Медицина        05.07.2023   

Чем знаменит месяц рабиуль-авваль. С наступлением месяца рождения Пророка ﷺ! Как празднуют Маулид ан-Наби

12 числа месяца Рабигуль-авваля 571 года на свет родился Мухаммад, салляллаху алейхи васалям, которому через сорок лет после рождения было суждено стать великим Пророком, посланником ко всему человечеству, так как Аллах в Коране говорит: «И послали мы тебя, как милость для миров ».

Благодаря одному человеку свет религии ислам распространился на все континенты мира и сейчас мусульман насчитывается около 1 млрд. 200 млн., которые почитают пророка Мухаммада (салляллаху алейхи васаллям), воздавая ему мир и благословение.

В Рабигуль-авваль мусульмане больше чем в другие месяцы вспоминают Пророка , о его прекраснейших нравах, этике, состояниях, деяниях, взаимоотношениях с другими людьми, поклонении и других сферах его жизни, совершают добрые дела, оказывают благотворительную помощь, тем самым выражают любовь к Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи васаллям) и доказывают эту любовь своими поступками, следуя во всём примеру любимого Пророка (салляллаху алейхи васаллям).

Раби-уль-авваль – это третий месяц мусульманского лунного календаря, который является одним из самых значимых для верующих. Этот месяц особенный рождением последнего посланника Аллаха – пророка Мухаммад (мир ему). В этот месяц весь мусульманский мир празднует это событие, поскольку Аллах благословил человечество рождением Его лучшего творения. Слово «Раби-уль-авваль» значит первый месяц весны.

События, произошедшие в Раби-уль-авваль:

1. Пророк совершил переезд из Мекки в Медину.

2. Во втором году по Хиджре произошла битва Буваат.

3. Во втором году по Хиджре произошла битва Сафьян.

4. 6 лет до пророчества Мухаммада (мир ему) родилась дочь Абу Бакра Асма.

5. 7 лет до пророчества Мухаммада (мир ему) родилась Его дочь Саййида Руккаййа.

6. Хазрат Абу Бакр Сиддик был объявлен первым халифом.

7. Умм-Кульсум вышла замуж за третьего халифа Саййидина Усман Гани Зунну.

8. В 10 году по Хиджре Пророк Мухаммад (мир ему) покинул этот мир.

Это особенный месяц, полный благословений Всевышнего, среди которых рождение Посланника, его хиджра в Медину, построение первой мечети. Кроме того, Раби-уль-авваль знаменателен тем, что именно в этот месяц был прочитан первый джума намаз.

Священный 12-й день месяца Раби-уль-авваль особенно важен для мусульман всего мира, так как в этот день родился тот, кто повел человечество из тьмы к свету, и тот, о ком Аллах сказал «благословение всем мирам». Маулид празднуется с большой приверженностью, трепетом и почтением.

Этот день еще одна возможность для мусульман отвлечься от мирского и задуматься о главном, о Всевышнем, который благословил мир Своим последним посланником, о том, каким бы был мир без Него, о том, кто завершил нашу священную религию ислам, размышлять над жизнью Пророка (мир ему) и предписаниями, которые он заповедовал. Этот день – напоминание для верующих о возрождении ценностей, практикуемых пророком, и его сунны (мир ему). Пророк стал благословением, и все, что с ним связано, является благим. Этот день приближает нас к учениям ислама и образу жизни Пророка (мир ему). Месяц рождения Пророка (мир ему) призывает мусульман помнить благословения Посланника и наполняет сердца любовью к Пророку.

День рождения Пророка Мухаммада (мир ему) – это не день рождения в обычном понимании. Маулид – это день благословения Всевышнего, которым он почтил человечество. В мавлид вырующие радуются по случаю рождения Пророка и любви к Нему. Это радостный день для каждого верующего, так как именно этот день Аллах сделал особенным, подарив благо каждому мусульманину. Свою любовь верующим Аллах направил на землю в виде лучшего из Его творений, самого совершенного и способного направить человечество к истине. Жизнь Пророка (мир ему), без сомнения, является главным примером для всех мусульман, и каждый мусульманин обязан изучать события его (мир ему) жизни и следовать практическому примеру, оставленным им (мир ему) в каждой сфере жизни.

