Диеты        30.07.2019   

Что такое балетные данные. Диета балерин: что едят самые стройные девушки России

Балет – искусство, прежде всего, телесное. Кто бы что ни говорил, но никакой драматический талант не заменит пару красивых выученных ног и легких поющих рук. Но при этом, если со сцены веет пустотой и никчемностью, никакие ножки от ушей с гигантскими подъемами этого не компенсируют.

Так из чего же состоит «идеальная балерина» и существуют ли такие в природе?

За последние десятилетия сложился вполне понятный и четкий набор параметров , по которым строгая приемная комиссия отбирает профпригодных девочек в балетные школы. Среди них:

Выворотность . И чем больше, тем лучше. Выворотность – основа классического танца, без нее некоторые элементы даже не то что будут некрасивыми, их просто-напросто будет невозможно сделать. Выворотность – то есть разворот ноги наружу – можно наработать, НО только если предрасположенность к ней есть изначально. Если у сустава в вертлужной впадине нет места для разворота, никаким «лягушками», «бабочками» и прочими балетными зверствами его не развернуть – только вывихнуть.


Гибкость . Здесь, собственно, все понятно – стоит только посмотреть на современных балерин и на ту высоту, на которую они задирают ноги, и как изящно гнут спины, буквально складываясь пополам. Кому-то это не нравится, потому что, якобы, задранные до ушей ноги нарушают целостность и красоту истинно классического танца. Кто-то придерживается мнения, что даже классика не должна стоять на месте, а современные высокие амплитуды ее только украшают. Я, скорее, на стороне последних. Когда нога легко без напряжения взлетает вверх, нарушая все законы человеческого тела, понимаешь, что нет ничего невозможного. Главное, не бравировать шагом, типа «ап, смотрите, как я могу!», чем грешит незабвенная Анастасия Волочкова, а задирать ножки, так сказать, со смыслом.


Высокий подъем . И не просто высокий, а с так называемой «горкой». Наверное, обычный, не знакомый с балетом, человек подумает, что с такой стопой явно что-то не так, но на сцене в пуантах это смотрится великолепно. Зачастую «подъемистые» стопы идут в нагрузку к «иксовым» ногам – то есть, как я уже говорила, проваленным в колене. Такими ногами гораздо тяжелее работать, к ним нужен особый подход, но именно они ценятся больше всего. Вообще, стопа для балерины очень важна: большой и “указательный” пальцы на ноге в идеале должны быть одной длины, без предрасположенности к плоскостопию и вальгусу, с длинным мягким ахилловым сухожилием.


Длинные конечности . Ноги и руки – основной инструмент балерины. Чем длиннее, бесконечнее нога, тем легче ею «выпевать» движения. Короткие ноги и руки, конечно, удобнее – особенно, в быстром танце, аллегро. В длинных легко «запутаться», но зато как же они прекрасны в адажио! Есть даже такое понятие как «индекс длинноногости». Его высчитывают при приеме в балетную школу: меряют рост ребенка стоя и сидя (от макушки до мягкого места), потом рост сидя делят на рост стоя и умножают на 100%. Балетная норма: 49-52 %. Чем ниже %, тем лучше. Собственно, этот пресловутый индекс можно оценить и невооруженным глазом – ноги должны быть гораздо длиннее туловища.


Хороший прыжок . Прыжок, так же как и вывортность, дается от природы. Его можно наработать, можно научиться создавать на сцене его иллюзию, как это делает, например, Захарова, но прыжок под колосники с зависанием, так называемым «баллоном», это редкость. Именно за счет своего феноменального прыжка прославилась когда-то юная Наталья Осипова – иногда кажется, что она действительно умеет летать!


Всё выше перечисленное входит в понятие «форма».

Вот портрет идеальной балерины : высокая, невероятно худая, длинноногая-длиннорукая-длинношеяя, шагастая, то есть способная забросить ногу на 180 градусов без всякого напряжения, с высоким подъемом и мягкими выворотными ногами. Вес взрослой балерины, несмотря на ее рост, не должен превышать 50 кг. Во время обучения правила еще более строгие – идеальный вес высчитывается по формуле «рост минус 122». Всех, кто выходит за эти рамки, исключают. Тип телосложения – предпочтительнее эктоморфы, у них тонкие «жилистые» мышцы, практически не способные «обрасти мясом», узкие ступни и кисти, короткий корпус. Им легче оставаться в форме, не нужно соблюдать строгие диеты – обмен веществ достаточно быстрый, все съеденное просто сгорает.


