Диеты        25.10.2020   

Театр сатиры на васильевском. Театр на Васильевском: история, репертуар, труппа Афиша театр на васильевском официальный

Письмо к администрации: В связи с вчерашнему, происшедшему в вашей епархии инциденту, обращаюсь к вам за справедливой сатисфакцией!
Думаю, что событие которое произошло вчера в Театре на Васильевском, по большому счету, или, точнее, никак не приемлемо, для понимания этики театра вообще. Если в интернете обозначено. что время того, как добраться от Метро Васильеостровская до Театра на Васильевском 16 минут, то эта несусветная ложь, может стать поводом для 1. полного разлада настроения потенциального зрителя, решившего посетить Театр на Васильевском, 2. потери весьма ощутимой суммы денег, и 3. ощутить себя униженным и оплеванным, деятелями искусства, которые как-раз и должны помочь поддерживать, чтобы таких казусов со зрителем не произошло. Объясню коротко, о чем идет речь. Вчера, я, за день приобретший 2 билета на Васильевский Театр (камерная сцена) на спектакль Смех лангусты, являясь обладателем 2-х билетов, неким культурным деятелем, не был допущен на спектакль. Причина: опоздание на 7 минут после звонка. Когда же я назвал причины, и попытался объяснить этому, весьма странному, а сейчас уже более чем подозрительному субъекту, что в театр, на спектакль мне попасть очень важно, ибо являясь, журналистом международного класса (член международной федерации журналистов), и должен написать отзыв о спектакле, ибо пишу монографию о театрах в Петербурге, у данного субъекта вызвал агрессивный выпад в мой адрес и он заявил, что профессионал не имеет права опаздывать в Театр. На каких основаниях, субъект имеет право бросать мне в лицо подобного рода оскорбления, мне абсолютно не были понятны, и я потребовал объяснений. На что тот в ответ заявил, что не допустит, чтобы перед его носом размахивали книжками, и он примет все силы, чтобы не допустить нас с супругой на спектакль. Красную книжечку членства международной федерации журналистов я ему показал, исключительно с целью, убедить, насколько существенно важно для меня, да и самого Театра на Васильевском, и если до этого дошло, то и для всей культуры в целом, это посещение спектакля. Получив полный отпор, я, обратился в кассу, требуя получить билеты обратно, а самому получить обратно собственные деньги в размере двух тысяч рублей. Кассирша замешкалась, но возвращать обратно деньги не стала. Итак вопрос к работникам Театра: Кто будет компенсировать 1. мои впустую утраченные нервы, возвращать деньги за билеты, которые не дали таки послужить по назначению, и кто принесет нам извинения за испорченный вечер, да и весь день в целом? Если субъект, приехавший из провинциальной Тулы, как оказалось, претендует на то, чтобы вводить свои кодексы не только для артистов Литейного театра, за что был выгнан из театра, как это показали исследования источников, но и применять столь радикальные меры к зрителям, то Театр на Васильевском очень скоро может оказаться на мели, ибо таким способом, он может лишиться последних зрителей. И такие новые агрессивные способы применяемые к зрителю к добру никак не приведут. Что касается того, что деньги за билет не стали возвращать, это приравнивается, по меньшей мере, к воровству и попустительствовать этим никак не допустимо.

Театр на Васильевском был основан в 1989 году. При взгляде на эту дату сразу становится понятно, что он является одним из наиболее молодых в Питере. Но созданию этого театра предшествовала богатая история. Ранее здесь действовал Российский публичный театр под руководством Сумарокова. Он создал неплохой репертуар, ставший в дальнейшем основой в новом театре. Его коллектив успешно продолжает заложенные традиции.

Инициатива по созданию новой театральной группы, которая и выросла в театр на Васильевском, принадлежит Владимиру Словохотову. Он занимал должность главного администратора в питерском квартете «Секрет». Сначала в названии театра присутствовало слово «сатира». Создатель объяснил это тем, что он желал получить для своего детища статус государственного театра. Поэтому упоминание о сатире могло сыграть на руку, ведь в Москве есть подобный театр, а в Питере - нет.

Словохотов добился для своего театра постоянного здания, в котором коллектив остро нуждался. До этого труппе пришлось сменить несколько площадок из-за материальных трудностей. Словохотов стал неизменным худруком и директором театра. Ему удалось создать отличный коллектив, который получил признание от публики.

