Мода        22.11.2020   

Как нарисовать зимнее дерево карандашом поэтапно. Как нарисовать зимнее дерево

Апрель начался, снег тает, капель. Мы за раскраски Солнышко уже взялись.

А сегодня утром смотрю в окно: ну и ну! Снег на голову!

Метель! Буран. Деревья все в снегу, кусты замело. Зиму встречаем…?

Что делать-то? Ну, ладно, постараемся этот снегопад тоже обратить себе на пользу. Ведь совсем не было у нас тем про зимние деревья.

Вот и займёмся, глядя на такую погоду.

Раскраска-штриховка Куст в снегу

Начнём с кустов. Раскраска вот такая:

Это задача на сообразительность: нужно нарисовать куст внутри этого снежного кокона.

Как рассуждать будем? А так- если на поверхности есть выступ, то значит внутри есть ветка, а если впадина, то ветки наверняка там нет. И ещё - маленькие ветки растут на больших ветках, а те уходят корнями в землю. Проследите, чтобы ваши построения не выглядели как отдельные и несоединённые обломки веток, нужно построить целое красивое, здоровое растение. Например, так:

Ну что ж, идею вы поняли, теперь противоположное задание, но тоже на сообразительность. Вот просто куст:

Предположим, что пурга вьюжила очень равномерно и куст весь покрылся снегом, ровным слоем. Нарисуйте, как будет выглядеть этот куст уже весь в снегу.

Раскраска Дерево зимой

А теперь перейдём к деревьям. Их целиком не заметает. И снег, обычно, лежит на ветках деревьев сверху.

Догадайтесь, почему с нижней стороны веток снег не налипает?

Итак, вот раскраска - дерево зимой. Пока пусть веток будет немного.

Нарисуем, как будет выглядеть на ветках снег. Пухлая, белая полоса СВЕРХУ.

А теперь добавим веток. Пусть дерево будет раскидистое.

Замечу, что это задание очень непростое: дорисовать ветки с сохранением стиля и особенностей основного рисунка - задача весьма сложная потому, что дети, во-первых, как правило, уже имеют свой собственный, твёрдо заученный шаблон рисования дерева, а во-вторых, имитировать какой-либо стиль вообще не приучены. Ну, так пора поучиться. Итак, добавим веток и засыплем их снегом.

Подумайте, если ветка растёт не в сторону, а вверх, то как будет лежать на ней снег?

А так- не будет снега, он просто упадёт не зацепившись. Такая вот правда жизни.

Когда дерево стало густое и красиво заснеженное, для завершения композиции раскрасим… что?

Ой, тольконе думайте, что снег синим. Я буквально пугаюсь, когда дети с аппетитом красят на картинках с сугробами и снеговиками снег в тёмно-синий цвет. Не надо, это уже формализм - не всё на свете надо красить в условные цвета. Снег можно оставить белым - цвета бумаги (впрочем, встречается и противоположный подход - дети очень ответственно раскрашивают белый снег белым карандашом…)

Мы раскрасим НЕБО. Тут надо быть очень внимательными, чтобы точно отличать, где небо, а где снег и при этом небо раскрасить ровно и аккуратно.

Рисование нетрадиционными способами, с использованием бытовых предметов (зубная щетка, ватные палочки, губка, мятая бумага). Рисуя необычными предметами, учащиеся могут пофантазировать, увидеть, что для рисования можно использовать нетолько кисть. Данное занятие обязательно понравится ученикам, и они останутся довольными!

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Зимний лес»

Цели занятия:

Образовательная:

1. Стимулирование познавательной активности учащихся через знакомство с нетрадиционными методами рисования.

Развивающая

2. Способствовать созданию условий для развития воображения, коммуникативных навыков учащихся.

Воспитательная

3. Развитие навыков сотрудничества, чувства эмпатии в классном коллективе.

Ход занятия:

1) Организационный момент:

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Александровна.

Вы слышали, как падают на землю снежинки? (тихо) Сядьте так же тихо, как падающие снежинки.

2) Вступительная беседа.

Под голубыми небесами, (слайд)

Великолепными коврами (слайд)

Блестя на солнце, снег лежит, (слайд)

Прозрачный лес один чернеет, (слайд)

И ель, сквозь иней зеленеет (слайд)

И речка подо льдом блестит (слайд)

Какое время года описывает А.С. Пушкин в своем стихотворении? (Зиму)

– Сегодня на занятии мы поговорим о зиме, красоте зимнего леса. Но, не только поговорим, но и нарисуем.

3) Тема занятия: Зимний лес.

Ребята, в какие игры любите играть зимой? (ответы детей)

Предлагаю вам сыграть в снежки. Я буду кидать снежок, а вы должны одним словом охарактеризовать зиму и кинуть снежок обратно. Например какая бывает зима? –Холодная и т.д.

Да, ребята, вы правы! Действительно зима у нас разная. Она морозная (слайд), и студеная (слайд), с метелями и вьюгою (слайд), с оттепелью и с капелью (слайд), с мягким и пушистым снегом (слайд).