Идеальная балерина – здоровая балерина . Балет не прощает ни проблем с сердцем, ни со зрением, и, уж тем более, болезней суставов. Только здоровый человек с очень хорошим иммунитетом способен выдержать нечеловеческие балетные нагрузки, постоянное психологическое давление и конкуренцию.


Кроме того, идеальная балерина должна быть красивой . Сцена не склонна в политкорректности: она не прощает ни большого носа, ни выпирающего подбородка, ни пухлых щечек. Да, гримом можно нарисовать какое угодно лицо и скрыть какие-то мелкие недостатки, но мы же сегодня говорим об идеале. Без красивого или хотя бы миловидного личика изобразить прекрасную Одетту или нежную Жизель как-то затруднительно.


Подводя итог «техническим параметрам» нашей идеальной балерины, не могу не упомянуть выучку . Даже безупречные ноги будут бессильны без хорошей школы и грамотного педагога. В России лучшими считаются три Школы – Академия им. Вагановой в Петербурге, Московская Государственная Академия Хореографии (МГАХ) и Пермское училище. Безусловно, они не гарантируют великолепную выучку и филигранную технику у каждой выпускницы, но даже сейчас, когда уровень обучения упал даже в этих заведениях, они остаются качественно лучше всех остальных в мире.


В завершение не могу не назвать «свою» балерину с идеальными параметрами – Светлана Захаров а. Красива до невозможности именно с балетной точки зрения.


А кто из балетных идеален внешне с вашей точки зрения? Что бы вы добавили к списку технических характеристик?

*А о духовности, энергетике и наполненности – то есть, о НЕфизических составляющих мы поговорим в следующий раз)

Балет – искусство, прежде всего, телесное. Кто бы что ни говорил, но никакой драматический талант не заменит пару красивых выученных ног и легких поющих рук. Но при этом, если со сцены веет пустотой и никчемностью, никакие ножки от ушей с гигантскими подъемами этого не компенсируют.

Так из чего же состоит «идеальная балерина» и существуют ли такие в природе?

За последние десятилетия сложился вполне понятный и четкий набор параметров , по которым строгая приемная комиссия отбирает профпригодных девочек в балетные школы. Среди них:

Выворотность . И чем больше, тем лучше. Выворотность – основа классического танца, без нее некоторые элементы даже не то что будут некрасивыми, их просто-напросто будет невозможно сделать. Выворотность – то есть разворот ноги наружу – можно наработать, НО только если предрасположенность к ней есть изначально. Если у сустава в вертлужной впадине нет места для разворота, никаким «лягушками», «бабочками» и прочими балетными зверствами его не развернуть – только вывихнуть.


Гибкость . Здесь, собственно, все понятно – стоит только посмотреть на современных балерин и на ту высоту, на которую они задирают ноги, и как изящно гнут спины, буквально складываясь пополам. Кому-то это не нравится, потому что, якобы, задранные до ушей ноги нарушают целостность и красоту истинно классического танца. Кто-то придерживается мнения, что даже классика не должна стоять на месте, а современные высокие амплитуды ее только украшают. Я, скорее, на стороне последних. Когда нога легко без напряжения взлетает вверх, нарушая все законы человеческого тела, понимаешь, что нет ничего невозможного. Главное, не бравировать шагом, типа «ап, смотрите, как я могу!», чем грешит незабвенная Анастасия Волочкова, а задирать ножки, так сказать, со смыслом.


Высокий подъем . И не просто высокий, а с так называемой «горкой». Наверное, обычный, не знакомый с балетом, человек подумает, что с такой стопой явно что-то не так, но на сцене в пуантах это смотрится великолепно. Зачастую «подъемистые» стопы идут в нагрузку к «иксовым» ногам – то есть, как я уже говорила, проваленным в колене. Такими ногами гораздо тяжелее работать, к ним нужен особый подход, но именно они ценятся больше всего. Вообще, стопа для балерины очень важна: большой и “указательный” пальцы на ноге в идеале должны быть одной длины, без предрасположенности к плоскостопию и вальгусу, с длинным мягким ахилловым сухожилием.