Сейчас в труппу входит немало талантливых актеров, которые хорошо знакомы зрителям. Но коллектив постоянно пополняется и новыми дарованиями. Многие из артистов не только играют на сцене, но и снимаются в кино.

Несмотря на не слишком продолжительное время существования театр быстро получил немаленькую популярность в городе и стране. Он часто гастролирует, показывая интересные постановки. В репертуар входят как российские, так и зарубежные произведения. Здесь можно посмотреть как драматические, так и комедийные спектакли. Не обошлось и без детских постановок. Каждый сезон выходит несколько премьер. Коллектив успешно сочетает традиционный подход с экспериментами.

В 2010 году слово «сатира» было убрано из наименования. В сезоне 2010-11 годов театр получил важную награду - премию Правительства, которая приравнивается к государственной. Это является редкостью, ведь только два российских театра стали обладателями такой премии. Также театр получил приглашение для участия в европейских фестивалях.

В сезоне 2011-12 годов на сцене ставилось немало произведений молодых режиссеров. В 2012-13 годах активно ставилась отечественная классика.

Где находится
Театр располагается на Васильевском острове, вдали от привычных питерских маршрутов. Он находится на Среднем проспекте, в здании №48. Добраться сюда легко от станции метро Василеостровская.

Добрый день. До 3 лет, без предоставления отдельного места-бесплатно

Театр на Васильевском входит в число самых молодых в Санкт-Петербурге. В его репертуаре спектакли и для взрослых, и для детей. Труппа осуществляет проект "Театр школе", в рамках которого разработаны абонементы для учащихся.

История театра

Огромным количеством разнообразных трупп славен город на Васильевском - одна из них. Открылся он в 1989 году. Изначально это была экспериментальная студия. Инициатива её создания принадлежит администратору знаменитого бит-квартета «Секрет» Владимиру Словохотову. Вскоре студия поменяла свой статус и название. Она превратилась в Экспериментальный театр сатиры. Официальной датой его рождения считается 1 сентября 1989 года.

Театр на Васильевском нуждался в собственном здании. Настойчивость его создателя помогла труппе в это вопросе. Он добился от властей города, чтобы его артистам отдали особняк вдовы статского советника фон Дервиза - бывший Дом культуры табачной фабрики имени Урицкого.

После того, как труппа поселилась в этом помещении, название вновь поменялось. Теперь это был театр сатиры на Васильевском.

Директор и художественный руководитель Владимир Словохотов сумел собрать в свою труппу блестящих актёров. Сегодня в ней служат именитые мастера сцены и талантливые молодые артисты.

Театр активно гастролирует, участвует в конкурсах и фестивалях, является лауреатом таких премий, как «Золотой софит», «Триумф» и «Золотая маска».

В его репертуар входят отечественные и зарубежные классические драматургов, сказки, драмы, комедии, мелодрамы.

В постановках театра традиционные формы соседствуют с оригинальными и экспериментальными концепциями.

С 2007 по 2011 гг. главным режиссёром театра был поляк Анджей Бубень. Он придал постановкам европейское звучание.

Сейчас главным режиссёром является В. Туманов.

С 2010 года театр отказался от слова "сатира" в своём названии. Теперь он именуется по-другому. Его нынешнее название - Санкт-Петербургский на Васильевском.

Репертуар

Театр на Васильевском острове предлагает юным и взрослым зрителям следующие спектакли:

  • "Дядя Ваня".
  • "Ночь перед Рождеством".
  • "Эти свободные бабочки".
  • "Каша из топора".
  • "Сказки Пушкина".
  • "Глазами клоуна".
  • "Проклятая любовь".
  • "Неуловимый Фунтик".
  • "Еврейское сватовство".
  • "Трое на качелях".
  • "Призвание господина Ау".
  • "Еще один Джексон".
  • "Самая счастливая".
  • "Дюймовочка".
  • "Моя дорогая Матильда".
  • "Чисто семейное дело".
  • "Новый год в Простоквашино".
  • "Последний троллейбус".
  • "Чайная церемония".
  • "Кот в сапогах".
  • "Дети солнца".
  • "Селфи".
  • "Дядя Фёдор, Кот и Пёс".
  • "Русское варенье".
  • "Старик Хоттабыч".
  • "Любовь втроём".
  • "Человеческий голос".

