Свадьба        03.12.2020   

Природа, растения и животные карелии. Осень в карелии Факты о картине золотая осень в карелии

Русские художники Мешковы.Мешков Василий Васильевич (1893-1963).Сын. - ч.2.

Русский - советский живописец, сын художника В.Н.Мешкова, академик живописи, лауреат Государственной премии СССР.Учился в московском Училище живописи, ваяния и зодчества. В 1911 году примкнул к передвижникам. В начале творчества писал главным образом городские пейзажи. В 1922 году В.В.Мешков вступил в АХХР и обратился к темам Октябрьской революции и Гражданской войны (серия этюдов «Октябрь в Москве» и др.). В годы Великой отечественной войны художник создал серию полотен под общим названием «По дорогам отступления фашистов». Много и плодотворно работал В.В.Мешков в своём любимом пейзажном жанре. Его пейзажные полотна характерны особой величественной и суровой трактовкой русской природы («Сказ об Урале», 1949 г., «Кама», 1950 г.,"Золотая осень в Карелии" и др.).С детства мальчик был окружен людьми искусства, лучшими живописцами того времени, и это не могло не сказаться на его судьбе.«Я потомственный живописец. Отец мой, художник Василий Никитич Мешков, с детства предназначал меня к этому поприщу, да и все мои надежды и чаяния совпадали с отцовскими предначертаниями» — так начинается автобиография В. В. Мешкова. В детстве самым заманчивым миром, полным увлекательных вещей, была мастерская отца, известного художника-портретиста. Под его руководством мальчик начал свои первые регулярные занятия живописью. В 14 лет он дебютировал на выставке со своими робкими, еще неумелыми работами на темы русской истории, но уже в этих работах чувствовалась своеобразная, свободная живописная манера автора.Окончив Московскую школу живописи, ваяния и зодчества, где его учителями были такие знаменитости, как А. М. Корин, А. М. Васнецов, Л. О. Пастернак, В. Н. Бакшеев, Мешков поехал продолжать образование за границу.Вернувшись в Россию в 1914 году, когда началась Первая мировая война, он был мобилизован в качестве художника и много кочевал со Штабом армии. Немало этюдов о войне было создано им в эти годы.После 1917 года художник оставляет излюбленную историческую тему и становится театральным художником.Поездка в Крым и на Кавказ в 1924—1925 годах явилась рубежом в творческой биографии В. В. Мешкова: он стал увлекаться пейзажем. И хотя он продолжал быть театральным художником, не работа в театре определяла его творческие устремления, а именно увлечение пейзажем. Он создает целый ряд картин со своим «мешковским» серебристым колоритом: «Серый день», «Серебряный дождь», «Стужа», «После дождя», «Озеро» и др. Его пейзажи передают поэтическое состояние природы, созвучное настроению художника.В годы Великой Отечественной войны художник создал немало работ, посвященных военной тематике: «Защита Ленинграда», «Героический Ленинград во время войны», «Бой в Северном море» и др. Одна из лучших картин того времени — «1941 год под Москвой».После суровых лет войны Мешков особенно чутко воспринимал природу. Он пишет пейзажи, которые как бы утверждали право человека на счастливую жизнь: «Копны», «Окские дали», «Холодный день», «Косогор», «Золотое Подмосковье».


Зимний день. Подмосковье, 1940г.


Пойма реки. 1940.


Пейзаж с речкой .1930.

Деревенский мотив .1920-е.

Окский осенний массив .1948.Николаевкий художественный музей им.В.В.Верещагина.

Олений остров .1961.Сумской художественный музей им.Н.Х.Онацкого.


Пейзаж.Ненастье .


Мечты рыбака .


Золотое Подмосковье .1947. Холст, масло. 71х142. Государственный Русский музей

Горький .1946.


Ранний снег .


На Оке . 1946 г. Государственная Третьяковская галерея

Лодки. 1950-е. Картон, темпера. 35х38

Черное море.Бриз. 1934. Картон, масло. 15х23

Особое место в творчестве В. В. Мешкова занимают пейзажи Карелии .«Край озер, непуганых птиц и нехоженых троп», как когда-то называли его, пленил художника своеобразной поэтичностью своего сурового ландшафта и колорита. Здесь царство воды, камня и леса. Цепь бесконечных озер, разнообразных по своим очертаниям, то соединяется протоками и водопадами, то разделяется каменными грядами. Среди озер разбросаны небольшие лесистые островки, создающие какой-то особый замедленный ритм в панораме озер. Камни то встали причудливыми дикими скалами, голыми или поросшими соснами, то протянулись правильными рядами, то рассыпались отдельными валунами, покрытыми мхами и лишайниками или гладко обточенными водой и ветрами.


Осень в Карелии


Золотая осень в Карелии . Государственная Третьяковская галерея

Пожалуй, ни один край так не тронул художника, как Карелия. Он создал целую сюиту великолепных картин: «Озерный край», «Сентябрьские холода», «Осень в Карелии», «Осенняя песня», «Ведло-озеро», «Золотая осень в Карелии». Мешков раскрыл особую поэзию этой северной природы, суровой и строгой. Он нашел для передачи ее своеобразия и соответствующий колорит, в котором сочетались серая и золотистая гамма, и пространственную композицию: художник любит удлиненный горизонтальный формат холста, что усиливает протяженность пейзажа и вместе с тем сообщает ему эпическое звучание, позволяет представить широкую панораму природы.

