежесть и прохлада.
  • Вы слышите, как листок оторвался и медленно кружась, падает на землю?
  • Сыплется и сыплется дождь из листьев.
  • Вот уже разноцветный ковер хрустит под ногами.
  • Красный, золотой, оранжевый.
  • А вот и наш знакомый – важный гриб масленок.
  • Да тут их целая семейка!
  • На лицо упали первые капли дождя…
  • Кап-кап.
  • Моросит дождик.
  • Дождь становится сильнее.
  • Послушайте его песню.
  • Дождик перестал.
  • Вот и солнце осветило нарядные макушки осин, прогулялось по траве.
  • Закружились веселые бабочки, подставляя свои крылышки ярким лучам.
  • На душе легко и спокойно.
  • Пора и нам возвращаться на урок!

– А теперь хорошо потянитесь и продолжим нашу работу. А то у Лосяша горло совсем разболелось.

– Ребята, слова рецепта зашифрованы в пазлах. Нам их необходимо расшифровать.

– У вас на столах лежат мазлы. Нужно сделать вычисления, найти карточку с нужным ответом. Если вы решите все примеры правильно, то получится слово из рецепта.

– Работа трудная. Но недаром говорят «Ум хорошо, а два – лучше»

Поэтому я предлагаю вам поработать парами – и друг другу поможете, и Лосяша быстрее выручим. А у доски поработает пара..

– Прочитайте слово, которое у вас получилось. (МОЛОКО)

– Прочитайте, какое слово получилось у вас? (МАСЛО)

– Какие задания были в пазлах?

– Для чего мы это делали?

– А теперь закройте глаза и постарайтесь мысленно отправить их Лосяшу.

(на экране появляется новая телеграмма)

Телеграмма

Спасибо! Мне дали выпить горячее молоко с маслом, и ко мне вернулся мой голос. Теперь я совсем здоров!

V. Подведение итогов и рефлексия.

– Молодцы, помогли Лосяшу. Но не зря говорят, что доброе дело, совершенное для другого, приносит пользу в первую очередь тебе самому. Так и у нас! Вы не только помогли смешарикам, но и сами приобрели новые знания и умения.

– Давайте вместе вспомним какие.

– Назовите тему урока.

– Чему новому учились на уроке?

– Что значит увеличить на 2?

– Как это можно сделать?

– Что значит уменьшить число на 2?

– Как это можно сделать?

– Понравился ли вам урок?

– В знак благодарности смешарики передали вам небольшие сюрпризы.

Урок математики во 2 классе. Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Закрепление пройденного.


1 вариант

2 вариант

2 х 4 + 10 = 18

9 х 3 – 2 = 25

(3 + 7) х 2 = 20

4 + (2 х 3) = 10

(23 – 20) х 4 = 12

3 х (12 – 7) = 15

21: (10 - 3) = 3

(24 + 3) : 3 = 9

54 – (32: 8) = 50

47 + (4 х 3) = 59



Кто и когда прилетает?

скворцы

грачи

ласточки

Х 1

стрижи

зяблики

Х 7

Х 4

кукушки

жаворонки


Длина самой маленькой ласточки – 8 см

Длина самого маленького скворца – 16 см

во? раз (:)


48 лет

?, в 2 раза меньше

?, в 3 раза меньше


Длина - 8 дм

Ширина –?, в 2 раза

Ширина – 4 дм

Р= 8+4+8+4=24 дм

S =8 х 4 = 32 дм²

1 вариант.

2 вариант


Работа с карточками программированного обучения.

1) Число 12 уменьшили в 4 раза и получили 3.

2) Число 32 уменьшили в 4 раза и получили 6.

3) 18 больше 2 в 9 раз.

4) 5 х 0=5

5) 45 больше 9 в 5 раз

6) 4 меньше 16 в 4 раза

7) Число 8 больше 6 на 2.

8) Число 9 умножили на само себя, получили 80

  • Число 8 увеличили в 7 раз. Получили 56
  • 63 уменьшили в 7 раз. Получили в 9

11) В одной коробке 8 карандашей. Тогда в 5-ти коробках 40 карандашей.

12) 56 уменьшили в 8 раз, получили 9.

13) Число 9 увеличили в 7 раз. Получили 63

14) 8:1=8

15) 15 больше 3 в 5 раз


Оцени себя:

  • На уроке я работал активно /

не активно.

  • Своей работой на уроке я доволен /

не доволен.

  • Материал урока мне был полезен /

Увлекательное морское путешествие увлечет детей в страну Знаний.

