Свадьба        25.10.2020   

Театр «За Черной речкой. Театр "за черной речкой" Факты об театре «За Черной речкой»

Театр "За чёрной речкой" (Санкт-Петербург) существует чуть более 30 лет. Основал его режиссёр Олег Мендельсон. В репертуар труппы входят постановки как для взрослых зрителей, так и для детской аудитории.

О театре

Театр "За чёрной речкой" официально открылся в 1983 году. До этого его основатель Олег Мендельсон собрал труппу любителей в Юсуповском дворце. Но там ему было тесно, да и спектакли шли очень редко - раз в неделю.

Режиссёр и его актёры сменили место обитания. Они в 1980 году перебрались в посёлок Коломяги. Там труппа проработала три года неофициально, и в 1983 г. официально был открыт театр "За Чёрной речкой".

За 10 лет существования коллектив поставил более двадцати спектаклей. В репертуаре были и взрослые, и детские пьесы, и классика, и произведения современных авторов.

Через 11 лет - в 1994 г. - театр получил статус профессионального и новое здание. Труппа переехала на Богатырский проспект, где обитает по сей день.

Зрительный зал театра небольшой, рассчитан на 80 мест.

Труппа работает не только на своей площадке, очень часто артисты показывают свои спектакли на ведущих сценах города Санкт-Петербурга. А также актёры активно выезжают на гастроли. Они побывали уже во многих городах России и в странах бывшего СССР. С большим успехом театр гастролировал в Германии.

Труппа театра небольшая, но в ней работают только талантливые артисты. Нередко к сотрудничеству приглашаются знаменитости из других театров. В разные годы на сцене театра "За Чёрной речкой" блистали: Юлия Рудина, Михаил Матвеев, Эра Зиганшина, Александр Лыков, и другие.

До 2004 года при театре была своя студия. Здесь занимались дети школьного возраста от 10 до 16 лет. Они участвовали в спектаклях и обучались различным профессиональным дисциплинам - вокалу, актёрскому мастерству, хореографии, сценическому движению. Многие из выпускников стали артистами. Большая часть труппы вышла из студийцев.

В 2011 году в жизни театра "За Чёрной речкой" произошло трагическое событие - большая утрата. Скончался Олег Мендельсон - основатель, режиссёр и руководитель. Труппа сейчас живёт тем, что пытается сделать всё, чтобы задумки Олега Юрьевича не канули в Лету, а осуществились. За эти несколько лет без О. Мендельсона было поставлено уже несколько новых спектаклей.

Три года назад, в 2013 г., театр отметил свой тридцатилетний юбилей. К этой дате коллектив пришёл полным творческой энергии и с желанием не останавливаться на достигнутом, не стоять на месте, а развиваться. Здесь ведутся поиски новых жанров, пьес, авторов. Театр ищет новые формы общения со зрителям, которые будут созвучны времени и позволят разговаривать с нынешней аудиторией на понятном ей языке, трогать душу, будоражить чувства, но при этом труппа старается оставаться верной традициям русской драматической школы и продолжает разговаривать с публикой на вечные темы.

В сезоне 2014-2015 театр "За Чёрной речкой" представил своим зрилетям несколько премьерных спектаклей: «История медведей панда, рассказанная саксофонистом, у которого есть подружка во Франкфурте», «Мой друг Карлсон», «Любовные письма», «Мелкие супружеские преступления», «Двое».

В нынешнем сезоне (2015-2016) в театре состоялось ещё четыре премьеры, две из которых предназначены для детской аудитории. Это спектакли: «Научи меня летать», «Ведьма из чуланчика», «Мелкие супружеские преступления» и «История одной ночи».

Актёры

Театр "За чёрной речкой" собрал на своей сцене небольшую труппу.

  • Ефим Каменецкий.
  • Родион Приходько.
  • Алексей Шишигин.
  • Алла Данишевская.
  • Сергей Бызгу.
  • Сергей Барабаш.
  • Яна Кривуля.
  • Иван Стависский.
  • Софья Душкина.
  • Александр Иовлев.
  • Роман Рольбин.
  • Вадим Франчук.
  • Юлия Каим и другие.