Былина Севера

Признанный мастер эпического пейзажа - В. В. Мешков, написавший ряд превосходных картин, по-новому раскрывающих красоту природы нашей Родины, наталкивающий своими произведениями на раздумья о жизни, о величии мироздания, о силе человеческого разума и деяний людей, которые сумели подчинить себе стихийные силы природы. Мешков любит природу нашего Севера: суровые берега холодного моря, скалистые утесы, поросшие могучими деревьями, беспредельные таежные дали, открывающиеся с уступов Уральского хребта, спокойные реки, величаво несущие свои воды. В картинах Мешкова есть что-то богатырское, раздольное и широкое. Его палитра очень сдержанна, но и немногими красочными сочетаниями художник достигает выражения удивительного богатства чувств и настроений . Творчество Мешкова тесно связано с традициями предреволюционной русской пейзажной живописи. Особенно близок ему А. М. Васнецов, полотна которого отличаются эпической торжественностью и внутренней значительностью. Этот художник, так же как и Мешков, любил писать тайгу, Уральские горы, ему была близка природа, исполненная величия и силы. Но мастер, использовав достижения А. Васнецова, нашел свой путь, свои приемы изображения северной природы.

Мешков чаще всего выбирает широкий разворот пространства, панорамное решение пейзажа. Он словно окидывает взором расстилающиеся перед ним дали, выделяя крупные, сразу же бросающиеся в глаза детали пейзажа - могучий утес, деревья первого плана. Широкое письмо заставляет зрителя обращать внимание на главное в пейзаже и опускать второстепенное, повинуясь в этом желанию художника выделить ведущие места в композиции. Такой прием дает возможность Мешкову усиливать основную мелодию картины, подчинять внимание зрителя себе или, вернее, той эмоции, которая определяет образный строй произведения. Особенно блестяще развернулось творчество Мешкова в послевоенные годы. Именно в это время он полностью нашел себя и свой глубоко оригинальный и выразительный стиль. Им были созданы серии пейзажей, посвященные природе Карелии и Сибири. В этих сериях или циклах картин Мешков предстает художником, глубоко чувствующим особенности природы тех мест, которые он пишет. Вместе с тем именно эта природа позволила ему раскрыть свой талант эпического поэта, талант мастера значительной по своему содержанию и часто монументальной по форме пейзажной картины. Представление о могучих силах, таящихся в природе, о ее величии и торжественной красоте, свойственное многим русским пейзажистам, в огромной мере присуще Мешкову. Не случайно эмоциональный строй его картин отличается подлинной героикой.


Сказ об Урале . Эскиз. 1949 г. Холст, масло. 37,5х80,5. Государственный Русский музей.За эту картину художник получил Сталинскую премию.

Великолепна картина Мешкова "Сказ об Урале ", где торжественные и мерные ритмы уходящих к горизонту горных кряжей напоминают величественный и протяжный ритм народного сказа. Эта картина навевает мысли о необъятности родной земли, о ее величавой красоте, она вселяет в сердце гордость за Отчизну. Картина "Сказ об Урале" характерна для Мешкова в смысле тех художественных средств, которые он использует для воплощения своего замысла. Композиция здесь строится на широком ритме плавно струящихся линий, которые очерчивают уходящие к горизонту горные хребты. Зритель не столько видит, сколько угадывает расстилающиеся в глубине картины таежные дебри. Лишь несколько елей на переднем плане возвышаются словно былинные богатыри, охраняющие покой русской земли. Выразительна картина и в колористическом отношении. Широкими, энергичными мазками строит художник первый план. Дальние планы лишь намечены. Но выверенность цветовых отношений дает художнику возможность создать иллюзию бесконечной глубины уходящего вдаль пространства, наполнить картину воздухом, сообщить ему движение. Хотя природа, изображенная Мешковым, кажется исполненной царственного величия, в ней чувствуется внутреннее напряжение, внутренняя энергия. Это ощущение возникает уже благодаря резкому переходу от переднего плана к далеко лежащим горным кряжам. Но покой нарушается не только этим. Вдали на горизонте художник изобразил клубящиеся облака и туманом окутал таинственные таежные дебри. Все это сообщило художественному образу картины динамику, лишило его статичности, а в целом сообщило полотну ту жизнь, которая является признаком и качеством большого художественного произведения.

Когда речь идет об индустриальном или городском пейзаже, обычно не представляет труда связать художественный образ произведения с тем временем, когда работал художник. Сложнее обстоит дело с так называемым "чистым" пейзажем, где сюжет не дает возможности обратить внимание зрителя на приметы времени, на детали, свидетельствующие о том, что рассказ ведется о природе, облик которой меняется в результате деятельности наших современников. И все же очень часто (а если это произведение действительно значительно, то и обязательно) можно определить время, когда был написан тот или иной пейзаж нетронутой природы. Это объясняется прежде всего тем, что в этом пейзаже заключены большие и животрепещущие идеи эпохи, что он выражает чувства не только художника, но и современников этого мастера. Появление картины Мешкова "Сказ об Урале" в конце 1940-х годов не было случайностью. К этому времени русская пейзажная живопись в целом достаточно возмужала, чтобы уметь выразить в значительных и впечатляющих образах природы глубокие думы о Родине, о ее могуществе, о силах, таящихся в ее недрах.

Урал .

