Рецепты        06.11.2020   

JBC Promotion: «Иностранцы иногда не хотят даже рассматривать вариант выступления в Самаре. Руди бенциен джон леннон навсегда Если сейчас оглянуться назад, какие исполнители собирали самую большую аудиторию, а чей концерт, по-вашему, оказался по-настоящем

Говорят, что готовую песню белорусский эстрадный исполнитель может купить всего за $1 тыс. Другое дело, что он потом будет с этим добром делать. Впрочем, все лавры достанутся именно ему. На него же спустят и всех собак в случае провала. Onliner.by поговорил с людьми, которые пишут и продают эти песни, и узнал про методы работы, муки творчества и конкретные цифры. Спойлер: Филипп Киркоров платит молодым авторам $2-3 тыс.

Герман Титов (Дмитрий Карпинчик)

История

Кобрин, семплы из интернета и программа SoundForge. Это был «конструктор», благодаря которому я написал свою первую песню - «Выпускной вальс». Потом я спел эту композицию на выпускном в школе, все плакали. Вот это ощущение, что всем понравилось, и дало мне большой толчок к развитию.

Вообще, артист и композитор - это сезонные явления. У меня нет такого, что сел и начал писать. Полгода я могу бомбить так, что будет появляться по три трека в день. А бывает такое, как сейчас. Я не хочу ничего писать, я хочу отдыхать. Вот в таких случаях у меня начинается карьера исполнителя. Я ухожу от творчества и зарабатываю деньги, выступаю на всевозможных государственных праздниках, катаюсь по Беларуси. Потом все это проходит, и я опять возвращаюсь к написанию песен.

Схема работы

Недавно общались с российской артисткой, и я рассказал ей свою схему работы. «Да ладно!» - такая была реакция. Мне присылают текст, и я в нем ищу вдохновение, черпаю эмоцию: выискиваю, копаюсь во фразах. Бывает, что не нахожу ничего и могу отослать обратно порядка десяти текстов. Хорошо, что на меня не обижаются авторы. И я не обижаюсь. Например, Лолита, когда ей присылаешь песню, часто отвечает: «Не мое. Спасибо».

Вообще, в любом творчестве присутствует математика. У меня схема такая: я открываю готовый текст (недоработки не принимаю), откидываюсь в кресле и прокручиваю у себя в голове мысль. Гоняю ее по кругу, примерно представляю, кто может быть исполнителем песни, а потом сажусь и пишу с первого раза, потому что вторичная эмоция - фальшивая. Сначала припев, потом куплет - и забыл. Неважно, хорошо или плохо у тебя получилось. Как правило, я ничего не переделываю и оставляю все как есть. В среднем на процесс создания композиции уходит примерно час, и потом я отправляю ее менеджеру. Люблю все делать быстро, заморочек быть не должно.

Деньги

Стоимость песни в Беларуси и России существенно различается. У нас все очень демократично: у хорошего автора цена композиции под ключ составляет от $1 тыс. до $3,5 тыс. В России стоимость, конечно, выше: я предполагаю, что ценник начинается от $5 тыс. - это текст, музыка и аранжировка. В среднем я продаю песню в месяц. Могу продавать и двадцать, но нет. Потому что я бизнесмен: главное - не количество, а качество.

Самые благодарные мои заказчики из белорусов - Анна Шаркунова, Ольга Барабанщикова, Искуи Абалян. Однажды даже Ухтинскому продал песню - за $300. Очень красивая композиция, просто нереальная. «Красивая женщина» называется. Россияне благодарные все без исключения. Я не могу вот так сказать, что кто-то плохой, а кто-то хороший. Просто у них другие масштабы, бюджеты и запросы - иногда я с артистом даже не общаюсь, только с менеджером. Есть демпинг, и я по этому поводу злюсь. Больше всего занижают стоимость украинцы: в связи с последними событиями они выживают, и я бы делал то же самое, если бы жил там.

Главные песни

Первый удачный опыт на российском рынке был с Лолитой, с невероятной композицией про нос, про руки - «Анатомия» называется. Очень странная песня. Это был успех, потому что достаточно сложно попасть с песней в репертуар к Милявской. Она позвонила через час и сказала: «Беру». Я не вспомню, сколько получил за песню, но это были очень хорошие деньги. Я обрадовался и начал просто валить.


Но главная моя песня - это «Ну кто сказал тебе, что любви не бывает» из репертуара Николая Баскова. Я хотел написать для себя песню про любовь - веселую танцевальную композицию, которая понравится и в Пружанах, и в Жодино, и еще где-нибудь. Написал и отложил, а вскоре познакомился в США с Басковым.


Мы поехали с Аней Шаркуновой в Нью-Йорк на концерт, и после очередного выступления я пошел за покупками. Помню, сильно расстроился, потому что накупил всякой ненужной дребедени на $300, потратил деньги. Смотрю, по улице идет какой-то человек, а лицо у него очень знакомое. Я пригляделся: так это же Басков! Подошел к нему. Познакомились, разговорились - он оказался очень простым мужиком. Мы обменялись контактами, и через месяц я прислал ему эту песню. Он ее забрал, записал, и она взорвала все хит-парады. Николай до сих пор исполняет ее на всех концертах и говорит, что эта композиция - одна из лучших в его репертуаре. Цифры я не назову, но помню, что в то время мне как раз хватило этой суммы, чтобы «добить» квартиру.