Длинные конечности . Ноги и руки – основной инструмент балерины. Чем длиннее, бесконечнее нога, тем легче ею «выпевать» движения. Короткие ноги и руки, конечно, удобнее – особенно, в быстром танце, аллегро. В длинных легко «запутаться», но зато как же они прекрасны в адажио! Есть даже такое понятие как «индекс длинноногости». Его высчитывают при приеме в балетную школу: меряют рост ребенка стоя и сидя (от макушки до мягкого места), потом рост сидя делят на рост стоя и умножают на 100%. Балетная норма: 49-52 %. Чем ниже %, тем лучше. Собственно, этот пресловутый индекс можно оценить и невооруженным глазом – ноги должны быть гораздо длиннее туловища.


Хороший прыжок . Прыжок, так же как и вывортность, дается от природы. Его можно наработать, можно научиться создавать на сцене его иллюзию, как это делает, например, Захарова, но прыжок под колосники с зависанием, так называемым «баллоном», это редкость. Именно за счет своего феноменального прыжка прославилась когда-то юная Наталья Осипова – иногда кажется, что она действительно умеет летать!


Всё выше перечисленное входит в понятие «форма».

Вот портрет идеальной балерины : высокая, невероятно худая, длинноногая-длиннорукая-длинношеяя, шагастая, то есть способная забросить ногу на 180 градусов без всякого напряжения, с высоким подъемом и мягкими выворотными ногами. Вес взрослой балерины, несмотря на ее рост, не должен превышать 50 кг. Во время обучения правила еще более строгие – идеальный вес высчитывается по формуле «рост минус 122». Всех, кто выходит за эти рамки, исключают. Тип телосложения – предпочтительнее эктоморфы, у них тонкие «жилистые» мышцы, практически не способные «обрасти мясом», узкие ступни и кисти, короткий корпус. Им легче оставаться в форме, не нужно соблюдать строгие диеты – обмен веществ достаточно быстрый, все съеденное просто сгорает.


Идеальная балерина – здоровая балерина . Балет не прощает ни проблем с сердцем, ни со зрением, и, уж тем более, болезней суставов. Только здоровый человек с очень хорошим иммунитетом способен выдержать нечеловеческие балетные нагрузки, постоянное психологическое давление и конкуренцию.


Кроме того, идеальная балерина должна быть красивой . Сцена не склонна в политкорректности: она не прощает ни большого носа, ни выпирающего подбородка, ни пухлых щечек. Да, гримом можно нарисовать какое угодно лицо и скрыть какие-то мелкие недостатки, но мы же сегодня говорим об идеале. Без красивого или хотя бы миловидного личика изобразить прекрасную Одетту или нежную Жизель как-то затруднительно.


Подводя итог «техническим параметрам» нашей идеальной балерины, не могу не упомянуть выучку . Даже безупречные ноги будут бессильны без хорошей школы и грамотного педагога. В России лучшими считаются три Школы – Академия им. Вагановой в Петербурге, Московская Государственная Академия Хореографии (МГАХ) и Пермское училище. Безусловно, они не гарантируют великолепную выучку и филигранную технику у каждой выпускницы, но даже сейчас, когда уровень обучения упал даже в этих заведениях, они остаются качественно лучше всех остальных в мире.


В завершение не могу не назвать «свою» балерину с идеальными параметрами – Светлана Захаров а. Красива до невозможности именно с балетной точки зрения.


А кто из балетных идеален внешне с вашей точки зрения? Что бы вы добавили к списку технических характеристик?