И другие постановки.

Труппа

Театр на Васильевском собрал на своей сцене замечательных артистов. Здесь и корифеи, и молодёжь. Многие из актёров прославились благодаря своим работам в кино и сериалах.

Труппа театра:

  • Е. Дятлов.
  • В. Горев.
  • Ю. Костомарова.
  • А. Левит.
  • А. Феськов.
  • Б. Шамсутдинов.
  • В. Бирюков.
  • М. Долгинин.
  • А. Захарова.
  • Н. Корольская.
  • Н. Лыжина.
  • М. Щекатурова.
  • И. Бродская.
  • А. Ишкинина.
  • Т. Малягина.
  • Ю. Солохина.
  • Н. Георгиева.
  • Е. Зорина.
  • Т. Мишина.
  • И. Бессчастнов.
  • Т. Калашникова.
  • А. Падерин.
  • Е. Рябова.
  • Н. Чеканов.
  • Д. Бродский.
  • Н. Кулакова.
  • О. Чернов.
  • Д. Евстафьев.
  • И. Носков.
  • С. Щедрина.
  • Е. Исаев.

И другие артисты.

Камерная сцена

Театр на Васильевском в начале 21 века открыл ещё одну сцену, которая получила название "Камерная". Находится она по адресу Малый проспект, дом №49.

Именнно здесь готовили свои капустники, ставшие легендарными. На этой же сцене они репетировали свои самостоятельные работы.

Также здесь проходили выставки работ художников, проводились Мастерские по драматургии, проходили мастер-классы и творческие встречи.

На Камерной сцене сегодня идут спектакли для юных зрителей. Театр сатиры на Васильевском специально для детей разработал абонементы. Для младших школьников - «Путешествие в страну волшебных сказок». Для учащихся старших классов - «Классика на современной сцене».

С 2011 года Камерная сцена служит молодым деятелям театра в качестве площадки для экспериментов. Молодые, подающие надежды режиссёры и актёры получают здесь возможность продемонстрировать своё творчество. Здесь устраиваются также и театрализованные читки пьес молодых драматургов.

Театр Сатиры на Васильевском по праву считается одним из молодых театров в Петербурге, однако если смотреть на театральное искусство на Васильевском острове, оно имеет довольно богатую и обширную историю. В 1756 году учрежден Русский государственный театр, который назывался публичным. Основателем и первым директором являлся драматург А. П. Сумароков. Существующий сейчас театр - наследник великих культурных традиций.

Творческий коллектив не только современен, но и успешно развивается. Начинался театр Сатиры как студия при бит-квартете «Секрет». Первым спектаклем коллектива был «вечный анекдот» «Любовь втроем» - уже сколько лет именно он пользуется огромной популярностью и стал так называемым талисманом театра. Официальной датой рождения самого театра считается 1 сентября 1989 года, когда Владимир Словохотов зарегистрировал его как отдельный самостоятельный театр. С тех пор он является его художественным руководителем. Именно благодаря Словохотову в театре работает просто блестящая труппа, которая не только поднимает, но и укрепляет престиж этого театрального коллектива. Несмотря на свою молодость и небольшую историю, подмостки этого театра видели много звезд театрального искусства: Александра Хочинского, Валентину Ковель, Алексея Осьминина, Владимира Особика, Антонину Шуранову. Также с коллективом работали Юлий Ким и Александр Володин. Композитором Вениамином Баснером ко всем спектаклям была написана музыка.

Театр Сатиры на Васильевском действительно был и будет актуален еще многие годы, благодаря своему коллективу и ни на минуту не угасающему энтузиазму его художественного руководителя, которого смело можно назвать гением нашего времени.

Факты о театре Сатиры на Васильевском

Открыт современный театр был в 1993 году.