Плейлист






Леонид Ширин

Композитор, гитарист, аранжировщик, поэт, звукорежиссер. Автор песен Александра Серова, Александра Буйнова, группы «Ассорти», Григория Лепса с Лаймой Вайкуле, Руслана Алехно, Ирины Дорофеевой, Александра Солодухи и других исполнителей. Написал около 300 песен, 200 из которых проданы.

История

Это было время крушения Советского Союза. Я почти написал кандидатскую, но ушел из науки и принял парадоксальное решение заниматься музыкой. Записывал на гитаре какие-то партии как сессионный гитарист. Однажды у меня спросили мнение о песне, и я сказал, что материал не очень. Предложили написать самому. Походил, подумал и решил сдержать слово. Остался один на один с листом бумаги и своими представлениями о хорошей музыке. Через три дня занес эту песню.

Схема работы

Песни пишутся либо по велению души, либо по заказу. Давайте возьмем второй вариант. К тебе обращаются люди и просят сделать для них композицию. Я разговариваю с ними, чтобы понять, какая песня подойдет и будет соответствовать духу исполнителя, или слушаю пожелания самого артиста. Дальше уже думаю, стоит ли за это браться, отвечает ли это моим представлениям о музыке, потому что откровенную чушь писать не хочется. Я хожу и размышляю денек, прикидываю какие-то вещи в голове. Затем делаю один-два наброска. В общем, на песню уходит два-три дня.

Есть три версии работы: «конструктор» на звуках, гитарная музыка и клавишная. Часто профессионалы сразу понимают, на чем сочинялась песня - это сразу видно по почерку. Я использую все три варианта, потому что иногда мелодия в принципе не нужна, нужно чисто стилистическое оформление в современном ключе. Садишься, ищешь, подбираешь. Однажды певица сорока лет попросила написать для нее песню в стиле «Между нами тает лед». И как ей объяснить, что это, с одной стороны, чисто андеграундная вещь, а с другой - продюсерская? Это конкретный взгляд на вещи и стиль. А она ориентируется исключительно на количество просмотров и говорит: «Вот это сейчас канает!»

Деньги

В Москве песня стоит от $2 тыс. до $5 тыс. У нас суммы на порядок ниже - примерно от $1 тыс. до $2 тыс. Но бывает, что просто нужно помочь - я со своими авторами иногда просто делаю подарки детям. Вообще, цифры небольшие, но это общая тенденция: цены упали и у нас, и в Москве.

Филипп Киркоров платит $2-3 тыс. молодым авторам. А если ты в узких кругах уже зарекомендовал себя, то люди хотят с тобой работать и учитывают коэффициент твоей популярности. Нужно, чтобы тебя любили аранжировщики, продюсеры артиста за твою конкретность и исполнительность. Я продаю примерно 15-20 песен в год, что-то пишу «в стол», потому что понимаю: сейчас не время для этой песни. Песня - это мелодия, гармония и текст. А сейчас время каких-то состояний: кубики на животе заменили извилины в мозгу. Хорошо выглядеть, не иметь проблем, на все смотреть свысока - это часть мира, с которой нужно считаться, потому что сейчас она доминирует во многих вещах. Погружаться в это нужно, если ты участвуешь в забеге по популярной музыке. Я в него погружен процентов на 50.

Главные песни

Главный хит? Он еще не написан. Вот Консуэло Веласкес Торрес написала в 16 лет Besame Mucho и так и не смогла избавиться от давления этого хита. Для меня гораздо приятнее крепкие программные песни. Главное, чтобы люди хотели поставить композицию на репит. Но самая дорогая песня - это «Белое небо», я продал ее Тине Кароль. Это был не заказ, просто композиция понравилась артистке. Сколько она стоила, я не скажу, но даже на те времена это была достаточно крупная сумма.


Я придумал «Белое небо» на клавишах - с коррекцией на все про все ушло примерно полчаса. Потом я оставил черновик и вернулся к нему на следующий день, дописал второй куплет. Это медляк. А медляк, если у тебя есть клавиши, зазвучит в любом случае.

Плейлист






Елена Ярмолович

Поэтесса, автор песен, сценарист, бизнесвумен. Писала для Валерия Леонтьева, Ольги Плотниковой, группы «Лас Вегас», Ольги Барабанщиковой, проектов Tanin Jazz, Atlantica, Open Space, Александра Солодухи, фильмов «Розыгрыш» и «Следы апостола». Точное количество композиций не называется.

История

У меня высшее музыкальное образование, но я никогда специально не делала песни. Была поэтессой, с детства писала стихи. А однажды встретилась с Андреем Жуковым, и он меня просто уговорил прийти в студию и написать слова на пару мелодий. Я просто села и разработала для себя алгоритм. Это нашим композиторам очень понравилось, и они начали заказывать у меня тексты.