*А о духовности, энергетике и наполненности – то есть, о НЕфизических составляющих мы поговорим в следующий раз)

При подготовке поста использовались фотографии Марка Олича . Последнее фото Светланы Захаровой – Ирина Лепнева

Балетные данные не понаслышке… Как поступить в балетную школу.
Анна Павлова…Майя Плисецкая….Галина Уланова….Ульяна Лопаткина….заманчиво? Вы уже видите, как вашей дочери аплодируют и дарят цветы?
Для начала, как показывает практика, в балет редко кто попадает «с нуля»…обычно ребенок занимается танцами, гимнастикой, хореографией, а потом плавно попадает в балет…или не попадает…
Не в обиду сказано, но попасть в балетную школу нелегко, в отличие от той же гимнастики и танцев, куда берут всех, а результат зависит в основном от трудолюбия, немного от способностей и совсем капельку от удачи). Балетная статистика сообщает о 2 процентах счастливчиках (или наоборот судя по тренировкам), значение имеет все - рост, вес, гибкость, пластичность, музыкальность, но главных тут два качества - выворотность и строение ножек.
Теперь чуть подробнее…
Выворотность ног - это способность развернуть ноги (бедра, голени и стопы) в положении en dehors (наружу), когда при правильно поставленном корпусе бедра, голени и стопы повернуты своей внутренней стороной наружу. Проще говоря, ваши пятки вместе, а носки смотрят в противоположные стороны. Попробуйте). Если получится встать, облокотившись на стенку - успех), а если без стенки вы выдержите в таком положении легкий толчок в спину и не сдвинитесь с места - Мариинка претерпела в свое время большую потерю….
Строение пальцев ног - это следующий и, скорее всего, самый важный момент. Как известно, балерины много времени проводят вставая на мысочки и при этом полностью выпрямляя стопу, получается одна прямая линия от колена до большого пальца, и сделать это легче всего, если большой палец, второй и средний одинаковой длины, а это бывает ОЧЕНЬ редко. Может это и не является решающим критерием, но согласитесь, держать свой вес на трех пальцах гораздо легче, чем на одном выступающем…
Рост и вес….обычно официально это требование не оглашается…это даже не требование…но ВСЕГДА смотрят на маму девочки, чуть ли не сильнее, чем на саму девочку….Конечно, сложно предположить, кто вырастет из 6-7-8 летнего ребенка, но гены есть гены. Понятно так же, что везде есть свои исключения, свой вес можно держать под контролем, но….нормальный вес балерины, это рост минус 120…..то есть, при росте 165 взрослая женщина должна весить не более 45 кг. Не то, чтобы я являлась эталоном, но это мои параметры в возрасте 30 лет, причем слово «диета» мне не знакомо. Это не хорошо и не плохо. Это так от природы. Далее, смею заметить, что желательно, я повторяюсь, не обязательно, а желательно, иметь рост 163-173. Только в последнее время девчушек перестали отчислять из училищ из-за высокого роста. Дело в том, что когда балерина выполняет элементы, стоя на мысочках, она «вырастает» см на 10….следовательно, не всегда можно найти партнера с ростом выше 185. Да и многократно высоко поднимать партнершу с весом более 50 кг - титанический труд даже для физически подготовленных богатырей.
Теперь немного оптимизма или наоборот, уж кому как)
Как рассказывает история, многие наши знаменитые балерины (в том числе и Анна Павлова) не обладали от природы блестящими балетными данными, принимались в балетные школы условно, но победу одержали невероятное упорство и любовь к балету. Анна, к примеру, оставалась танцевать дополнительно, когда все уже уходили домой, а она понимала, что ей надо освоить то, что многим дано природой…Так что сами по себе высокие технические данные- не залог успеха балетной карьеры.
Так что начните просто с любви, с любви к балету, это поможет юной начинающей балерине видеть и понимать, во имя чего она проводит целый день, стоя у станка и делая бесконечные Па…..

Прима-балерина Михайловского театра Екатерина Борченко о любимом коктейле, мороженом и других удовольствиях.

Екатерина - заслуженная артистка России. В 2000 году окончила Академию русского балета им. А. Я. Вагановой. В 2000–2003 годах - солистка Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, в 2003–2007 - солистка Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь.

С 2008 года Екатерина служит в балетной труппе Михайловского театра. В текущем репертуаре балерины - ведущие сольные партии в балетах «Жизель, или Вилисы», «Лебединое озеро», «Баядерка», «Дон Кихот», «Корсар», «Лауренсия», «Пламя Парижа», «Класс-концерт», «Спящая красавица», «В лесу», «Без слов», «Прелюдия», Nunc Dimittis. Главную женскую партию в балете Nunc Dimittis Начо Дуато создал специально для Екатерины Борченко.