Посмотрите, как красиво в зимнем лесу (слайд). Кругом стоит таинственная тишина. Пурга намела огромные сугробы снега. Повсюду деревья, как сказочные великаны и гномы.

Темный лес-то шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, не пробудно.

Многие поэты, композиторы и художники рассказывают нам о зиме красавице.

Поэты- в стихах, рассказах.

Композиторы – в музыке.

Художники – в картинах.

А чем рисуют художники свои картины? (ответы детей)

– Мы сегодня с вами будем необычными художниками, кистями рисовать не будем. Соберем все кисти в ящик. А наш ящик не простой, а волшебный. Выходите ко мне, немножко покалдуем.

Физ-минутка

Закружились, завертелись белые снежинки

Вверх взлетели белой стаей мягкие пушинки.

Чуть затихла, злая вьюга, улеглись по всюду.

Заблистали, словно жемчуг, все дивятся чуду.

Посмотрим, какое чудо, получилось.

Наши, кисти исчезли, а появились коробочки. Возьми те каждый себе коробочку, присаживайтесь на свои места, посмотрим, что в них. Вы догадались ребята, для чего эти предметы?

Правильно, будем рисовать.

Для работы одеваем фартуки, и нарукавники.

Рисовать мы будем зимнее дерево (слайд)

Посмотрите, какие разные бывают зимние деревья (слайды)

А что общего?

У всех деревьев есть ствол, ветки, крона.

4) Анализ натуры.

Посмотрите внимательно на образец: как расположен лист бумаги? (вертикально)

– Как расположено дерево на листе бумаги? (В центре, но по середине)

Дерево большое, занимает весь лист

– С чего начнем рисовать? (Со ствола)

– Затем ветки, крону

Что изображаем последним? (сугробы, снег)

5) Практическая работа.

(рисуем поэтапно вместе с детьми)

– А теперь, ребята, приступим к работе.

(Все закончили рисовать)

Убираем свое рабочее место, вытираем руки, снимаем фартуки, нарукавники.

6) Итог урока.

– А сейчас вывешиваем работы на доску. Посмотрим, что у нас получилось. Каждый из вас нарисовал одно дерево, а все вместе целый зимний лес. Посмотрите, какие все деревья разные, снежные, пушистые. А сколько сугробов намело.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Рефлексия:

Вот и нам под ноги намело целый сугроб, что же он прячет? Это снежинки. Мне очень понравилось с вами работать, поэтому я возьму синюю снежинку и прикреплю её на ваши работы. Синяя снежинка - очень понравилась, голубые - не очень понравилось, белые не понравилось. А вам понравилось занятие? А что больше всего? Тогда берите по одной снежинке и прикрепите на рисунки.

Я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и вручить вам подарки.

Спасибо за внимание. До свидания.


Нетрадиционные техники рисования. Мастер-класс

Рисование с натуры «Зимнее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование мукой и рисование солью)

Автор: Аксенова Марина Альбертовна, учитель изобразительного искусства государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Архангельской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Соломбальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», г. Архангельск
Мастер-класс рассчитан на учителей изобразительного искусства, педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОУ.
Назначение мастер-класса: рисование с натуры зимнего дерева с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование мукой и рисование солью).
Цель – знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
- расширить представления о нетрадиционных техниках у педагогов;
- развить творческого потенциала педагогов;
- распространить собственного опыта работы с нетрадиционными техниками рисования;
Уметь рисовать дерево должен каждый дошкольник, не говоря уже о школьнике. Но, вероятно, большинство учителей изобразительного искусства (а в особенности учителя коррекционных школ VIII вида) согласятся, что дети испытывают значительные трудности в рисовании деревьев. Нередко затруднения вызывает рисование зимнего пейзажа, незаменимым атрибутом которого является дерево.
Учитель изобразительного искусства не должен ни в коей степени ограничивать свой творческий потенциал и потенциал своих воспитанников. Именно поэтому учитель расширять своих художественные возможности посредством нетрадиционных техник. В данном мастер-классе учителям предлагается использование нетрадиционных материалов: муки и соли в рисовании зимнего дерева.

Необходимые материалы и инструменты:
Альбомный лист
Простой карандаш
Гуашь
Кисть (белка, колонок № 3, № 2)
Вода
Мука
Вилка
Соль (лучше простая поваренная)
Клей ПВА


На альбомном листе сделать набросок дерева.


Залить фон гуашью.


Когда основной фон высохнет, раскрасить дерево и дать рисунку высохнуть.


В блюдце из муки и белой гуаши развести раствор в пропорции 1:1, не бойтесь, если муки будет больше.



Не давая раствору высохнуть, наносим его на ветки дерева, и в разных направлениях вилкой распределяет муку с гуашью на ветках дерева. Не стоит бояться, если раствора будет много, когда он высохнет это создаст эффект снежной шапки на дереве.




Из муки и гуаши можно нарисовать сугробы. А можно нарисовать искрящиеся сугробы из соли. Для этого на сухую поверхность бумаги наносится клей ПВА, не давая ему подсохнуть необходимо посыпать его солью. Соль лучше использовать обычную поваренную, ей частички имеют разный размер и форму.