Схема работы

Обычно все делают наоборот: пишут мелодию, когда уже готовы слова. Мне легче писать на музыку, потому что там все заложено: я вижу все сильные доли, понимаю, где нужно написать ударный слог. Там уже больше техники и даже ремесла, математики. Вообще, текст песни должен запоминаться. Если самый дурацкий текст «сел на ухо», он в любом случае хороший. Очень часто использование лингвистических заковырок приводит к успеху. «Пери-пери-пери-пери-периферия» поет вся Москва и удивляется, когда узнает, что это песня Макса Алейникова. Должна быть «фишка», которая цепляет. Еще можно сделать текст без «фишек» и отдать его состоявшемуся исполнителю: его харизма делает половину успеха.

Вирусные тексты пишут люди, которые ориентируются на определенный контингент. У меня сейчас свой детский лагерь, и я четко прослеживаю, что интересно ребятам. У нас на дискотеке играют такие песни, которые мы снимаем на видео, но боимся показывать родителям. Там нет ни матов, ни чего-то еще, но они такие зомбирующие! Просто нужно понимать, чего эти ребята хотят. «Типа грибы» - это настроение наших подростков. Молодежь хочет свободы, свободы культурной. Вообще, молодые ребята сейчас качественно добрые, не инфантильные, но их очень сильно перегружают: семья, интернет. И им под музыку хочется отдыхать, а делают они это искренне. Ребятам нужен расслабон, и хорошо, что они его находят.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Все, что происходит в игре The Sims, должно оставаться в игре The Sims. В противном случае это чревато появлением на свет и распространением дичайших историй, на многие из которых впору положить глаз ведущим кинокомпаниям.

сайт собрал 12 историй пользователей со всего света, которые рассказывают о своих самых неординарных проделках в серии игр The Sims.

  • Я запирал человечков в комнате, в которой было только окно и телефон. Таким образом они могли, проголодавшись, заказать пиццу и наблюдать за тем, как ее привозят. Но забрать ее они не могли. Им оставалось смотреть, как она лежит на полу и плесневеет, после того как доставщик уедет. Не знаю, почему я так делал.
  • Было мне лет 12. Как и большинство моих сверстниц, я самозабвенно играла в The Sims. Кто не в курсе, при создании героя нужно указывать некоторые параметры и черты характера. В том списке была графа «Фетиш». В то время я была ребенком, еще не испорченным интернетом, и почему-то была уверена, что фетиш - это что-то неприемлемое, то, что терпеть не можешь. Так вот, во всплывающем списке был такой вариант фетиша - запах пота. И я всегда указывала его, так как сама его не переношу. Каково же было мое недоумение, когда все мои герои со временем становились жуткими грязнулями, ни в какую не шли в душ, с упоением нюхали свои потные подмышки и шли себе дальше.
  • Я наконец-то нашел девушку, на которой реально захотел жениться. Проблема была в том, что она уже была замужем. Вместо того, чтобы, как обычно, подружиться с ней и убедить развестись, я сдружился с ее мужем. Мы стали лучшими друзьями, и я уговорил его переехать жить ко мне, после чего утопил в бассейне. Затем я переехал жить к его жене.
  • Я дожидался, пока мой сим начнет испытывать чувство голода, потом разрешал ему заказать пиццу, а когда ее доставляли, я заставлял его выкинуть ее в мусорку. После этого он начинал плакать.
  • Когда я создавал персонажа, у меня был минимум денежных средств. Поэтому моему симу пришлось довольствоваться квартирой, в которой почти ничего не было, даже лампочки пришлось продать, чтобы купить мольберт и зарабатывать на продаже рисунков. Его творчество оценивалось в гроши, поэтому улучшить условия было невозможно. В какой-то момент показатель гигиены сима сильно упал и я захотел направить его мыться, но не тут-то было! Я забыл купить ванну! Время шло. Сим все чаще делал паузы между моими командами, отвлекаясь на собственный запах. 3 дня и 3 ночи он работал над картинами, продавая их за бесценок, моля меня хотя бы о тазике с мылом, но я был беспощаден и лишь командовал «рисуй». И однажды он не вытерпел. Сжав всю свою волю в симовский кулак, он отошел от мольберта. Я был ошарашен тем, что не мог им управлять. А он все двигался в сторону кухни с воплями, дошел до раковины, разделся, взял в руки губку с мылом и начал намыливать свое зацензуренное тело. Стоя посреди кухни совершенно голый, но гордый и чистый, он смотрел на меня. А я, раскрыв рот от изумления, лишь приказал ему вытирать лужу в 7 клеток и купил ему ванну на следующий день.
  • Моя сим соблазняла соседских мужей, заставляла их уходить из семьи, спала с ними, писала их портреты, а затем бросала их. После этого я вешал портреты в длинном коридоре, ведущем в ее спальню, так что каждая новая жертва проходила через галерею предыдущих.
  • Однажды я сделала сима и выбрала ему свойство любви к компьютерам. Но потом у него в семье настали трудные времена и я отправляла его ловить рыбу. Он ловил очень много, мы продавали эту рыбу, и дела пошли на лад. Но однажды я заметила, что он рядом с прудом занят чем-то не тем. Оказывается, он выловил ноутбук из пруда и сел в него играть. От судьбы не уйдешь.
  • Как-то я приобрела шикарный особняк с забором из живой изгороди и коваными воротами. Пригласила полгорода на праздник, а после вечеринки не смогла выгнать этот табор. На опцию «выгнать всех» они попросту не реагировали. На следующий день это стадо засрало мне весь двор. И все жаловались, что опаздывают на работу... Ошибку поняла только через день: как оказалось, ворота были заперты, через забор они прыгать не умели.
  • Мой приятель однажды сказал мне: «Хочешь узнать, что хочет женщина, установи ей Sims и дай код от денег».
  • Сейчас вспомнилось, когда был помладше, пришел в гости к друзьям родителей, а у них был персональный компьютер с установленной Sims. Так вот, сел я за него, создал героя, обустроил дом и начал играть. Для тех, кто не в курсе, Sims - это симулятор жизни. Проснулся, позавтракал - на работу, с работы пришел - уже почти вечер. Поел, прибрал, лег спать. И с утра все по новой. Времени всегда не хватает, лишь в выходные можно было расслабиться. Сидел я и думал: что за игра дурацкая, не бывает так в жизни, почти весь день работаешь, потом еще дел куча: приготовь, убери, разбери, в итоге и поспать-то некогда. «Я ведь постоянно работаю, а жить-то когда?» - выдал наивный ребенок во мне, твердо уверенный, что в реальности все не так: и времени у взрослых больше, и проблем меньше... Как же я ошибался!