О нагрузках в театре и за его пределами

Обычно работы в театре очень много. День начинается в 11.00: в это время я встаю к станку и начинаю делать балетный класс. Урок состоит из классических комбинаций, которые задаёт наш педагог-репетитор: сначала мы делаем упражнения у станка, затем на середине зала, а потом выполняем прыжковые комбинации. Занятие длится примерно час, а после него идут репетиции. Они проходят почти каждый день, одна или несколько - в зависимости от репертуара и твоей занятости в нём. Иногда репетиции могут продолжаться до 21.00-22.00.


Конечно, спектакль - это совсем особая история. Когда ты выходишь на сцену, вокруг тебя витает и обволакивает бешеная энергетика. Это и оркестр, и зрители, и партнер, и грим с костюмом, которые тебя преображают… И в каком-то смысле ты никогда не знаешь, что ждет тебя на спектакле, это магия чистой воды. Совершенно точно одно: чтобы получить отличный результат и добиться успеха на сцене, надо отдаваться репетициям целиком и полностью, выкладываться на все “сто” в зале. Мне очень нравится репетировать, это тоже очень интересный процесс: вместе с педагогом ты погружаешься в творчество, и творить можно бесконечно.

Если говорить про другую физическую активность, то ещё я люблю кататься по парку на велосипеде. Но это бывает крайне редко, так как обычно нет ни сил, ни времени.

О пищевых привычках и удовольствии от еды

С самого детства, ещё до того, как мы с братом начали заниматься балетом, родители следили за нашим рационом и приучали нас к правильному питанию. Они сами танцевали в Мариинском театре и знали, что это очень важно. Например, у нас дома почти никогда не бывало конфет, печенья или пирожных. Мы ели их совсем понемногу, только по праздникам или если их приносили в подарок гости. В основном на нашем столе были каши, супы, куриная грудка и овощной салат.


Сейчас мой дневной рацион выглядит примерно так: на завтрак — омлет, на обед — грудка с овощами, на ужин — творог или кальмары. Это, конечно, только основа, ведь не будешь есть одно и то же каждый день. Поэтому я смотрю по ситуации.

Немного отличается моё питание в день спектакля: как правило, перед выступлением я только ем творог и пью кофе. В день силовых и физических нагрузок очень важно чувствовать лёгкость, и творог как раз даёт мне такое ощущение.

Я получаю удовольствие и от самой еды, от процесса готовки (хотя когда я провожу целые дни в театре, «стоять у плиты№ приходится мужу). Вообще и худеть, и что-либо делать нужно всегда с удовольствием. Только тогда всё будет получаться и не будет стресса от диет. Этому, как и многому другому, меня научила Маша. Она поделилась со мной секретами, как не поправляться и всегда быть энергичной, несмотря ни на какие нагрузки. Само собой, для балерины соблюдать режим и правильно питаться очень важно.

О любимых блюдах и гастрономических послаблениях

Конечно, с годами мое питание меняется. Одно время я ела много орехов и сухофруктов, а сейчас не употребляю их совсем. Видимо, уже давно ими «наелась». Но вот модные веяния на мои гастрономические предпочтения не влияют. Хотя есть один коктейль, который я обожаю и который можно есть сколько угодно и никогда не поправиться. Готовит его мой муж. Это творог, молоко и фрукты (мне особенно нравятся бананы и киви).

Вообще любимые блюда - это те, которые дают силы и в то же время легкость. Пожалуй, больше всего я люблю курицу и мамины тушеные овощи. Это идеальная еда для меня.

Конечно, я люблю сладкое. Иногда ем желатиновые конфеты, они вкусные и, считается, что полезные для суставов. Одно из моих любимых летних удовольствий - пройтись по парку, подышать свежим воздухом и съесть вкусное мороженое. Что касается свадеб и прочих пышных застолий: такие события происходят крайне редко, поэтому я даже особо не задумываюсь над пищевым поведением в таких ситуациях. В любом случае просто стараюсь никогда не переедать. А если нужно скинуть лишнее, то работаю в зале подольше и усерднее. Этого достаточно, чтобы вернуться в форму.