Празднование дня рождения Пророка (мир ему) – это знак любви к Нему и стремление следовать Ему. В этот день в честь Пророка (мир ему) читают молитвы, вспоминают о его жизни, которая стала для верующих эталоном нравственности, стремятся заслужить его любовь благочестивыми деяниями. И в этот месяц, как и в остальные месяцы, мусульманам следует читать жизнеописание Пророка (мир ему), рассказывать о Посланнике Аллаха (мир ему), читать Коран и сунну. А главное, что следует совершать в этот день, как и во все остальные, – восхвалять Аллаха за благословение, за Того, благодаря которому ислам дошел до нас как совершенная и завершенная религия.

Как начали праздновать Маулид на-Наби?

Первым, кто начал праздновать Мавлид ан-Наби – День рождение пророка Мухамммада, мир ему и благословение, был правитель Ирбиля, что в Иордании. Это произошло в начале VII века Хиджры. Правитель Ирбиля Абу Са‘ид Каукабри ибн Зайнуддин ‘Али ибн Бактакин был Богобоязненным теологом. Также он известен тем, что построил мечеть «Аль-Джами‘у Аль-Музаффари» на склоне горы Касийюн. А за особую храбрость правителя Ирбиля прозвали Музаффаром – Победителем.

Ибн Касир в книге «Начало и Конец» рассказывал о правителе Музаффаре, что каждый год в месяце Раби‘уль-Аууаль он праздновал Маулид. По словам Ибн Касира король был щедрым и справедливым правителем. Далее Ибн Касир пишет, что шейх Абуль-Хаттаб ибн Дихья , живший во время правления этого короля, написал книгу о рождении Пророка, мир Ему, которую назвал «Ат-Тануир фи Маулид аль-башир ан-назир» («Освещение рождения Пророка, мир Ему») и прочитал ее королю Музаффару, а затем вручил ему в качестве дара. За этот свой благочестивый труд Ибн Дихья был награжден правителем тысячью динаров. Король поддержал распространение этой книги и оказал свою помощь в этом. Король Музаффар принял участие в освобождении города ‘Акка, захваченного во время «крестового похода» в 630 году Хиджры.

Известно, что король Ирбиля был честным и справедливым правителем. Внук известного теолога Ибн Аль-Джаузий в книге «Зеркало времени» писал, что с целью проведения Маулида король Ирбиля приглашал авторитетных Исламских теологов и суфиев, хорошо разбирающихся в хадисах.

События, произошедшие в Раби-уль-авваль

Мусульманский портал Ислам.ру собрал события, которые произошли в месяце Раби уль-авваль.

  1. Пророк совершил переезд из Мекки в Медину.
  2. Во втором году по Хиджре произошла битва Буваат.
  3. Во втором году по Хиджре произошла битва Сафьян.
  4. 6 лет до пророчества Мухаммада (мир ему) родилась дочь Абу Бакра Асма.
  5. 7 лет до пророчества Мухаммада (мир ему) родилась Его дочь Саййида Руккаййа.
  6. Хазрат Абу Бакр Сиддик был объявлен первым халифом.
  7. Умм-Кульсум вышла замуж за третьего халифа Саййидина Усман Гани Зунну.
  8. В 10 году по Хиджре Пророк Мухаммад (мир ему) покинул этот мир. Это особенный месяц, полный благословений Всевышнего, среди которых рождение Посланника, его хиджра в Медину, построение первой мечети.

Кроме того, Раби-уль-авваль знаменателен тем, что именно в этот месяц был прочитан первый джума намаз. Священный 12-й день месяца Раби-уль-авваль особенно важен для мусульман всего мира, так как в этот день родился тот, кто повел человечество из тьмы к свету, и тот, о ком Аллах сказал «благословение всем мирам».

Как празднуют Маулид ан-Наби?

Маулид ан-Наби празднуется с большой приверженностью, трепетом и почтением. Этот день еще одна возможность для мусульман отвлечься от мирского и задуматься о главном, о Всевышнем, который благословил мир Своим последним посланником, о том, каким бы был мир без Него, о том, кто завершил нашу священную религию ислам, размышлять над жизнью Пророка, мир ему и благословение Всевышнего и предписаниями, которые он заповедовал. Этот день – напоминание для верующих о возрождении ценностей, практикуемых пророком, и его сунны (мир ему). Пророк стал благословением, и все, что с ним связано, является благим. Этот день приближает нас к учениям ислама и образу жизни Пророка. Месяц Раби уль-Авваль призывает мусульман помнить благословения Посланника и наполняет сердца любовью к Пророку.