Джон получал поддержку от демократически настроенной общественности. Его сторону брали видные политики. Например, мэр Нью-Йорка Джон Линдсэй направил письмо в иммиграционное ведомство, требуя прекратить процесс о высылке Джона. В этом послании он констатировал, что истинным поводом для изгнания музыканта является не английская судимость, а только то обстоятельство, что Джон и Йоко не боятся говорить во весь голос по поводу происходящих событий.

Когда же в июне вышел новый альбом, атаки на Джона приняли угрожающий характер.

Незадолго до того он сам подлил масла в огонь, выступая в «Dick-Cowett-Show». После исполнения песни «Woman Is The Nigger Of The World» («Женщина - это всемирный негр») он заявил перед микрофонами и телекамерами, что его преследуют правительственные функционеры, а его телефонные разговоры прослушиваются.

Двойной альбом «Когда-то в Нью-Йорке» поступил в продажу. В его стихах прямо и без «сахарной глазури» раскрывались политические взгляды Джона Леннона. Стороны 1 и 2 альбома состояли из песен, рассказывающих практически обо всех политических акциях, в которых он принял участие, находясь в США. В зонге «Женщина - это всемирный негр» Джон встал на защиту движения за права слабого пола. Поскольку в тексте, как и в самом названии, прозвучало слово «Nigger», многие американские радиостанции бойкотировали произведение, явив пример неприкрытого лицемерия.

Песней «Attica State» («Штат Аттика») он заступился за узников, которые бунтовали в тюрьме против условий, оскорбляющих достоинство человека.

Двумя вещами «Sunday, Bloody Sunday» («Воскресенье, кровавое воскресенье») и «The Luck Of The Irish» («Ирландское счастье») он выразил протест против образа действий британского правительства в Северной Ирландии, присоединившись к движению за независимость этой республики. В Англии эти две песни настроили многих против автора.

В «Джоне Синклере» говорилось о судьбе писателя, которого посадили на десять лет из-за двух сигарет с марихуаной.

«Анджела, они бросают тебя в тюрьму. Анджела, они расстреляли твоего мужа. Анджела, ты одна из миллионов политических заключенных в этом мире…» - пел Джон в зонге «Анджела».

В качестве продюсера записей на этих сторонах альбома выступил Фил Спектор, инструментальную музыку вместе с «Пластик Оно Бэнд» исполнила андеграунд-группа «Elephant"s Memory».

На третьей стороне альбома была представлена запись одного из концертов; на четвертой - лайф-фрагмент из выступления Леннонов на Филлмор-ист.

Альбом не стал очередной победой. Критики не без основания упрекали Джона за поверхностность и плакатность политических текстов. Враги возмущались тем, что он, якобы, признает насилие. Наивысшей позиции, которой альбом достиг в хит-параде, было 48-е место. Поэтому ничего не было удивительного в том, что альбом обанкротился.

На этом примере Джон еще раз убедился, как сильно он зависим от законов капиталистического шоу-бизнеса, нравится ему это или нет. Позднее он несколько отошел от этих дисков:

«Это было, когда я делал так называемые „политические песни“. Вряд ли они принадлежали к разряду лучших, поскольку я не слишком много над ними работал. Хотелось написать о том, что говорят люди. И в этом - моя ошибка. Ведь получилось, что я не писал о том, что думаю сам. В песне „Дайте миру шанс“ такой прием сработал, здесь - нет… Эта фаза почти разрушила достигнутый прежде успех. Там не было больше поэзии, там была чистая журналистика. Но ведь в основе-то я - поэт…».