Даём рисунку высохнуть. В итоге получается дерево с объёмным снегом на ветвях и искрящиеся сугробы, снег в которых играет при освещении.


Практически всегда в рисовании любого пейзажа в качестве основного или дополнительного объекта фигурирует дерево, а иногда даже не одно. Прежде чем взяться за рисование целой рощи или даже леса, нужно научиться рисовать одиночное дерево, а также потренироваться в рисовании деревьев разных типов.

В этом уроке я хочу продемонстрировать, как нарисовать деревья разных видов красками, используя разные техники. Очень важно, чтобы краски были хорошего качества. Использование некачественных красок приведет к тому, что вам будет сложно контролировать работу с краской, да и вообще весь процесс не принесет много удовольствия, а результат, скорее всего, будет крайне посредственным.

Итак, я покажу, как нарисовать зимнюю ель красками, лиственное дерево, а также технику рисования дерева при помощи губки. Давайте начнем.

Как нарисовать ель красками

Для начала обозначим ствол. От него показано, в каком направлении растут побочные ветки. Важно – если вы рисуете не гуашью, а акварелью, тогда нужно будет сделать предварительный набросок карандашом и начинать раскрашивать со светлых участков, затем дожидаться, пока краска высохнет, и переходить к темным деталям. Если вы этого не сделаете, вся краска смешается, и у вас получится очень грязный, некрасивый рисунок. Кстати, вот подробно описана техника рисования цветов акварелью.

После того, как вы дорисовали веточки, намечаем основной цвет хвойной листвы дерева. В некоторых местах краска будет немного светлее. Самые темные участки прорисовываем зеленым цветом с добавлением синего – у вас должен получиться цвет морской волны.

Чтобы добавить снег на веточки ели, дождитесь полного высыхания краски. Рисуем снег белой краской с добавлением синего или голубого оттенка.

Как нарисовать лиственное дерево красками

Опять же начинаем рисование со ствола, от которого ветки направлены так, как показано на изображении ниже.

Здесь для листвы мы будем использовать более теплый зеленый – получить такой цвет можно, если вы добавите в обычный зеленый цвет немного желтого – таким образом вы можете регулировать и менять оттенок. Чем больше оттенков зеленого будет на вашем рисунке, тем более интересно будет выглядеть конечный результат. Затененные участки рисуем темным зеленым и бирюзовым цветом.

Отдельные, сильно освещенные лепестки можно обозначить желтым цветом. Не забудьте прорисовать ствол темными и светлыми оттенками коричневого. Также нарисуйте землю, травку и цветы у основания дерева.

Как нарисовать дерево краской и губкой

Этот способ особенно нравится детям и начинающим художникам. Для него потребуется бумага, краска и небольшой кусочек губки либо поролона.

Начинаем рисовать со ствола. Легкими движениями при помощи тонкой кисти рисуем веточки.

После этого нужно немного обмакнуть губку в зеленую краску и аккуратно оставить отпечатки на бумаге в том месте, где должна быть расположена крона дерева. Можно потренироваться на черновике. Регулируйте количество краски и степень нажатия для получения лучшего эффекта.


Как нарисовать красивое дерево? Такой навык пригодится, если вы любите рисовать природу, пейзажи или просто хотите дополнить фон симпатичным элементом или их группами. Умение рисовать деревья понадобится вам в процессе рисования леса или любой другой природной локации. Кроме того, деревья можно стилизовать под фантастический элемент футуристического или космического пейзажа. Однако начинать нужно с малого – а именно с рисования простого, но все же красивого дерева. В этом уроке я покажу вам, как нарисовать красивое дерево поэтапно карандашом. В результате у нас получится вот такой симпатичный рисунок.

Для рисунка вам не потребуется экзотических материалов – достаточно простого карандаша и бумаги. По желанию используйте мелки, фломастеры, карандаши или краски. Дерево начинаем рисовать со ствола. У нас будет достаточно стройное деревце, обратите внимание, как оно расширяется книзу и кверху.

Далее нам необходимо нарисовать набросок первых веточек. Кажется, что они растут в хаотичном порядке, однако это не так. Для того, чтобы уловить, как именно растут ветки у тех или иных деревьев, понаблюдайте за ними на природе или просто посмотрите на фото, отметьте общие черты. У нас должно получиться вот так.

Теперь от основных веток рисуем побочные, формируя общие очертания кроны нашего красивого дерева. В целом на этом этапе можно остановиться, если вы рисуете осеннее или зимнее дерево без листвы.

На этом шаге мы нарисуем общие очертания кроны. Так как у нас деревце располагается вдалеке от наблюдателя, нет необходимости излишнее ее детализировать и прорисовывать каждый листочек. Если же у вас дерево будет располагаться на переднем плане, тогда, конечно, придется потрудиться и добавить больше деталей и элементов. У нас пока получилось вот так.

Теперь поверх веточек я рисую объем листвы.

Обратите внимание, что некоторые листья перекрывают ветки деревьев – это значит, их нужно будет стереть. Убираем лишние линии, у нас получится вот такое красивое дерево.

Обводим контур при необходимости. Если планируете раскрашивать рисунок дерева с помощью красок, тогда этот этап можно пропустить.