Примечательной особенностью картин Мешкова, и в частности картины "Сказ об Урале", является их, если можно так выразиться, философский характер . Образ природы, созданный художником, наталкивает на раздумья, вызывает рой ассоциаций. Широкий простор, развертывающийся перед зрителем, рождает представление о необъятности Родины. Природа, предстающая здесь во всей своей первозданной мощи, не противостоит человеку. Она возбуждает чувство подъема и восхищения, чувство, самым прямым образом отвечающее мироощущению советских людей. Образ, созданный Мешковым, оптимистичен в самом прямом смысле этого слова, он вселяет в человека уверенность в своих силах, он зовет к новым свершениям, он соотносит его чувства с величественной и могучей природой. Конечно, животрепещущие идеи времени раскрываются в пейзажах, подобных картине "Сказ об Урале", опосредствованно. Но в данном случае художественный образ произведения с большой силой выражает идеи общества именно первых послевоенных лет, когда наш народ, одержав победу над темными силами фашизма, ощутил в себе могучие силы, когда перед ним открылись необъятные горизонты, когда он почувствовал себя полновластным хозяином своей необъятной Родины, отразившей нашествие страшного врага.

Октябрьские дни в Москве. 1917 год

Новороссийский порт .

Псков 17 века .

Художник работал на Псковщине два года - 1915 и 1916 гг. Пребывание в Пскове, где на каждом шагу внимание привлекали памятники старины, оказалось для него очень плодотворным. Он написал свыше тридцати произведений, которые были названы "Псковской сюитой". Работы Мешкова интересны не только как произведения живописи, но и являются ценными историческими документами. Значительны работы "Псков", "Нижние решетки", "Псков XVII века", "Псков XVIII века". Умение показать архитектуру городских сооружений, ансамбли соборов, церквей, монастырей, башен крепостных стен на фоне народной жизни в "Псковской сюите" получило убедительное выражение, придало ей историзм.

МБСКОУ СКОШ

Города Озёрска Челябинской области

Сочинение-описание по картине

Василия Васильевича Мешкова

«Золотая осень в Карелии»

учитель русского языка и литературы

Сочинение-описание по картине Василия Васильевича Мешкова «Золотая осень в Карелии»

(Урок русского языка в 8 классе)

Цели:

1. обучать словесному описанию;

2. развивать связную речь учащихся;

3. воспитывать чувство красоты, интерес к творчеству, живописи.

4. развивать орфографические и пунктуационные навыки учащихся.

Эпиграф

Живописцы, окуните ваши кисти
в суету дворов арбатских и в зарю,
чтобы были ваши кисти, словно листья,
словно листья, словно листья к ноябрю.

Окуните ваши кисти в голубое,
по традиции забытой городской,
нарисуйте и прилежно и с любовью,
как с любовью мы проходим по Тверской.

Мостовая пусть качнется, как очнется!
Пусть начнется, что еще не началось.
Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтется...
Что гадать нам: удалось -- не удалось?

Вы, как судьи, нарисуйте наши судьбы,
наше лето, наше зиму и весну...
Ничего, что мы чужие. Вы рисуйте!
Я потом, что непонятно, объясню.

Булат Окуджава

Слово о художнике

Русская пейзажная живопись богата и разнообразна по своим видам и передаваемому в ней настроению. Она охватывает просторы полей и морей, богатство и разнообразие лесов и лугов, самобытность старой русской деревни и современное село, отдельные архитектурные памятники, городские ансамбли, парки и скверы.

Одним из самых плодовитых представителей русской реалистической художественной школы является Василий Васильевич Мешков (1893–1963). Народный Художник РСФСР. Член-корреспондент Академии Художеств СССР. Лауреат Сталинской Премии. Русский живописец, сын художника В. Н. Мешкова. Учился в московском Училище живописи, ваяния и зодчества. В 1911 году примкнул к передвижникам. В начале творчества писал главным образом городские пейзажи. (Слайд 4)

Окончив Московскую школу живописи, ваяния и зодчества, Мешков поехал продолжать образование за границу. Вернувшись в Россию в 1914 году, когда началась Первая мировая война, он был мобилизован в качестве художника и много кочевал со Штабом армии. Немало этюдов о войне было создано им в эти годы. (Слайд 5)

После 1917 года художник оставляет излюбленную историческую тему и становится театральным художником.

Поездка в Крым и на Кавказ в 1924-1925 годах явилась рубежом в творческой биографии В. В. Мешкова: он стал увлекаться пейзажем. Он создает целый ряд картин со своим «мешковским» серебристым колоритом: «Серый день», «Серебряный дождь», «Стужа», «После дождя», «Озеро» и др. Его пейзажи передают поэтическое состояние природы, созвучное настроению художника. (слайды 6,7)

В период Великой Отечественной войны совершает несколько поездок на фронт, по результатам которых в 1944 г. создаёт произведения «После врага», «По следам оккупантов». (слайды 8, 9)

Животрепещущие идеи времени раскрываются в пейзажах, подобных картине "Сказ об Урале". Но в данном случае художественный образ произведения с большой силой выражает идеи общества именно первых послевоенных лет, когда наш народ, одержав победу над темными силами фашизма, ощутил в себе могучие силы, когда перед ним открылись необъятные горизонты, когда он почувствовал себя полновластным хозяином своей необъятной Родины, отразившей нашествие страшного врага

(слайды 10, 11)

После суровых лет войны Мешков особенно чутко воспринимал природу. Он пишет пейзажи, которые как бы утверждали право человека на счастливую жизнь: «Копны», «Окские дали», «Холодный день», «Косогор», «Золотое Подмосковье». (слайды 12 - 14)

Персональные выставки художника проходили в Москве (1916, 1941, 1953) и Новосибирске (1929).Работы хранятся в Государственной Третьяковской Галерее, Государственном Русском Музее, Музее Русского Искусства в Киеве. (слайды 15 - 19)

Пожалуй, ни один край так не тронул художника, как Карелия. Он создал целую сюиту великолепных картин: «Озерный край», «Сентябрьские холода», «Осень в Карелии», «Осенняя песня», «Золотая осень в Карелии». Мешков раскрыл особую поэзию этой северной природы, суровой и строгой. (слайд 20 - 22)

Работа по картине

    Что изображено на картине?