Травмированный критическими атаками и непривычно плохой распродажей пластинок, Джон принялся размышлять о будущем. После эйфории от политических вылазок левых группировок наступило отрезвление.

Администрация Никсона задавила репрессивными мерами демократическое движение в стране.

У Джона, который чутко, как сейсмограф, реагировал на политические колебания, начался период пессимизма, отречения, покорности судьбе. Он потерял ту гражданскую уверенность, которой был отмечен последний альбом.

И в том, что касалось его пребывания за океаном, неуверенность развивалась по возрастающей. Это была борьба, которая изматывала нервы, борьба, исход которой нельзя предугадать. Избавиться от неуверенности не помогала и деятельность Леона Вайльдеса, который всякого рода юридическими уловками добивался отсрочки высылки.

Дополнительное беспокойство в жизнь Леннона вносил лондонский процесс между «Северными песнями» и «Маклен Мьюзик», где речь шла об очень больших деньгах. На кон были поставлены его права на песни, написанные с 1965 года.

На нервы ему действовала и бесконечная борьба Йоко за свою дочь. И хотя матери были возвращены родительские права, Тони Кокс скрылся вместе с Кьоко, полагая, что Ленноны не смогут дать девочке порядочное воспитание.

Вопреки всей тяжести обстоятельств Джон старался не забывать о своем реноме, стремясь загладить плохое впечатление от альбома «Когда-то в Нью-Йорке». Он хотел позитивно повлиять на иммиграционные власти. 30 августа 1972 года Ленноны дали благотворительный концерт в «Мэдисон-Сквер-Гардене», доход от которого пошел детям-инвалидам. В концерте вместе с ними участвовали Стиви Уандер и Роберта Флэк. Представление принесло полтора миллиона долларов, причем один лишь Джон заработал 60.000. Нельзя утверждать, что Леннон присоединился к акции лишь с целью укрепления пошатнувшегося имиджа. Но нельзя сбросить со счетов и то, что этот аспект был им учтен.

Такой же двойной эффект - честная помощь и «полировка» несколько потрепанного имиджа - был заложен и в их выступлении в шоу Джерри Льюиса 6 сентября 1972 года. Зрителей этой популярной передачи призвали к благотворительным акциям в помощь больным мышечной атрофией.

Неуверенный, раздраженный, подавленный, Джон «спасался» алкоголем и марихуаной. На последнее адвокат Леон Вайльдес реагировал весьма неодобрительно. Ведь если бы во время домашнего обыска полицейские нашли наркотики, Джона выставили бы за пределы страны немедленно.

«1972 год был действительно плох для меня. Все время надо было ходить по судам. Это стало чем-то вроде зубной боли, которая никак не хочет прекратиться. К тому же я просто ничего не мог делать. Меня бесило, что приходилось постоянно быть под контролем, слежкой, наблюдением», - говорил Джон позднее.

1973-й начался с перемен.

Ленноны отказались от квартирки на Бэнк-стрит в Гринвич Вилледже и переехали в фешенебельные апартаменты Дакоты - в дом на углу «Central Park West» и «West Seventy Second Street». Дакота была известна не только тем, что здесь жили многие знаменитости. Роман Полански снимал в этом здании свой фильм ужасов «Ребенок Розмари».

Апартаменты Великого Битла состояли теперь из четырех спален, столовой, специальной комнаты для сервировки блюд. А еще тут были большая кухня, множество разных комнатенок и ванных.

Переездом в Дакоту Джон как бы заявил о твердом намерении надолго обосноваться в Штатах. Январь и февраль прошли под знаком обустройства нового жилища - Ленноны покупали мебель и вели ремонт помещений.

Но хотя Джон и был в восторге от новой квартиры - особенно нравился ему вид на Центральный парк - покоя он не обрел.

В марте они отправились на Западное побережье, как раз в то время, когда в Нью-Йорке прошло очередное судебное заседание. Вайльдес представлял на нем интересы Джона. И то, что адвокат сообщил ему после слушания, не принесло большой радости: Йоко получила разрешение на длительное пребывание в Америке, Джону же было предписано покинуть страну в течение шестидесяти дней.

Тогда он послал прошение королеве Елизавете Второй, обратившись к «матери народа» с просьбой аннулировать монаршим указом его судимость. Биографы умалчивают, читала ли королева это письмо. Чиновник из Букингемского дворца сухо сообщил Джону, что королева не готова удовлетворить его просьбу.

Пока Леон Вайльдес предпринимал попытки обжаловать судебный приговор, Джон готовил материал для новой пластинки, которой хотел изменить нелестное мнение о своем творчестве последнего периода.

Говорим промоушен - подразумеваем JBC, говорим JBC - подразумеваем львиную долю концертов в Самаре. Тандем Бориса Елатомцева и Славы Чудо стал по-настоящему знаковым для Самары: команда познакомила город с сотнями андеграундных и не очень исполнителей и привезла на Волгу Хаски, The Hatters, Скриптонита, The Subways, Napalm Death и Оксимирона с Гнойным (последние выступали с разницей в день). «Большая Деревня» узнала, как родилась промо-группа, зачем работать с артистами, которые не собирают стадионы, что можно обнаружить в звёздном райдере и почему известные исполнители иногда отказываются выступать на самарской сцене.