Расположился театр Сатиры на Среднем проспекте, в том самом здании, где после революции проходили различные увеселительные программы как для рабочих, так и для крестьян. Это здание было построено еще в XIX веке

Адрес театра: Россия, город Санкт – Петербург, В.О. Средний проспект, дом 48. Ближайшее станция метро «Василеостровская»

Справочная информация

Театр на Васильевском - один из самых молодых театров в Санкт-Петербурге, хотя истоки театрального искусства в Василеостровском районе города уходят корнями далеко в глубь истории. Русский государственный публичный театр на Васильевском острове был учрежден в 1756 году. Его первым директором стал великий русский писатель и драматург А.П.Сумароков, который создал в середине 18-го века репертуар для русской сцены. Нынешний Театр на Васильевском, являясь продолжателем славных культурных традиций, уверенно заявляет о себе как о современном, успешно развивающемся творческом коллективе.

1 сентября 1989 года в Санкт-Петербурге родился новый театр. Санкт-Петербургский Государственный Театр на Васильевском сегодня известен в России и за ее пределами, но тогда, в 89-м, его возникновения, в общем, даже не заметили. Молодые театры-студии рождались едва ли не каждый день, и появление на свет экспериментальной студии при знаменитом питерском бит-квартете "Секрет" стало событием, вероятно, лишь для самих организаторов.
В 1989 году "Секрет" находился на пике популярности. Почти все его участники были профессиональными актерами, выпускниками ЛГИТМиК, и носились с идеей создания при "Секрете" драматической студии, где, естественно, главными актерами должны были стать "секретовцы" Максим Леонидов, Николай Фоменко. Менеджерами квартета были тоже театральные актеры Павел Коновалов и Владимир Словохотов.
Экспериментальную студию организовали в марте 1989 года, но у секретовцев тогда не нашлось времени играть в театр. Начатое дело куда больше занимало неугомонных Коновалова и Словохотова, которые пригласили режиссера Владимира Глазкова, чтобы вместе придумать какой-нибудь спектакль. Глазкову нравилась старинная пьеса А.Курбского "Ливмя лил дождь". Спектакль получился на 55 минут - ни то ни сё. Прокатывать такой спектакль в нормальном профессиональном режиме невозможно. Чтобы получить полнометражную постановку, нашли пьесу, близкую по смыслу и на тот же актерский состав - еще один одноактный водевиль с любовным треугольником в центре: пьесу М.Беркье-Маринье "Любо-дорого". Получился спектакль "Любовь втроем" (который с успехом идет и поныне и стал уже чем-то вроде талисмана театра). Специально к школьным каникулам поставили "Приключения кота Леопольда". "Секрет" собирался на гастроли в Горький, и было решено показать там же спектакли экспериментальной студии.
Гастроли "Секрета" в Горьком провалились. Гастроли театра-студии в помещении Горьковского ТЮЗа прошли "на ура" - сплошные аншлаги, громадный успех. К тому времени внутри популярного бит-квартета наметился раскол. Стало ясно, что "Секрету" наступает конец, и с этой информацией театр-студия ушел в отпуск. А 1 сентября 1989 года произошло формальное отделение студии от "Секрета"; выйдя из отпуска, Владимир Словохотов зарегистрировал самостоятельный театр. Этот день и стал официальным днем рождения молодого театра.
Театрики тогда росли как грибы, нужно было придумать для театра какое-то особенное название. Тогда, в 89-м, сатира была в невероятном фаворе. Общество жаждало сатиры, а среди вновь образовавшихся театров такого как раз и не было. В сущности, сатирой могло быть все что угодно. Так и возникло название нового театра - "Экспериментальный театр Сатиры".
Выступали на сценах Выборгского ДК, театра Эстрады и по крупным заводам города и области. В октябре 1989 года выехали на первые большие гастроли - в Челябинск. Гастроли опять-таки прошли с успехом. В Питер привезли кучу денег и, вместо того чтоб радостно все их поделить, купили транспорт - старенький грузовичок и УАЗ. Бездомный театр жил на колесах, и колеса были нужнее всего.
В январе 1990 года отправились на гастроли в Москву, а весной Словохотов в состоянии эйфории от успехов решил, что пора провести и заграничные гастроли. В соседней с Питером Финляндии, в городе Лахти, спектакли нового театра приняли с энтузиазмом, коммерческий успех гастролей позволил приобрести еще автомобиль и автобус. Автопарк театра увеличивался. На заработанные деньги уже можно было ставить новые спектакли. К тому моменту в труппу вошли интересные актеры - Александр Чабан, Татьяна Башлакова, Дмитрий Евстафьев. Поставили пьесу С.Злотникова "Пришел мужчина к женщине" и "Черного ангела" Ю.Яковлева. С обновленным репертуаром отправились на большие гастроли в Сибирь - Красноярск, Иркутск, Барнаул.
Словохотов осуществлял функции не только директора, но и художественного руководителя молодого театра. Именно он определял дальнейшую художественную и репертуарную политику, собирал труппу, запускал спектакли. За год сформировался стабильный коллектив, полностью способный финансировать сам себя, с довольно обширным репертуаром.