Перед нами репродукция картины замечательного художника Василия Васильевича Мешкова. Он создал ряд великолепных полотен, посвящённых этому краю, но лучшим среди них является «Золотая осень в Карелии». Автор раскрыл особую поэзию северной природы, суровой и строгой. Мы видим на картине сухой пасмурный день. Воздух чист и прозрачен. Серые, по-осеннему холодные тучи висят низко и, кажется, цепляются за вершины сосен. Солнца нет, но краски осеннего леса создают эффект яркого света.

    Что зритель видит на переднем плане?

На переднем плане картины мы видим каменную гряду, поросшую редкими деревьями, одетыми в золото. Среди них огромными серыми глыбами лежат валуны. Высокие стройные сосны зеленой кроной возвышаются над лесом, тянутся к холодному северному небу.

    Что изображено на заднем плане картины?

На заднем плане, за деревьями, в окружении сосен видна серая гладь озера, берега которого покрыты ещё зелёной травой. Слева, за ним, можно разглядеть темную полосу леса. Пасмурное, молочно-серое небо довершает осенний пейзаж.

    По каким деталям можно определить, что картина изображает Карелию?

Карелия – очень красивый и живописный край с величественной и суровой природой. Холмистая местность, множество озер, скромная растительность, пробивающаяся к солнцу сквозь камни. Осенью Карелия особенно красива. Природа прощается с коротким летом ярко, с неистовством. Эту пору северной осени и изобразил В. В. Мешков на своей картине «Золотая осень в Карелии».

Художник раскрыл особую поэзию этого края. Он нашел для передачи ее своеобразия соответствующий колорит, в котором сочетается серая и золотистая гамма. Буйство красок выражается всеми оттенками желтого, коричневого, красного и золотого цветов.

Кажется, что вся природа застыла в надежде продлить это осеннее очарование как можно дольше. Цепь сероватых озер, желтеющая на холме трава, горящие яростным пожаром кроны деревьев, тускло-голубое в облаках небо – весь ландшафт здесь жадно впитывает последнее тепло, словно пытаясь задержать неизбежную зиму

    Каковы особенности композиции картины? (Почему художник выбирает для картины удлинённый формат?)

Удлиненный горизонтальный формат холста выбран художником, конечно же, не случайно – созданная благодаря ему панорама подчеркивает масштаб и многообразие карельской природы. Подобную пространственную композицию: художник создаёт часто, это усиливает протяженность пейзажа и вместе с тем сообщает ему эпическое звучание.

    Что, по-вашему, художник хотел выразить своим пейзажем?

«Край озер, непуганых птиц и нехоженых троп», так когда-то называли этот край, пленил художника своеобразной поэтичностью своего сурового ландшафта и колорита. Здесь царство воды, камня и леса. Цепь бесконечных озер, разнообразных по своим очертаниям, то соединяется протоками и водопадами, то разделяется каменными грядами. Среди озер разбросаны небольшие лесистые островки, создающие какой-то особый замедленный ритм в панораме озер. Камни то встали причудливыми дикими скалами, голыми или поросшими соснами, топротянулись правильными рядами, то рассыпались отдельными валунами, покрытыми мхами и лишайниками или гладкообточенными водой и ветрами.

    Какое впечатление произвела на вас картина?

Художник сам влюблен в свою натуру, передает восторг и зрителям, заставляя нас снова и снова любоваться ярким и многоцветным карельским пейзажем.Колорит картины передает прохладу и праздничность осенней природы. Мы видим глубину и бескрайние просторы российского севера, от которых захватывает дух.

Работа с учебником (упр. № 54 II часть)

Составить словосочетания с данными в упражнении словами, записать их на доске и в тетради.

Возможный план сочинения

    В.В. Мешков - талантливый пейзажист.

    Описание картины:

    1. передний план;

      задний план;

      особенности местности;

      основные цвета и оттенки;

      особенности композиции.

    Настроение, вызываемое пейзажем.

Работа над текстом сочинения.

Литература:

Худякова Л.А. Пейзажная живопись на уроках развития речи. РЯШ № 2, 1993г.

Интернетресурсы:

Мешков В . В . картины

meshkov _ v asilij_vasilevich.htm

wiki/ Мешков ,_ В асилий_Никитич

dic.nsf/enc_pictures/2017/ Мешков

vsesvit/tema/p/painter/m/2/ meshkov .html

meshkov - vv .html

Добро пожаловать в столицу Карелии – город Петрозаводск. Порт пяти морей, расположенный на берегу второго по величине в Европе пресного водоема – Онежского озера. Настоящий европейский город, с национальным карело-финским колоритом, ровесник Санкт-Петербурга, уютный, красивый, со своей уникальной историей. Заложен в 1703 году Петром I, как город основан Екатериной II в 1777 году.