Спектакли для взрослых

Театр "За чёрной речкой" репертуар своим зрителям предлагает следующий:

  • "Наука любви".
  • "Балбесы".
  • "Трюк".
  • "Лейтенант с острова Инишмор".
  • "Записки провинциального врача".
  • "Пикник на обочине".
  • "Любка".
  • "История одной ночи".
  • "Свидание с козерогом".
  • "Мрамор" и так далее.

Спектакли для детей

Не оставляет без внимания и юных зрителей театр "За чёрной речкой". Афиша предлагает мальчишкам и девчонкам следующие постановки:

  • "Урфин Джюс, или Тайна трёх камней".
  • "Вождь краснокожих".
  • "Ведьма из чуланчика".
  • "Здравствуй, Мэри Поппинс".
  • "Человечек из часов".
  • "Мой друг Карлсон".
  • "Сказка о попе и о работнике его Балде".
  • "Волшебная лампа Мурсона".
  • "Мистер Шерлок Холмс".
  • "Зоки и Бада".
  • "В гостях у Андерсена".
  • "Научи меня летать" и другие.

Основатель

Олег Мендельсон создал театр "За чёрной речкой". Режиссёр родился в 1946 году в Ленинграде. С детства он занимался в театральной студии при Дворце пионеров. С 16 лет работал в БДТ как бутафор. Работа в театре и постоянное пристутвие на репетициях сподвигли его на то, что Олег решил стать режиссёром.

В 17 лет О. Мендельсон стал руководителем студии при школе-интернате. Здесь он приобрёл первый опыт как постановщик.

Через два года Олег поступил в ЛГИТМиК на режиссёрское отделение. После окончания учёбы был назначен режиссёром Ростовского ТЮЗа.

Вернувшись в 1975 году в Ленинград, стал преподавать актёрское мастерство в ЛГИТМиКе и Хореографическом училище имени А. Вагановой. В это же время он возглавил самодеятельный театр при Юсуповском дворце.

Театр "За Чёрной речкой" он основал в 1983 году. Изначально это была молодёжная студия, работавшая на разных площадках. Очень быстро она переросла в театр со своим собственным помещением.

Олег Юрьевич Мендельсон был бессменным режиссёром и худруком труппы до самой своей смерти. Скончался он в мае 2011 года.

Дополнительные услуги

Помимо просмотра спектаклей, театр "За чёрной речкой" предлагает различные услуги.

Здесь можно взять любой театральный или карнавальный костюм напрокат, а также сценическую обувь. Карлсон, Снегурочка, Дед Мороз, Мушкетёр, Золушка, Клоун, Пират - здесь есть наряд для театра, концерта, фотосессии или просто карнавала.

В театре есть своя студия звукозаписи. Здесь предоставляются услуги по оцифровке и аранжировке музыкального материала. В студии можно записать любые диски. Производится монтаж звука. Театр предоставляет возможность записи голоса, вокала, инструмента, рекламной информации для радиовещания.

Здесь можно заказать фейерверки и пиротехническое шоу на любой праздник, независимо от того, где он будет проходить - на улице, в помещении, на суше или на воде.

В театре "За Чёрной речкой" можно также заказать индивидуальный пошив любового костюма.

Наталья Ткаченко

Одна из знаменитых актрис театра "За Чёрной речкой" - Наталья Ткаченко. Она известна зрителям по многочисленным ролям в кино и сериалах. Родилась артистка в Ленинграде в 1972 году. Окончила СПбГАТИ. Работала в "Приют комедианта", "Комедия" имени

Сыграла более чем в 80 фильмах и сериалах.

Наталья снималась в следующих картинах:

  • «Линия Марты».
  • «Агитбригада «Бей врага!».
  • «Защита Красина».
  • «Прииск».
  • "Первое мая" и других.