Цели:

  • Раскрыть смысл слов «больше в 2 (3, 4…) раза, «меньше» в 2 (3, 4…) раза.
  • Познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.
  • Закрепить знание таблицы умножения и деления.
  • Развивать математическую речь, мыслительные операции.
  • Формировать познавательный интерес.
  • Способствовать здоровьесбережению детей.
  • Соблюдать гигиенические требования к уроку.

Математика - удивительная и загадочная страна, которая хранит в своих недрах великое множество неизведанного и неразгаданного. На этом уроке мы отправляемся путешествовать по Морю Математических Знаний на корабле “Отважный”.

Море – это бездна проблем, тайн, непонятных вещей, неясных вопросов и увлекательных загадок. Наша экспедиция побывает в бухте «Копилка знаний», остановится на «Острове сокровищ», где отыщет новые знания в области математики, бросит якорь на пристани «Проверь себя», посетит порт «Вопрос – ответ».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №26 с углубленным изучением отдельных предметов» Урок по математике «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз» Учитель начальных классов: Быстрова С.В. Нижнекамск 2012 г.

Доброе утро нам, Доброе утро Вам, Доброе утро всем!

Математический диктант Увеличь 7 на 4. Уменьши 36 на 20. Из какого числа надо вычесть 8, чтобы получилось 22. Уменьши 80 на 2. На сколько 7 меньше 40? Во сколько раз 21 больше 7? К какому числу прибавили 4, чтобы получилось 30? Найди произведение 4 и 6. Делимое 49, делитель 7. Найди частное.

11, 16, 30, 78, 33, 3, 26, 12, 24, 7.

Море Математических Знаний Остров Сокровищ Пристань Проверь Себя Бухта Копилка Знаний Порт Вопрос-Ответ Школа №26

Вспомним умножение и деление 3 х 6 4 х 7 8 х 5 7 х 6 6 х 9 9 х 2 4 х 4 5 х 0 36: 6 45: 5 54: 9 49: 9 18: 3 8: 8 50: 10 9: 0

Море Математических Знаний Остров Сокровищ Пристань Проверь Себя Бухта Копилка Знаний Порт Вопрос-Ответ Школа №26

Остров сокровищ и знаний

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз

На 2 больше 4 + 2 = 6

В 2 раза больше 4 х 2 = 8

Больше на + (сложить)

На 3 меньше 6 – 2 = 4

В 3 раза меньше 6: 3 = 2

Меньше на - (вычесть) в …раз: (разделить)

Увеличить на + (сложить) на - (вычесть) Уменьшить

Отдохнём?

Море Математических Знаний Остров Сокровищ Пристань Проверь Себя Бухта Копилка Знаний Порт Вопрос-Ответ Школа №26

a · 2 в - 2 c + 2 d: 2 больше на 2 больше в 2 раза меньше на 2 меньше в 2 раза в - 2 d: 2 с + 2 а · 2

Море Математических Знаний Остров Сокровищ Пристань Проверь Себя Бухта Копилка Знаний Порт Вопрос-Ответ Школа №5

Реши задачу Для салата повар взял 4 помидора, а огурцов в 2 раза больше. Сколько огурцов взял кок для салата? Для приготовления компота повар взял 12 стаканов смородины, а малины в 3 раза меньше. Сколько стаканов малины приготовил кок для компота?

Море Математических Знаний Остров Сокровищ Пристань Проверь Себя Бухта Копилка Знаний Порт Вопрос-Ответ Школа №26

МОЛОДЦЫ, ребята!

Домашнее задание Стр.*** № (задача) Стр.***№ (примеры)

СПАСИБО ЗА УРОК! 5

Список использованной литературы Методическое пособие «Математика в начальной школе» В. Н. Рудницкая Учебник «Математика 2 класс» В.Н. Рудницкая «Открытые уроки» Т.В. Титкова Толковый словарь В. Даля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная презентация позволяет учителю использовать ее при изучении темы "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" во 2 классе общеобразовательной школы УМК "Перспектива".Слайды знакомят...

Презентация к уроку "Задачи на уменьшение числа в несколько раз"

В данном материале предлагается презентация к уроку по математике "Задачи на уменьшение числа в несколько раз" (3 класс "Школа России"). Конспект данного урока вы можете найти в материалах моего блока...

Интегрированный урок Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.Осень. Сезонные изменения.

Урок разработан для учащихся 2 класса СКШ VIII вида. На уроке объединены темы урока ознакомления с окружающим и математики....

Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц". Презентация к уроку.

Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" с описанием ууд.УМК " Начальная школа 21 века"...