Здесь отливались пушки для российской армии, здесь делали чугунные украшения Петербурга, здесь строили знаменитые трактора «Онежец». Недаром и в названии города есть слово завод. Но столица Карелии – это еще и место красоты и необузданной природы – то суровой северной, то спокойной, по-скандинавски взвешенной.

Вы можете выбирать поезда для приезда в Петрозаводск с 7:00 до 9:30. Мы будем встречать Вас на ЖД вокзале, начиная с 8:30 с большой красной табличкой «Золотое кольцо Карелии». Чемоданы можно отдать нашему менеджеру, оставив с собой только самое необходимое на первый экскурсионный день - вещи менеджер отвезет в гостиницу и они будут ждать Вас в камере хранения, до момента заселения.

Завтрак нашей группы продлится с 9:15 до 9:45.

«Путешествие через века» — это программа знакомства с Петрозаводском, посещение музея промышленной истории, раскрывающая путь города и его предприятий, начиная с Петровского завода, основанного Петром Первым. Мы пройдем через несколько эпох: «Край разбужденный Петром», «Эпоха Екатерины Великой» и прикоснемся к православному Петрозаводску.

После этого мы пройдемся по набережной города — визитной карточке Петрозаводска.

В 14:00 мы отправляемся в гости к Талви Укко и его верным друзьям: хаскам и северным оленям! Наша программа включает в себя 2 экскурсии к настоящим северным оленям и в питомник ездовых собак, а также чаепитие с карельской выпечкой и чаем на местных травах.

В самом начале вотчины живут маленькие северные олени и их оленята. Помощники Талви Укко проведут экскурсию по ферме, познакомят с этими чудесными созданиями и расскажут об интересной жизни этих чудесных животных.
На территории вотчины расположен самый большой в России питомник спортивных ездовых собак. Мы пойдем туда в сопровождении инструктора. Здесь Вы подружитесь со знаменитыми аляскинскими хасками, аляскинскими маламутами и сибирскими хасками. Ощутите безграничное доверие и любовь этих прекрасных созданий, сделаете добрые фото на память. Помощники Талви Укко проведут экскурсию и расскажут много удивительных вещей о летних и зимних видах ездового спорта, многообразии и назначении каждой из ездовых пород, особенностях характера и ролях в команде каждого из четвероногих спортсменов. После 2 экскурсий у Вас будет возможность пересесть в упряжки и прокатится с ездовыми собаками небольшой круг по красивому лесу (500 метров) — за дополнительную плату (приобретается по факту на вотчине).

Вечером — заселение в гостиницу. Приятного отдыха!

ДЕНЬ 2 / МРАМОРНЫЙ КАНЬОН РУСКЕАЛА

С добрым утром! Как спалось? Надеемся, хорошо. Самое время позавтракать и набраться новых сил. Нас ждет путешествие в сказку. Впереди – Северное Приладожье.

8.00 Завтрак в ресторанах гостиниц.

9.00 Отправление к мраморному каньону Рускеала. Расстояние от Петрозаводска до Рускеала - 260 км, время в пути 3,5-4 часа. В дороге гид-экскурсовод расскажет об истории нашей республики, Вы будете проезжать мимо старинных карельских деревень и огромного количества красивых озер.

Перед горным парком Рускеала мы сделаем остановку у рускеальских водопадов: историческое место, где снимался фильм «А зори здесь тихие…». По-желанию, за дополнительную плату, можно посетить «эко-тропу»: пройтись по навесным деревянным мостикам прямо над водопадами и почуствовать всю силу и красоту этого места.

Примерно в 14:00 мы прибываем на территорию горного парка Рускеала, где нас ждет пешеходная экскурсия по мраморному каньону (1,5 часа). Эко-тропа вокруг Рускеалы протяженностью 1,5 километра имеет множество панорамных площадок, с которых открываются виды на это уникальное место. Кроме того, Вы сможете немного отойти от основной тропы и пройти в глубину сквозной пещеры (штольни) и увидеть геологию каньона. Также рядом с основным каньоном есть залежи Итальянского мрамора, которые можно посетить в самостоятельном порядке.

После обзорной экскурсии вокруг каньона, мы предоставляем свободное время. Вы можете за дополнительную плату покататься на лодочках, перелезть через каньон по веревочному мосту, а также заняться дайвингом. В 2018 году на территории каньона запущен «Подземный маршрут». Все дополнительные услуги приобретаются на месте, в кассах горного парка: в порядке очереди и при наличии свободных мест. Возможности предварительного бронирования, администрация парка, к сожалению, не предоставляет.

Кроме того, на территории рускеальского парка есть возможность питания в кафе и покупки сувениров в магазинчиках.

Прибытие в Петрозаводск в 21-00. Гости отправляются на прогулку по городу — есть время купить сувениры или посидеть в ресторане карельской национальной кухни, либо отдохнуть в номерах отелей.

ДЕНЬ 3 / ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО КАРЕЛИИ

Доброе утро, дорогие путешественники. Что вам снилось? Надеемся, все красоты, увиденные за предыдущие 2 дня. А сегодня нас ждет экскурсия «Золотое кольцо Карелии».

Мы посетим пять крупнейших достопримечательностей вблизи Петрозаводска: живописную гору Сампо; первый российский курорт «Марциальные воды», основанный Петром I; древний вулкан Гирвас; и знаменитый водопад Кивач.