Однажды известного теолога Аль-Хафиза Ас-Суютый спросили: «Как следует отмечать Маулид в месяце Раби‘уль-Аууаль? Как относится к этому Шари‘ат? Есть ли сауаб (вознаграждение от Аллаhа) за это или нет? » Ученый дал ответы на них в своей статье «Добрые намерения при праздновании Маулида»: «При проведении Маулида собираются люди, читают Кур`ан, рассказывают о знаменательных событиях, которые произошли во время рождения Пророка Мухаммада, мир Ему, также – готовится угощение ».

Месяц раби уль-авваль считается одним из особых месяцев исламского календаря, потому что именно в этот месяц человечеству было ниспослано благословение в виде рождения нашего любимого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

По поводу этого исключительного события Аллах сказал в Священном Кyр`ане:

«Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам [т.е. людям, джиннам и всему сущему]» (Кyр`ан, 21:107).

Господин пророков Мухаммад (мир ему и благословение) родился в священном городе Мекке в понедельник утром в один из дней - с 8-го по 12-й - раби уль-авваля. Ибн Саад передает, что мать Мухаммада (мир ему и благословение), Амина, говорила о рождении сына:

«Когда я родила его, из моего чрева вышел свет, озаривший собой дворцы Шама [историческое название Сирии]» (Мухтасар Сират-уль-Расуль).

Мы уже цитировали Кyр`ан, который гласит, что Мухаммад был послан как милость мирам. Действительно, он был источником многочисленных благословений не только после начала пророческой миссии, но с момента рождения и до самой смерти и будет оставаться им до Судного дня, когда его благословения распространятся на миллиарды людей.

Наглядным примером такого благословения стали события, произошедшие с женщиной по имени Халима, дочерью Абу Зуайба, ставшей его кормилицей.

С мужем Харисом и новорожденным сыном они приехали из своего селения в Мекку, так как здесь она могла стать кормилицей какого-нибудь младенца и тем поправить положение своей семьи. Вот что рассказала об этом она сама:

«Это был год засухи, у нас ничего не осталось [из съестных припасов]. Я села на мою серую верблюдицу, и с нами была старая верблюдица, у которой уже не было молока. Наш сын всю ночь не давал нам спать и кричал от голода, так как у меня не хватало молока, чтобы его накормить. А моя верблюдица была так слаба и истощена, что я часто отставала от остальных [соплеменников из клана Бану Саад ибн Бакр]».

Когда все стали подыскивать себе питомцев, мать Посланника Аллаха (мир емуи благословение) Амина предлагала его разным женщинам, но все отказывались, потому что надеялись получить какое-то вознаграждение от отца ребенка, а Мухаммад был сиротой. «Что его мать и дед могут нам предложить?», — говорили все. Не то, чтобы они рассчитывали на плату за свои услуги - брать деньги за кормление ребенка считалось зазорным. Но они были вправе рассчитывать на какую-то благодарность со стороны семьи, или ожидали хотя бы завязать какие-то отношения с городскими жителями.

С другой стороны, хотя никто не предполагал, что приемные родители должны быть богатыми, все-таки они не должны были быть совсем нищими - очевидно, что Халима с мужем были беднее своих соплеменников. Понятно, что в этом она проигрывала перед другими кормилицами. Неудивительно, что скоро все женщины из племени Бану Саад нашли себе питомцев, кроме Халимы. Самая бедная женщина осталась без подопечного, впрочем, как и самый бедный ребенок остался без кормилицы.

«Когда мы решили уехать из Мекки, — продолжает Халима, — я сказала мужу: "Не представляю, как вернусь к подругам без младенца. Пойду к тому сироте и возьму его". "Как хочешь, быть может, Бог благословит тебя через этого ребенка", — ответил он. Итак, я вернулась и взяла его безо всякой причины, просто я не могла найти никакого другого ребенка. Я принесла его к тому месту, где мы расположились, и как только я понесла его к груди, мои груди наполнились молоком. Он напился, а вместе с ним напился и мой сын. Они уснули. Муж пошел к нашей старой верблюдице и обнаружил, что, на удивление, ее вымя было полно молока. Он подоил ее и попил молока, и я попила вместе с ним, и так мы пили до тех пор, пока не утолили голод.

Потом мы, наконец, выспались, а на утро муж сказал: "Клянусь Аллахом, Халима, ты взяла благословенное создание". "Я на это надеюсь", — сказала я. Потом мы двинулись в путь, я ехала на верблюдице и держала его на руках. Верблюдица обогнала весь караван, ни один верблюд не мог за ней угнаться. Все удивлялись и просили подождать их. "Разве это та же верблюдица, на которой ты приехала?", — спрашивали меня. "Да, клянусь Аллахом. Та же", — отвечала я. "С ней случилось нечто необыкновенное", — удивлялись все.