На фото: Борис Елатомцев (слева) и Слава Чудо (справа) вместе с рэпером Хаски

Как вы стали работать вместе?

Слава: До 2000 года я не занимался организацией концертов и вообще не был связан с музыкальной индустрией - просто слушал музыку в наушниках, не более того. Концертами я загорелся после первой поездки за границу, когда московский парень в автобусе включил кассету с группой Drugly Cats. Мне дико понравилось, и я решил привезти эту группу в Самару. Все получилось: Drugly Cats я потом привозил больше 15 раз. Я начал организовывать концерты рок-групп в «Манхэттене», «Подвале», «Сквозняке», а со временем стал арт-директором клуба «33 ⅓». Там и появилась идея создать JBC Promotion.

Борис: С 2005 года я занимался менеджментом группы Bajinda Behind The Enemy Lines, а Слава часто организовывал нам концерты. Когда он предложил объединить усилия, чтобы привозить в Самару новых артистов, я сразу согласился, потому что знал, что со Славой можно иметь дело, - проблем с нашими концертами никогда не возникало. Изначально нас было трое: я, Слава и Дима Джем. Дима руководил группой CamapaJAM и играл в ней на губной гармошке. Мы проработали пару лет и до сих пор дружим, сейчас он руководит серф-школой на Шри-Ланке.

Концерт группы Accept

Слава: Наш первый совместный привоз - группа Punk TV, а впервые заработать удалось только через три месяца после этого благодаря польской группе Kangaroz: мы получили 6000 рублей на троих.

Борис: С самого начала мы ориентировались на маленькие площадки, потому что занимались андеграунд-исполнителями, а они чаще всего не собирают большую аудиторию. Мы привозили музыкантов, которых слушали и знали сами: мне нравились инди-группы, а Славе рок и панк-рок. За первые два года в Самаре побывали почти все наши любимые исполнители. На концертах в разных городах я пересекался с новыми артистами - и для них сразу же открывались концертные площадки в Самаре. Славу вообще знала вся московская андеграунд-тусовка, так что его часто рекомендовали как организатора.

Сначала были небольшие привозы, а с 2009 года мы начали делать крупные концерты: однажды в ресторане «Тинькофф» в один день выступили сразу три группы - Cheese People, Punk TV и Bajinda Behind The Enemy Lines. Тогда они были на пике популярности, так что пришлось даже останавливать продажу билетов, чтобы площадка смогла вместить всех слушателей. Это был первый солд-аут в нашей практике.

Если сейчас оглянуться назад, какие исполнители собирали самую большую аудиторию, а чей концерт, по-вашему, оказался по-настоящему провальным?

Слава: Группа Drugly Cats всегда хорошо собирала: у них была своя аудитория, которая регулярно на них ходила.

Борис: «Кирпичи» собирали по пятьсот человек. Мы до сих пор организуем им концерты, и послушать их приходят наши старые друзья. Если честно, тогда мы не вели статистику сборов, но могу сказать точно, что заработка практически не было.

Концерт группы «Кирпичи»

Слава: Деньги никогда и не были основной целью - нам просто хотелось, чтобы в город приезжали нормальные артисты, а не только Филипп Киркоров. Независимые исполнители выступали исключительно в , и это нас не устраивало: хотелось развивать андеграундную музыку во всем городе - чтобы артисты приезжали на нормальные сцены, и люди действительно хотели их слушать.

Борис: Успех приходит волнообразно: на первые концерты On-The-Go в Самаре почти никто не пришел, зато последующие выступления пользовались популярностью. Группы Cheese People и Bajinda Behind The Enemy Lines были на пике в свое время и собирали по восемьсот человек, а сейчас произошел спад активности.

Как вы вообще выбираете, кого пригласить
с концертом?

Слава: Есть артисты, с которыми мы не хотим и не будем работать. Никогда не станем приглашать, например, Стаса Михайлова. Мы его, конечно, очень уважаем, но такое сотрудничество слишком затратно и не особо интересно для нас. Гигантские фестивали никогда не будут работать с группами, которые собирают меньше тысячи человек, а мы не станем приглашать артистов с Первого канала, потому что это не наш срез исполнителей. В основном, мы работаем с андеграундом и зачастую не отбиваем деньги, которые вкладываем в независимых артистов, но продолжаем это делать, иначе такие группы никогда в Самару не приедут.

Борис: Иногда к нам обращаются менеджеры артистов, чтобы мы помогли организовать концерт, а некоторых исполнителей мы приглашаем сами. Каждый год я посещаю Moscow Music Week и отсматриваю молодых артистов, чтобы выбрать наиболее интересных для нас. Также мы организуем концерты групп, которые знаем давно, независимо от того, как много они собирают. Нам важно охватить всю музыкальную индустрию и ориентироваться на все возрастные и социальные категории.