Сампо, согласно карело-финской мифологии, – предмет, дающий счастье. Всемирно известная «Калевала» рассказывает нам о таком предмете, который обладает волшебной силой и считается источником изобилия, счастья и благополучия. Есть в карельских краях и гора Сампо, названная в честь чудо-мельницы. Гора Сампо представляет собой скалистую возвышенность, высотой около 40 метров. На её склонах проложены пешеходные тропы с указателями и установлены лестницы с перилами. Таким образом, подъем на вершину вполне комфортен. На высоте оборудована смотровая площадка, с которой открываются великолепные пейзажи. Внизу шумит вековой лес и расстилается красивейшее Кончезеро.

Впереди нас ждет первый российский курорт, названный Марциальные воды. Необычное название местечко получило с легкой руки помощника Петра I. Он исследовал состав местных минеральных вод, обнаружил в них высокое содержание железа, и дал название в честь бога войны Марса. Курорт знаменит не только водами, но и особым микроклиматом. Попить лечебной водички из источников лучше сразу, ведь местная минеральная вода не хранится долго. Через достаточно короткое время в ней появляется осадок, и она теряет лечебные свойства. Дегустацию марциальной воды мы обязательно совместим с осмотром местных достопримечательностей — мы увидим с Вами Дом смотрителя, церковь апостола Петра и павильоны над местом добычи руды и бывшим источником лечебной воды. Храм является единственной постройкой, сохранившейся с петровских времен. Более того, он построен по проекту и собственноручным чертежам царя Петра.

Наш путь лежит к остаткам древнего вулкана, а точнее к местечку Гирвас. Это пересохший водопад. Таким он стал после того, как воды Суны были отведены для нужд Пальеозерской ГЭС. Места вокруг Гирваса очень живописны: красноватые скалы из гранита обрамлены тихими заводями, небольшие водопадики, заброшенные лотки для сплава леса.

Карелия, край тысячи озер и рек, славен своими водопадами. Их здесь множество, но, пожалуй, самый известный – Кивач. Он считается украшением и гордостью края, ведь этот водопад является вторым по величине на равнинах Европы. Кивач уступил первенство только Рейнскому водопаду в Германии.

Сегодня Кивач – часть одноименного заповедника, который был создан в 1931 году. Вначале предполагалось, что охраняемая территория создаётся ради сохранения красивейшего в Карелии водопада. Позже оказалось, что местная природа очень разнообразна и интересна, поэтому территория заповедника расширилась до 10 тысяч гектаров. Кивач – обязательное для посещения место для всех туристов, приезжающих в Карелию. Мы посетим с Вами сам водопад, пройдемся по пешеходным тропам с тенистыми беседками, для всех желающих — кафе и сувенирные лавки, а также дендрарий с рощей карельской березы и музей Природы. Водопад Кивач – визитная карточка Карелии. Приехать в край озер и водопадов и не увидеть этот падун, как его называют местные жители, – непростительная ошибка. Кивач – удивительно красивое место. Белоснежный водопад, словно дорогое полотно, заключен в раму из зелени вековых лесов. Есть поверье, что он уносит прочь тревогу и плохие мысли. Нужно только сконцентрироваться на пенных потоках и позволить воде забрать все плохое, омыть прохладной влагой разум и душу. Постойте около водопада. Кивач щедро делится с людьми своей неуемной энергией и жизненными силами. Все, кто хоть раз это ощутил, возвращаются к нему снова и снова.

Во время экскурсии мы остановимся в кафе, где можно будет покушать и набраться сил. А потом – возвращение в Петрозаводск.

Надеемся, Ваше знакомство с Карелией прошло удачно! Уверены, Вы захотите вернуться! Долго будет Карелия сниться!

Мешков - Золотая осень в Карелии

В осеннее время пейзажи природы так прекрасны и наполненными многими оттенками, что поэты посвятили осени свои стихи, художники отражают ее внешний облик в красках своих полотен. Но при этом каждый находит в красках осени свое настроение.

Хотелось бы определить и отразить, в чем заключается наполненность и вдохновение осенней природы в Карелии, которое так точно и внимательно выразил в своей картине «Золотая осень в Карелии» один из профессиональных пейзажистов России – Василий Васильевич Мешков.

Карелию художник посещал четыре раза (в 1951, 1952, 1954 и 1956 годах). Мне кажется, что он приезжал в Карелию, потому что природа этого северного края привлекала Василия Васильевича своими часто грустными пейзажами, но именно в них он находил то тихое осеннее настроение увядающей поры, которое вносит мягкость и ностальгию в суровый облик природы. Пейзаж картины объединяет желтую, серую и зеленную гамму, с всполохами желто-красной листвы на деревьях, что позволило художнику сделать акценты на фоне серых однотонных облаков.

Передний план картины выделяется с помощью нескольких деревьев с тонкими стволами, они не спешат сбрасывать листья, выделяясь желтым и красным оттенками. Слева на заднем плане картины расположились темно-зеленые сосны, они виднеются вдали, как полоса леса, и выделены отдельными темными деревьями в центре композиции. Слева видны озера, они схожи с оттенком неба. Правая сторона пейзажа наполнена деревьями с желтой листвой.
Общее впечатление от картины: спокойствие и холодность северной природы, с небольшими яркими акцентами, выражение звучания смены сезонов, с короткого лета на грустную пору опадающих листьев.

В золоте осенней листвы берез, зеленых соснах, ярко-красных оттенках гроздьев созревших ягод рябины, тонком красноватом отблеске осин формируется настроение пейзажа, через который обращаешь внимание и понимаешь красоту природы Карелии.