К новому 1991 году стало ясно, что постепенно театральный бум, дающий возможность театру жить на заработанные средства, понемногу начал сходить "на нет". Это еще не было впрямую ощутимо, но тенденция наметилась, и было очевидно, что еще год-полтора, и по вполне объективным причинам хозрасчету придет конец. И тогда богатый, с готовым репертуаром, с собственным транспортом, с талантливой труппой, директор-худрук пришел в Министерство культуры Ленинградской области и предложил принять Театр Сатиры "в подарок". Подарок был с радостью принят, и с января 1991 года Санкт-Петербургский театр на Васильевском получил статус Государственного областного театра.
В новом статусе играть только на выездах и репетировать где придется, не имея стационара, было не только тяжело практически, но уже и почти неприлично. В этот самый момент табачная фабрика имени Урицкого решила расстаться со своим Домом культуры, не приносившим никакого дохода и требовавшим вложений финансов, которыми фабрика не располагала. Так здание старого театра вдовы действительного статского советника госпожи фон Дервиз стало домом Театра Сатиры, который к своему названию добавил и новый адрес, став с тех самых пор Государственным театром на Васильевском.
Наверное, многие питерцы помнят серый неухоженный фасад Дома культуры табачной фабрики имени Урицкого на Среднем проспекте - помещение, поделенное на кучу клетушек, заплеванный зал с ободранными дешевыми сиденьями и залатанным киноэкраном. Когда Словохотову предложили несколько полубесхозных театральных помещений, среди них было и это, производящее впечатление полного запустения. Но было место: близко к метро, в одном из самых респектабельных районов города, где, к тому же, не было своего культурного центра. А ведь Васильевский остров - традиционно интеллигентный район; он густо населен старыми петербуржцами, к тому же там расположен Университет, ряд вузовских общежитий (в том числе и студенческое общежитие театрального института).
Началась капитальная реконструкция здания. Были подняты архивы; решили восстанавливать дореволюционный облик театра госпожи фон Дервиз. Сегодня Большой зал, Малая сцена, старинные лестницы, фойе и кафе почти полностью воспроизводят архитектурный стиль начала ХХ века, в который органично вписываются необходимые элементы модернизации. Облик старого здания дал Театру Сатиры еще одну индивидуальную черту: внутреннее оформление в зеленых тонах, довольно редких для театральных помещений. Отсюда пошло и общее цветовое решение всего дизайна - афиш, театральных программ, другой печатной продукции.
За недолгое время Театр на Васильевском стал известен в городе. Два его спектакля успели стать театральной сенсацией и получить премии Триумф и Золотая маска ("Песня о Волге" Резо Габриадзе) и Золотой софит ("Таня-Таня" Владимира Туманова по пьесе Оли Мухиной). В числе двух спектаклей-соискателей Государственной премии России в 1998 году был спектакль Ахмата Байрамкулова "Васса Железнова". Театр Сатиры посетил театральные фестивали в Авиньоне, Париже, в Хельсинки, Берлине и в Палермо, а на фестивале "Контакт" в Польше Антонина Шуранова получила приз за лучшую женскую роль в спектакле "Васса Железнова".
Прошел срок, достаточный для того, чтобы театр занял свое место в "культурном ландшафте" города. Театр не просто молод и легок на подъем; в нем царит дух энтузиазма и романтики, каких почти не встретишь в наше прагматичное время. Это понятие не возрастное, оно скорее определяется состоянием души.
Коллектив по-прежнему возглавляет Владимир Словохотов, знающий изнутри едва ли не все театральные профессии. Театр имеет современное оснащение сцены световой и звуковой аппаратурой, производственные цеха, автомобильный парк. В репертуаре - русская и зарубежная классика, современная драматургия самых разных художественных направлений. На сцене театра идут спектакли, созданные известными театральными режиссерами. Здесь происходит становление талантливой режиссерской молодежи.
В 2007 году главным режиссером театра стал выпускник Петербургской театральной академии Анджей Бубень. У себя на родине в Польше и в других странах Европы он известен как талантливый режиссер, чьи спектакли блистали на престижных международных фестивалях. Анджей Бубень определяет современный художественный язык Театра на Васильевском, ориентацию на интеллектуальную, остросовременную драматургию.
Владимир Словохотов сумел создать театр, актеры которого, в большинстве своем, универсальные: поющие, танцующие, способные совмещать несколько амплуа. В труппе немало именитых актеров: народные артисты РФ Н.Кутасова, П.Конопчук, Ю.Ицков, Т.Малягина, заслуженные артисты РФ Т.Башлакова, Ю.Джербинова, Д.Евстафьев, Н.Живодерова, Е.Рахленко, С.Лысов, А.Левит, А.Цыпин, В.Шубин. В составе труппы много талантливой молодежи.
С 2002 по 2007 гг. под эгидой театра на его базе проходил международный фестиваль "Театральный остров", отражавший многообразие сценических жанров и игровых форм.
Спектакли Театра на Васильевском широко доступны зрителям не только Петербурга, но и Ленинградской области, куда коллектив постоянно выезжает со спектаклями и концертными программами, принимает участие в областных фестивалях и культурных проектах.