О необходимости отдыха

Обычно мой отпуск длится не очень долго, я могу позволить себе отдых не больше двух недель. Но после тяжелого сезона, физических и эмоциональных нагрузок отдохнуть на море нужно обязательно! Солнце, соленая вода и теплый климат дают массу сил и заряд энергии на новый балетный сезон. Ведь очень важно начать работу в хорошем настроении и заряженной энергией солнца и природы. Поэтому на море я позволяю себе расслабиться, из физических нагрузок у меня только плавание и прогулки по окрестностям. В то же время совсем терять форму тоже не хочется, так что ем я более-менее те же самые блюда. Пищевые привычки уже давно сформированы, поэтому даже на отдыхе хочется вкусной и полезной пищи.

Если всё-таки к концу отпуска появляется лишний вес, уходит он довольно быстро - благодаря напряжённому режиму и большому количеству работы.

«Как балерина!», – сколько девушек мечтают, чтобы эти заветные слова были высказаны именно в их адрес. Осуществить мечту поможет диета балерин, которая не предполагает питаться строго по расписанию, и в которой нет жесткого перечня запрещенных и необходимых продуктов. Да и вообще у каждой балерины диета своя, но все эти диеты основаны на одних и тех же принципах или «золотых правилах» питания, постоянное и неуклонное соблюдение которых непременно подарит присущую танцовщицам балета легкость и воздушность. Балерины – эталон стройности и изящества, а также физической выносливости, ведь ежедневно им приходится проводить у станка по шесть-семь часов, доводя до совершенства сложнейшие балетные па, пируэты, фуэте… Здесь главное – не перегибать палку: «не жрать», как говорила великая Плисецкая, но и не голодать, а питаться сбалансировано, чтобы и для изнурительных балетных экзерсисов силы нашлись, и фигура сохранила воздушность и изящество. Переход на диету балерин поможет избавиться от лишних килограммов, а дальнейшее соблюдение ее принципов станет гарантией стабильности достигнутых результатов.

Волочкова о рационе балерины

к оглавлению

Подготовка к диете артисток балета

Перед тем как перейти на «балетное питание» желательно подарить своему организму пару разгрузочных дней, чтобы начать жизнь с чистого листа, оставив все лишнее позади.

Первый разгрузочный день: томатный

  • Завтрак: начинаем день со стакана томатного сока.
  • Обед: съедаем кусочек черного хлеба с двумя стаканами томатного сока.
  • Ужин: завершаем день, как и начала, стаканом томатного сока.

Второй разгрузочный день: молочно-кефирный

1. Едим понемногу

Есть лучше понемногу, но часто. Свою привычную порцию делим на две части и съедаем ее в два приема. Вторую часть порции едим не ранее чем через час. Из-за стола необходимо вставать с легким чувством голода. Это простое, на первый взгляд, правило на практике для многих оказывается архисложным, ведь привычка наедаться досыта и переедать уходит своими корнями еще в детство, когда мама упрашивала родимое чадо не оставлять силу в тарелке, скушать еще ложечку за маму, за папу, за бабушку с дедушкой, за любимого хомячка, за попугайчика… Совладать с таким наследством очень непросто, а тут еще и современный ритм жизни вклинивается, когда значительно проще пару раз плотно «заправиться», чем найти минутку для частых «трапез» и наслаждения пищей. На самом деле сложно будет лишь на первых порах, пока организм не перестроится на новый режим питания и не втянется в заданный ритм.

2. Здоровый баланс

В рационе непременно должны присутствовать белки, жиры и углеводы, необходимые организму для полноценного функционирования всех систем и органов, и для поддержания высокой физической активности. Если потреблять их в разумных пропорциях, то фигуре они никак не навредят. Главный упор делается на сложные углеводы, которые являются источником энергии: разные крупы, хлеб из муки грубого помола. Крепкие мышцы нуждаются в белках, найти которые можно в мясе, рыбе и нежирных молочных продуктах. Предпочтение следует отдавать диетическим сортам мяса: индюшатине, крольчатине, телятине, говядине. Меньше всего в рационе должно быть жиров, но и без них не обойтись, ведь они отвечают за эластичность связок и защищают от травм. Лучший источник жиров – жирные сорта морской рыбы.