Софья Душкина

Одна из актрис театра - Софья Душкина. С детства она занималась музыкой. В 1999 году она окончила по специальности «актёр музыкального театра», а затем режиссёрский факультет СПбГАТИ.

Первые годы работала в Москве. Затем пришла в театр "За чёрной речкой". Здесь она работает не только как актриса, но и как режиссёр. В репертуаре труппы несколько спектаклей, поставленных Софьей.

С. Душкина участвует в различных музыкальных проектах других театров в Москве и Санкт-Петербурге.

На её счету роли в таких мюзиклах, как: «Бал вампиров», «Норд-Ост», Tomorrowland, «Обыкновенное чудо» и «12 стульев».

Днем нашего рождения считается 18 апреля 1983 года, когда состоялось официальное открытие театра "За Черной речкой", но предпосылки возникновения театра, пожалуй, следует искать в далеком 1975 году, когда молодой режиссер Олег Мендельсон был приглашен работать в Юсуповский дворец.

А началось все с Театра Юношеского Творчества (ТЮТа), существовавшего при Дворце Пионеров имени А.А. Жданова, которым руководил видный театральный педагог Матвей Григорьевич Дубровин. Это был не просто хороший театр - это было целое театрально-педагогическое направление в жизни страны, потому что принципы работы ТЮТа основывались на очень интересных вещах. Дело в том, что там дети не только играли - они обязательно осваивали одну из театральных профессий - монтировщика, осветителя, костюмера, гримера, бутафора и т.д. Короче говоря, действовал принцип самообслуживания и самоуправления.

В этой организации существовало "воспитание через театр". Очень многие становились актерами, режиссерами, театроведами, а многие - химиками, врачами, мастерами по дереву, то есть абсолютно любые профессии.

О.Мендельсон - выпускник ТЮТа. В 1973 году, закончив Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМИК) по классу народного артиста России, профессора З. Я. Корогодского, молодой режиссер был направлен на работу в Ставропольский драматический театр им. М. Ю. Лермонтова, а затем - в ТЮЗ в Ростов-на-Дону.

Обстоятельства складываются таким образом, что после ухода из жизни Матвея Григорьевича Дубровина, который работал и в Юсуповском Дворце - Олега Мендельсона, его ученика, пригласили туда работать.

И вот, через какое-то время после прихода О.Мендельсона в Юсуповский Дворец, там образовался достаточно сильный театральный коллектив единомышленников, который создавал очень серьезные и интересные спектакли - в чем-то даже экспериментальные, революционные! - и, наверное, поэтому среди самодеятельных театров всегда занимал исключительно первые места…

О.Ю. Мендельсон: "Наш театр - камерный, у нас всего 80 мест и маленькая сцена. В некоторых спектаклях это - преимущество, поскольку устанавливаются несколько иные, более теплые отношения актеров со зрительным залом. Но в то же время в этом - и серьезные ограничения: не каждое произведение можно взять для постановки. И все-таки мы стараемся ставить те спектакли, которые нам нравятся - в этом и заключается наша репертуарная политика. В большинстве своем актеры - это народ хороший, некоммерческий. И при всем при этом очень часто артистам самим приходится шить костюмы, рисовать, изготовлять декорации… Чем меньше театр, тем больше в нем проблем. Однако это "очень хорошо, что пока нам плохо" (помните песенку из кинофильма "Айболит-66"?), ведь жизненные трудности не позволяют нам расслабиться, почивать на лаврах уравновешенности, стабильности. Мы постоянно находимся в ситуации творческой авантюры".

Становление театра связывают с существовавшем на тот момент Театром юношеского творчества, который работал при «Дворце Пионеров имени Жданова» под руководством Матвея Григорьевича Дубровина. Уникальностью этого театра являлось то, что он был педагогически направленным и считался единственным такого рода в стране.

Когда дети начинали осваивать актерские навыки, они параллельно должны были изучить одну из профессий, связанных с театром, например: костюмер, гример, монтировщик, осветитель, бутафор... Можно смело сказать, что только здесь существовал принцип «воспитания через театр». Далеко не все из этих детей в будущем выбирал профессию, связанную с театром, были и химики, и врачи, однако в большинстве своем-таки режиссеры, театроведы и актеры.