Шефская работа для Театра на Васильевском входит в число приоритетных направлений деятельности. Вот уже несколько лет его актеры шефствуют над детским Центром эстетического развития им. А. Хочинского (в Центре 22 филиала). Для малоимущих любителей театра в продажу поступают билеты по льготным ценам.
Таким образом, созидая художественный общедоступный театр, на Васильевском острове продолжают лучшие традиции российского сценического искусства. Путь Театра на Васильевском, по мнению ведущих критиков Петербурга, "идет по современному художественному пространству". В опубликованных "Петербургским театральным журналом" итогах сезона 2009-2010 гг. отмечается творческий подъем театра, превосходный репертуар и первоклассный актерский ансамбль. Прошел срок, достаточный для того, чтобы театр занял свое место в культурном ландшафте города и страны. Творческий коллектив не просто молод и легок на подъем, в нем царит дух энтузиазма и романтики. Путь Театра на Васильевском, по мнению ведущих критиков Петербурга, «идет по современному художественному пространству». Театр стал настоящим островом надежды, любви к человеку, веры в его лучшие духовные устремления.

Афиша на декабрь

Основная сцена

Камерная сцена

дата

наименование

Охота жить

Проклятая любовь

Русское варенье

Репетиция Королевские зайцы

Русское варенье

Репетиция Королевские зайцы

Чисто семейное дело

Репетиция Королевские зайцы

Мертвые души Гоголя

Сдача Королевские зайцы

Одинокие

Премьера Королевские зайцы

Премьера Королевские зайцы

Премьера Королевские зайцы

Премьера Королевские зайцы

Маша и Витя - цел.

Ещё один Джексон

Мещане - целевой

Маша и Витя

Петербург

Женитьба

Маша и Витя

Маша и Витя - целевой

Дядя Ваня

Королевские зайцы

Спасти камер-юнкера Пушкина

Моя дорогая Матильда

Королевские зайцы

Самая счастливая

Женитьба - целевой

Репетиция Центральное новогоднее управление

Русское варенье

Маша и Витя - целевой

Репетиция Центральное новогоднее управление

Русское варенье

Сдача Центральное новогоднее управление

Дети солнца

Эти свободные бабочки

Премьера! Центральное новогоднее управление

Премьера! Центральное новогоднее управление Целевики

Мертвые души Гоголя

Новый год в Простоквашино Целевик

Две дамочки в сторону севера

Ночь перед Рождеством - целевой

Ночь перед Рождеством

Последний троллейбус

Трое на качелях

Вечный муж

Ночь перед Рождеством

Ночь перед Рождеством

Ромул Великий

Чайная церемония

Бесприданница

Смех лангусты

Ночь перед Рождеством

Самодуры

Центральное новогоднее управление

Нашли ошибку в описании Театр на Васильевском ? Пожалуйста,