В качестве особенности композиции картины «Золотая осень в Карелии» можно отметить то, что полотно как бы вытянуто в горизонтальном направлении (художник часто использовал в своих картинах этот формат), что позволяет выдвинуть на первый план необъятность лесных просторов Карелии. Чтобы передать свои мысли и видение созерцающим картину, художником пользуется приемом контраста, когда мы видим суровость скал крупных валунов, но фоне хрупких, тонких деревьев, которые трепетно колышутся на холодном ветру. В колорите картины можно увидеть своеобразие, которое выражается сочетанием темных каменей, низкого серого осеннего неба, золотыми листьями деревьев, воздух свеж и лес становится безмолвным, с помощью таких приемов художник стремился выразить настроение природы этого северного края.

  • Сочинение по картине Поленова Московский дворик 5 класс описание

    Очень светлая картина. Она и солнечная, и приятная. Тут много пространства, много зелени. Это один из многих двориков Москвы.

  • Сочинение по картине Баба-яга Билибина 5 класс

    Сегодня мне удалось познакомиться с картиной великолепного мастера - иллюстратора Ивана Яковлевича Билибина «Баба – яга», созданной к известной сказке «Василиса Прекрасная»

Передо мной репродукция картины В. В. Мешкова «Золотая осень в Карелии». На ней изображен осенний пейзаж. На переднем плане картины расположены камни-валуны, лежащие по кругу. И лишь один из них лежит на некотором расстоянии от остальных. Золотисто-желтые березки, красноватые осинки, высокие темно-зеленые сосны и фрагмент опушки слева также составляют передний план пейзажа.

На заднем плане картины изображен небольшой водоем. Вероятнее всего это озеро. Слева, за озером с трудом можно разглядеть небольшой, но густой темный лесок. Пасмурное, бело-серое небо дополняет задний план этой картины.

Для написания картины художник использовал свои краски. Он использует различные оттенки золотистого и серого цвета, добавляя сюда немного зелени.
У этой картины есть одна особенность. Это удлиненный горизонтальный формат холста. Я думаю, что это сделано, потому что на обычном соотношении сторон трудно изобразить столько деталей. Ведь в пейзаже изображено множество разных деревьев, большие камни, опушка, озеро, лес на заднем плане и кусочек неба.

Из-за сопоставления ярко-золотистого и темно-зеленого цветов, на картине присутствует некий контраст: с одной стороны закончилось жаркое, красочное лето и началось пасмурное время года, а с другой – пришло время золотистой, прекрасной красавицы-осени.

Увидев картину «Золотая осень в Карелии» впервые, я не нашел на ней ровным счетом ничего. Но это сочинение «заставило» меня приглядеться ко всем деталям этого пейзажа. И после его написания, я открыл эту картину для себя заново.

Пример сочинения №2 по картине Золотая осень в Карелии

Василий Васильевич Мешков написал пейзаж «Золотая осень в Карелии» в 1949 году. На картине изображена природа сурового северного края. Сначала полотно кажется непримечательным, одним из тех, что отражают обычную растительность и время года, но присмотревшись, понимаешь, что краски оживают, становятся ярче. Создается ощущение, что картина дышит чистым воздухом, напоенным ароматами карельского леса.

На заднем плане, за пламенеющими от осенней листвы деревьями виден водоем. Скорее всего, это небольшое озерцо, «ламбушка», как называют ласково эти озера местные жители. В темной воде лесного озера отражаются стволы деревьев и кустарников. От слегка маслянистой водной глади как будто веет холодом. К озерцу ведет небольшая дорога, вероятно, по ней в жаркие дни приходят окунуться в озерце жители ближайших поселений.

Пейзаж создает ощущение затишья, будто природа готовится отходить ко сну и потихоньку дремлет. Большинство деревьев сменило свои зеленые наряды на ярко-оранжевые, багряные и золотые. Это последний маскарад перед тем, как отряхнуть, отшуметь листопадом и уснуть глубоким сном до весны.

Небо на пейзаже показано в свинцово-серых тонах, с тучами, почти не видно голубой лазури. Но оно не угнетает, даже наоборот, подчеркивает прелесть карельского леса. Кажется, что совсем недавно моросил дождик, который омыл деревья и растительность и лишь добавил яркости местному колориту. Для леса сейчас наступило то самое время – золотая осень, когда день еще не короток, а ночи без заморозков, и на деревьях листва спокойно играет всеми красками набравшего силу сентября.

Техника мазков и детализация очертаний позволяет рассмотреть два стройных тонких ствола березок в правом нижнем углу картины. Среди буйства красок эти юные красавицы выглядят как желтые фонарики, освещающие темный лес сиянием своей листвы.

Как верные стражи смотрят поверх всех большие корабельные сосны. Особенность этих деревьев состоит в том, что разлапистость у них только у самой верхушки, а ствол почти голый, что делает древесину особенно пригодной в судостроении. Этим лесным красавицам дано было видеть смену пейзажей и времен года не один раз.

Несмотря на обилие серых и темных оттенков, унылости в картине нет. Все настолько гармонично и цельно, что кажется, будто стоишь на опушке этого леса и вдыхаешь прохладный осенний воздух и чувствуешь аромат прелой листвы под ногами.