Сейчас большую популярность набирают русскоязычные группы - хороший русский андеграунд. «Пошлая Молли», например, очень выросла в последнее время и скоро, возможно, даже выйдет из андеграунда. Группу «Порнофильмы» Слава заметил задолго до их первого концерта: в декабре 2016 года она собрала в Самаре сто пятьдесят человек, а в этом году послушать ребят пришло уже человек семьсот.

Концерт группы «Пошлая Молли»

Бывали случаи, когда артист целенаправленно
не приезжал именно в Самару?

Слава: Конечно. Иностранцы иногда не хотят даже рассматривать вариант выступления в Самаре. Несколько лет назад мы приглашали The Prodigy, но они отказались из-за слишком маленькой площадки и недостаточной оплаты. Спустя время группа поменяла свои запросы и приехала к нам в рамках тура по России.

Борис: Мы часто пытаемся привозить крутых артистов, но нам отказывают, потому что в туре запланировано только два российских города - Москва и Санкт-Петербург. Нам сразу говорят, что нужно много денег и провинция такие суммы просто не потянет.

Слава: Да и артисту у нас не всегда интересно. В Москве он соберет 2000 человек, а в Самаре 300. Ехать на такую маленькую площадку - это не для всех.

Расскажите о самых необычных райдерах, которые вы встречали.

Борис: Солистка группы Arch Enemy - веган-сыроед, и найти еду для нее было очень сложно: пришлось обзвонить десять поваров и всех, кто с этим связан, чтобы найти хоть какие-то варианты. В итоге только в ресторане «Огород» согласились приготовить блюда по особым рецептам. Веганский райдер для Самары до сих пор проблема - хоть у нас и появились специализированные магазины, в них все равно нет продуктов тех брендов, которые ожидают увидеть иностранцы.

Иногда артисты шутят - известно, например, что в райдере MGMT были цветные шубы и маленькие щенята. Некоторые просят синтезатор в номер, чтобы была возможность распеться, а кому-то необходим PlayStation. Бывают мелочи вроде свежих газет, но это совсем просто осуществить. Мы не работаем с артистами, которые требуют чего-то невыполнимого.

Концерт Скриптонита

Слава: У Скриптонита, например, очень дорогой райдер. Когда мы прочитали его впервые, хотели даже отказаться. Нужно накрыть стол не только в гримерке, но и в отеле, а также отдельный стол для вип-гостей. По запросам его можно сравнить с группой «Ленинград», хотя в команде рэпера всего семь человек. В итоге мы выполнили все требования и привоз себя оправдал, но уровень совершенно другой, и это чувствуется.

Борис: Андеграундные исполнители не требуют больших затрат - их бытовые райдеры ограничиваются 5000-7000 рублей. А когда затраты в 200 тысяч, ты не знаешь, окупятся ли они. Хотя не все популярные исполнители требуют особого приема - к примеру, у Тимати очень скромный райдер: для выступления ему понадобились только полотенца, вода на сцену, чай и кофе в гримерку.

Борис: Несколько лет назад, когда у «Звезды» был другой владелец, мы договорились, что будем проводить у него вечерние концерты. Сделать это было довольно легко, потому что в музыкальной сфере все друг друга знают и стараются помогать. Сначала нас пускали только по будням, потому что в выходные в клубе проходили дискотеки: приезжали топовые российские и зарубежные диджеи тех лет и самарские тусовщики приходили отрываться. Там играл Володя Трапезников, DJ List, Anton Kubikov сольно и с группой SCSI-9. Было настолько круто, что я и сам часто туда заглядывал. Но со временем дискотеки стали неактуальны, и у нас появилась возможность проводить концерты не только по будням, но и в выходные. Сейчас мы основные арендаторы, и «Звезду» воспринимают как полноценную концертную площадку. Вместимость здесь от 200 до 700 человек - наши концерты как раз укладываются в эти цифры.

Есть еще «Метелица», но это клуб с определенной репутацией. Элджей там соберет, а на рок-концерт туда просто не пойдут. Для этого есть «Звезда», хотя раньше и ее избегали, считая, что для андеграунда гораздо лучше подходит «Подвал». Пришлось провести большую работу, чтобы люди не боялись подходить к бару и не считали, что в «Звезде» все очень дорого и вообще не для них.

Слава: При этом «Звезда» - не единственная наша площадка. Концерты, рассчитанные больше, чем на 700 человек, мы все-таки проводим в «Метелице» или в «МТЛ Арене».

Концерт T-Fest’а

Случалось ли, что музыкант отказывался от выступления, когда все билеты на него были уже проданы?

Борис: В 2010 мы готовились принимать Кажэ Обойму - рэпера из Санкт-Петербурга, но он позвонил прямо в день концерта и отказался. Оказалось, что артист рассчитывал на триста человек, а билеты купили только сто пятьдесят. Слава уже ждал его в аэропорту, а он просто не вышел из самолета. На его гонораре количество зрителей никак бы не отразилось - он получил его заранее в полном размере. Мы несколько лет пытались вернуть задаток и компенсировать затраты - и в итоге его агентство оказалось порядочным, и все решилось в нашу пользу.

Слава: Был еще случай, когда Джей-Джей Йохансон не смог выступить в «Виниле», потому что ему аннулировали визу.

Какой профит получаете лично вы от прошедшего концерта?