После смерти Дубровина одного из его учеников, Мендельсона, пригласили работать в театре. С того самого дня и родился «За Черной речкой». Клуб театральных единомышленников начал ставить уникальные, интересные и серьезные спектакли. Большинство зрителей в коллективе видели стремление к революционным, экспериментальным действиям, именно поэтому театр считается самым лучшим среди прочих самодеятельных.

На данный момент уже несколько поколений выросло на спектаклях этого театра. Родители с удовольствием привозят своих детей, на протяжении нескольких десятилетий театр пользуется бешеной популярностью, а билеты необходимо покупать заранее.

Факты об театре «За Черной речкой»

Предпосылки к созданию театра были еще за десять лет до открытия. Начало истории - Олега Мендельсона в 1975 году пригласили работать в так называемый Юсуповский дворец

Адрес театра: Санкт-Петербург, Богатырский проспект, дом 4, недалеко от станции метро «Пионерская»

Днем нашего рождения считается 18 апреля 1983 года, когда состоялось официальное открытие театра "За Черной речкой", но предпосылки возникновения театра, пожалуй, следует искать в далеком 1975 году, когда молодой режиссер Олег Мендельсон был приглашен работать в Юсуповский дворец.

А началось все с Театра Юношеского Творчества (ТЮТа), существовавшего при Дворце Пионеров имени А.А. Жданова, которым руководил видный театральный педагог Матвей Григорьевич Дубровин. Это был не просто хороший театр - это было целое театрально-педагогическое направление в жизни страны, потому что принципы работы ТЮТа основывались на очень интересных вещах. Дело в том, что там дети не только играли - они обязательно осваивали одну из театральных профессий - монтировщика, осветителя, костюмера, гримера, бутафора и т.д. Короче говоря, действовал принцип самообслуживания и самоуправления.

В этой организации существовало "воспитание через театр". Очень многие становились актерами, режиссерами, театроведами, а многие - химиками, врачами, мастерами по дереву, то есть абсолютно любые профессии.

О.Мендельсон - выпускник ТЮТа. В 1973 году, закончив Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМИК) по классу народного артиста России, профессора З. Я. Корогодского, молодой режиссер был направлен на работу в Ставропольский драматический театр им. М. Ю. Лермонтова, а затем - в ТЮЗ в Ростов-на-Дону.

Обстоятельства складываются таким образом, что после ухода из жизни Матвея Григорьевича Дубровина, который работал и в Юсуповском Дворце - Олега Мендельсона, его ученика, пригласили туда работать.

И вот, через какое-то время после прихода О.Мендельсона в Юсуповский Дворец, там образовался достаточно сильный театральный коллектив единомышленников, который создавал очень серьезные и интересные спектакли - в чем-то даже экспериментальные, революционные! - и, наверное, поэтому среди самодеятельных театров всегда занимал исключительно первые места…

О.Ю. Мендельсон: "Наш театр - камерный, у нас всего 80 мест и маленькая сцена. В некоторых спектаклях это - преимущество, поскольку устанавливаются несколько иные, более теплые отношения актеров со зрительным залом. Но в то же время в этом - и серьезные ограничения: не каждое произведение можно взять для постановки. И все-таки мы стараемся ставить те спектакли, которые нам нравятся - в этом и заключается наша репертуарная политика. В большинстве своем актеры - это народ хороший, некоммерческий. И при всем при этом очень часто артистам самим приходится шить костюмы, рисовать, изготовлять декорации… Чем меньше театр, тем больше в нем проблем. Однако это "очень хорошо, что пока нам плохо" (помните песенку из кинофильма "Айболит-66"?), ведь жизненные трудности не позволяют нам расслабиться, почивать на лаврах уравновешенности, стабильности. Мы постоянно находимся в ситуации творческой авантюры".