Пример сочинения №3 по картине Золотая осень в Карелии

Картина «Золотая осень в Карелии» знаменитого русского художника Василия Мешкова признана по праву одной из лучших его работ. Карелия республика бесконечных просторов, спрятанная за пределами цивилизации. Словно время пробежало мимо этих земель. В этой картине автор отобразил прекрасную пору года — осень, которая, к сожалению, в Карелии изредка можно застать золотой.

На первом плане картины мы видим нагромождение камней, которые потемнели от сырости либо выглядят они так из-за непопадания на них солнечного света. Также камни кажутся нам такими мрачными на фоне деревьев с прекрасным золотым окрасом. Между этими камнями стоят деревья с тонкими стволами, но с пышными шапками листьев, которые и делают камни едва заметными за своей игривой красотой.

Горизонт также насыщен красками и завоевывает наше внимание. Небо серого цвета всем своим видом показывает нам, что сейчас сорвется и прольет дождь на окружающие окрестности. На фоне свинцового неба особенно сильно выделяются сосна, которые по сравнению с маленькими деревцами кажутся великанами. В дали за деревьями мы видим озеро, которое своей гладью поддерживает атмосферу спокойствия изображенного пейзажа. Природа словно замерла в спокойствие и ожидание приближающейся зимы.

В своей картине «Золотая осень в Карелии» Мешков отобразил ту особую природу северной и суровой природы. Для передачи изображения он использовал особое сочетание красок и оттенков. Использование множество оттенков желтого, красного и оранжевого, черного и серого он передал нам отчетливый колорит изображенных деревьев, камней, неба, травы. Благодаря старанию и умению художника он передал нам ту атмосферу и красоту природы русского края, которая присуща Карелии.

При написании картины Мешков использовал не стандартный формат — горизонтально удлиненный. Скорей всего данный формат был использован, чтобы захватить и передать нам как можно больше природной красоты Карельского края. Здесь можно увидеть и опушку леса, и золотые шапки деревьев, водоем, огромные каменные валуны и тяжелое свинцовое небо. Также хорошо заметно, что художник рисовал данную картину стоя на возвышенности.

Рассматривая картину Мешкова, непроизвольно проникаешься атмосферой осеннего дня. И можно с уверенностью сказать, что автору удалось донести до зрителей тот осенний карельский день.

Пример сочинения №4 по картине Золотая осень в Карелии

Эта картина мне очень понравилась так как я очень люблю осень, я люблю все краски этого времени года. Я очень люблю осень, и писать сочинение по этой картине вдвойне приятно. И так, вот моё сочинение по этой картине:

Неделя выдалась тяжелая, и под этим грузом с отсутствием настроения я вышла на свежий воздух. В голове проскакивали ответы, на какие-то непонятные ситуации и вопросы, но тут, же уходили от меня словно специально.

Ветер сильно дул и раскачивал деревья, с них падали листья, кружась, они танцевали, приводя мою жизнь постепенно в гармонию. Шаг за шагом, смотря, на золотую осень Карелии мне приходили интересные мысли в голову, строились новые планы, и каждая идея была все лучше и лучше. Я долго смотрела на всю эту природу с небольшого холма. Посмотрев на затянутое тучами небо, я посмотрела вдаль и увидела красивые серо-зеленые валуны, они были покрыты небольшим количеством листвы. Деревья были потрясающе красивы. Весь этот пейзаж я думаю, запомнится мне надолго, как высокие сосны качались у самого неба, как они выделялись из рыжей листвы берез. Посередине леса был небольшой водоем, в нем отражались деревья, и не сразу было понятно, что там есть вода. Казалось, что все это просто сказка. Яркие и теплые цвета листвы согревали меня, а свежий прохладный воздух, обнимал меня и успокаивал. Я вдыхала и выдыхала атмосферу этого места и наслаждалась истинным спокойствием.

Вернувшись, домой я поняла, что природа это живое умное существо, которое помогает справиться с собой и своими проблемами. Чаще всего, люди не видят того что очевидно, не видят того, что живет, а что выживает.

Пример сочинения №5 по картине Золотая осень в Карелии

Передо мною репродукция картины замечательного художника В.В. Мешкова «Золотая осень в Карелии» На холсте изображена полная ярких красок осень, прекрасная в своей простоте. Я думаю, художник полностью сумел передать осеннюю атмосферу, царившую в Карелии, на холст, вместе с тем передав и частичку своей души.

На переднем плане картины мы видим деревья, одетые в «золотую парчу» Высокие стройные сосны возвышаются над кронами деревьев, похожими на золотые монетки. Огромный валун расположился рядом с водой, ловящей отражения природы. Стволы деревьев наполовину утопают в реке.

На заднем плане, за деревьями, в окружении сосен спрятался небольшой водоем. Слева, за ним можно разглядеть темную полосу леса. Пасмурное, молочно-серое небо довершает осенний пейзаж.
В картине «Золотая осень в Карелии» Мешков раскрыл особую поэзию этой северной, суровой природы. Для передачи её утонченности и особой прелести он нашел свои краски. На картине преобладают оттенки золотистого и серого цвета, с вкраплениями зелени. Благодаря этому создается особое настроение, передающее саму сущность карельского края, красоту его природы.

Для написания этой картины художник использовал удлиненный горизонтальный формат. Мне кажется это было сделано для того, чтобы показать всю прелесть Карелии. Ведь посмотрите сколько всего здесь изображено! Множество рек, опушка, золотой лес, большие каменные валуны и кусочек неба.

Мне очень понравилась эта картина, она просто, неприметна, но в то же время именно эти качества делают её неповторимой.