Слава: Организация концертов - это в первую очередь хобби, а только потом заработок. В 2016 мы потратили гораздо больше, чем заработали, и вышли в большой минус - около 500 тысяч рублей. В такой ситуации нужно либо закрываться, либо работать дальше. Мы выбрали второй вариант. Эта деятельность не для денег, а ради удовольствия.

Борис: 2017 год, кстати, оказался более успешным - в минус мы не ушли.

Концерт группы Little Big

Как вы организуете досуг музыкантов: в какие рестораны водите, что показываете?

Борис: Если артист в туре, у него мало времени на развлечения. Чаще всего день строится так: заселение в отель, подготовка к концерту, саундчек, выступление, сон и отъезд в новый город.

По досугу все зависит от времени года: зимой в Самаре не на что смотреть, но если исполнитель приезжает в мае и у него есть время, мы ведем на набережную и показываем пивзавод. Правда, возможность такая появляется редко - чаще всего артисты предпочитают экономить силы перед выступлением. Кормим чаще всего прямо в «Звезде», но меню там не слишком разнообразное: бургеры, пицца и все такое. Если нужно полноценно поесть, выбираем ресторан при отеле - еда и подача там обычно на высоком уровне.

Много ли артистов выступают пьяненькими?

Борис: Так делали лет десять назад, теперь это не актуально. Исполнитель может выпить рюмку для связок, но не больше. Если в райдере есть алкоголь, его распивают после концерта, но и такое встречается редко - все больше артистов гастролируют турами, а каждый день выступать с похмелья очень тяжело.

Концерт группы «Кровосток»

Есть ли в Самаре перспективные группы за исключением VLNY, давно вышедших за пределы самарской сцены?

Борис: Успех измеряется количеством гастролей и слушателей. Сейчас высоким уровнем обоих показателей могут похвастаться только VLNY. Недавно у группы «Бабба» вышел альбом, и в скором времени, думаю, они поднимутся на серьезный уровень. В ближайшее время с русскоязычным материалом вернется группа Cheese People - у них тоже большие перспективы. Молодых артистов много и многие мне нравятся, но за их гастролями я не слежу, так что о дальнейшем развитии говорить сложно. Сейчас в тур может поехать практически любой исполнитель - это совсем несложно, но цель должна быть не в заработке, а в возможности показать людям свою музыку.

По вашему опыту, чего не хватает самарской сцене и насколько у самарцев прогрессивный вкус?

Слава: У самарцев хороший вкус, как и у всей страны.

Борис: Самарской сцене не хватает только присутствия в Москве. Не выезжая из региона сложно развиться настолько, чтобы потом успешно гастролировать. Ребята из группы On-The-Go переехали в Москву и только после этого вышли на новый уровень. Россия слишком большая, чтобы получить востребованность, не покидая провинцию, и обеспечить себе желаемый заработок. Это получилось, опять же, только у VLNY.

Концерт группы ON-THE-GO

Какой ваш привоз самарцы оценили не в той мере,
в какой вы планировали?

Борис: Группу Dope D.O.D. В Европе и Америке это артисты стадионного формата, а в Самаре они собрали 200 человек. Никто их не знал, поэтому не пошел на концерт, хотя сделать это стоило.

Слава: Хит «Rock & roll Queen» легендарных The Subways знает каждый, кто хоть немного интересуется рок-музыкой, но в Самаре эти ребята собирают не больше трехсот человек. Удивительно!

Борис: Maybeshewill - тоже топовая пост-рок группа, которая заезжала в Самару в рамках мирового тура на восемьдесят городов. Здесь они почти никого не собрали, а после этого уехали в Китай, где их приняли на ура.

Так получилось, что вы с разницей в день провели концерты Гнойного и Оксимирона. Как так вышло? Куда пришло больше народа и какой концерт в итоге был лучше?

Борис: Оксимирон сейчас делает свои концерты сам - с ним нельзя договориться и пригласить его за гонорар. Нас попросили локально помочь, поскольку мы раньше были партнерами - организовывали выступление в Самаре в 2010 году. Дата концерта была определена за год - еще до баттла со Славой КПСС. На момент их встречи было продано больше 1000 билетов. После баттла наш знакомый начал делать тур Гнойного и предложил выбрать дату для Самары. Мы забили какое-то нейтральное число, но у Славы не получилось и пришлось перенести концерт на 26 ноября. Так что совпадение по датам - чистая случайность. Сначала мы тоже переживали, что будет пересечение публики, но потом увидели, что фанаты в социальных сетях противопоставляют себя друг другу и поняли, что проблемы нет. На концерт Славы КПСС пришло около двухсот пятидесяти человек, а Оксимирон собрал в десять раз больше.

Каких привозов ждете в 2018?

Борис: Очень ждем Монеточку. Впервые приедет Telefon Tel Aviv, потому что туром занимается наш друг и он согласился привезти их в Самару вдобавок к Санкт-Петербургу и Москве. Мы понимаем, что скорее всего этот привоз не будет востребован, но надеемся, что публика все же его оценит и воспримет положительно. А в апреле ждите концерт группы «Мы».