3. Не смешиваем белки

Крайне нежелательно смешивать в один прием белки разного происхождения. Например, мясо и рыбу, мясо и яйца, рыбу и кисломолочные продукты и т.п. Употреблять их необходимо отдельно друг от друга. Интервал между потреблением мясных и рыбных блюд должен быть равен в диете балерин как минимум 18 часам, поэтому есть в один день рыбу и мясо не рекомендуется. Этот момент важен не только для стройности фигуры, но и для здорового пищеварения.

4. Суп – самостоятельное блюдо

В понимании большинства людей суп является первым блюдом, за которым непременно следует питательное и вкусное продолжение. От этой «многоблюдной» привычки тоже придется отвыкать. Отныне суп – полноценная еда, самостоятельное самодостаточное блюдо, за которым ничего не следует! И еще один важный момент: суп едим без хлеба!!!

5. Молочные продукты

Молоко и молочные продукты в диете балерин должны быть с минимальным содержанием жира или обезжиренными. Более того, молочные продукты и молоко желательно перед употреблением разбавлять в расчете 20 миллилитров воды или 1 кубик льда на 1 стакан напитка.

6. Исключаем майонез

Из рациона необходимо полностью исключить майонез, являющийся высококалорийным и трудноусваиваемым продуктом. Салаты лучше заправлять оливковым маслом, сметаной или йогуртами. Если любовь к майонезу слишком велика, его можно готовить самостоятельно с минимальным количеством соли или наполовину разбавлять покупной майонез обезжиренным йогуртом.

7. Отказываемся от сладкого и соленого

С сахарами и солью балерины особо не церемонятся. Соленые блюда и сладости из рациона безжалостно изгоняются. Сахар приводит к быстрому набору веса, а соль задерживает жидкость в организме, тем самым тоже увеличивая вес, заставляя забыть о легкости и воздушности. Разрешенная полезная сладость – черный шоколад, а в чай можно смело добавлять мед. Чтобы еда не была пресной и безвкусной, соль заменяем пряностями, специями, приправами, лимонным соком, соевым соусом.

8. Обильное питье

Ежедневно необходимо выпивать не менее 1,5-2 литров чистой негазированной воды. Важен не только объем потребляемой жидкости, но и способ ее приема: пить следует не менее чем за полчаса до еды и не раньше чем за час-полтора после приема пищи. Всего один стакан чистой воды, выпитый за 30 минут до еды, способен творить настоящие чудеса! Многим хватает этой простой манипуляции, чтобы похудеть без диет. А вот жидкость, потребляемая во время еды, не только дополнительно растягивает желудок, но и разбавляет желудочный сок, необходимый для полноценного переваривания пищи. Помимо воды, можно пить чай, кофе и в обязательном порядке натуральные фруктовые и овощные соки.

к оглавлению

Примерное меню балерины на день

Чтобы легче было составить собственное меню, приводим вариант стандартного меню балерины на день. Перед каждым приемом пищи не забываем выпивать стакан воды или чая. Между приемами пищи, но не менее чем через час после еды, пьем воду, соки, чай, кофе и другие напитки.

  • Завтрак: четверть пачки нежирного творога со сметаной, изюмом, свежими ягодами или медом. Порция каши на воде. Ломтик черного хлеба из муки грубого помола с кусочком твердого сыра.
  • Второй завтрак: выпиваем стакан свежевыжатого фруктового сока (желательно апельсинового или грейпфрутового), через полчаса съедаем яблоко со стаканом «живого» нежирного йогурта без добавок.
  • Обед: гречка или рис с кусочком рыбы и салатом из свежих овощей, яблоко, кусочек черного шоколада.
  • Полдник: суп на овощном, рыбном или легком мясном бульоне, без хлеба.
  • Ужин: запеченная рыба с тушеными овощами, салатом из свежих овощей и зеленью.

Вот и все секреты диеты балерин! Соблюдая балетные правила питания, можно легко сбросить лишний вес, нормализовать обмен веществ и всегда оставаться в отменной форме. Тем не менее, не стоит забывать и о физической активности, которая является обязательной составляющей жизни балерин. Никто не говорит, что нужно изнурять себя многочасовыми тренировками. Вполне достаточно будет умеренных, но регулярных занятий спортом.

По секрету

Вы когда-нибудь пытались избавиться от лишнего веса? Судя по тому, что вы читаете эти строки - победа была не на вашей стороне.