Наконец, мы достигли места, где жило наше племя, я не знаю более засушливого места на земле. Но когда он стал жить с нами, мое стадо стало возвращаться домой сытым и давало много молока. Мы пили молоко, а у других молока не было. Наши соседи говорили пастухам: "Ведите стада туда, где пасет он", то есть, мой пастух. Но их стада все равно приходили домой голодными и не давали молока, тогда как мое приходило сытым и давало молоко. Мы не могли нарадоваться такому прибавлению и такой щедрости Аллаха до тех пор, пока ребенку не исполнилось два года».

В доисламскую эпоху в Аравии все, в том числе, римляне и персы, пребывали в пучине невежества. Это были самые нецивилизованные люди на свете. Они потакали всем грехам и порокам, таким как супружеская неверность, кровосмешение, инцест, насилие, грабежи и убийства, они дошли до того, что живьем хоронили новорожденных девочек! Аллах (хвала Ему) в Кyр`ане сказал:

«Когда кому-либо из них [т. е. арабов-язычников] сообщают весть о девочке, лицо его чернеет от огорчения, он прячется от людей из-за дурной вести [и не знает], оставить ли в живых [родившуюся дочь] или же схоронить ее в земле. О, как скверно то, на что они решаются!» (Кyр`ан 16:58-59).

Священный Пророк (мир ему и благословение) был послан в этот мир, чтобы озарить его светом единобожия, искоренить все невежество и дикие обычаи, ритуалы и верования. В преславном Кyр`ане Аллах говорит:

«Несомненно, Аллах оказал милость верующим, когда пожаловал им Пророка из их же среды, который читает им Его аяты, очищает их от грехов, учит их Писанию и мудрости, хотя прежде они и пребывали в явном заблуждении» (Кyр`ан, 3:164).

Месяц раби-уль-авваль один из самых значимых в мусульманском календаре, так как именно в этот благословенный месяц родился последний посланник Аллаха - пророк Мухаммад (мир ему). В этот месяц истинно верующий стремится к совершению поклонения, намереваясь обрести еще большее довольство Аллаха. Представленный ниже список является своего рода руководством данного месяца, которое с помощью Аллаха улучшит нашу жизнь и веру как в месяц раби-уль-авваль, так и после него. Посвятите этот месяц тому, что любил любимый человек Всевышнего, и тому, что приблизит Его к вам:

1. Ежедневное чтение и слушание Корана. Один из лучших способов стать ближе ко Всевышнему и Его Посланнику (мир ему) - это слова самого Всевышнего. Немного Корана в день отстраняет из вашей жизни шайтана. Начните именно сегодня. Совершенствуйте свое чтение, изучайте таджвид. Для Посланника Аллаха (мир ему) Коран имел особую значимость, ведь именно Его Аллаха выбрал в качестве того, кому были ниспосланы Его слова.

2. Изучайте жизнь Пророка Мухаммада (мир ему). Вы знали, что однажды Пророк (мир ему) пошел на празднование свадьбы и уснул. Вы знали, что волосы Пророка (мир ему) были заплетены в небольшие четыре косы. Читайте удивительную биография Посланника Всевышнего, многие факты из которой окажутся для вас новыми. Узнавайте о Его нраве, действиях, предпочтениях и действиях. Изучая сиру пророка (мир ему), вы познаете целую жизнь Посланника, которая представляет собой не только пророческую миссию, но и жизнь пророка в быту.

3. Слушайте Посланника Аллаха (мир ему). Многое в нашей жизни можно изменить слушая Пророка. Спросите себя: а слушаю ли я на самом деле слова Посланника? Слова и предписания Посланника Аллаха (мир ему) описаны в хадисах, которые ведут нас по Его пути. Читайте и изучайте Его хадисы, находите ответы в них на жизненные вопросы, применяйте их в своей жизни. Каждая из высказываний Пророка способна приводить к размышлениям и к осознанию.

4. Увеличьте восхваление Посланника Аллаха (мир ему). Совершайте как можно больше салавата, просите Аллаха даровать мир и благословение тому, благодаря которому наша религия была завершена и совершена и дошла до наших дней. В восхвалении Пророка заключено множество благословений и бараката.

5. Совершайте дагват. Призывать к исламу можно и на своем примере, применяя сунну пророка в жизни и являясь хорошим примером мусульманина. В Коране сказано: «Призывай на путь Всевышнего мудростью и доброй красивой проповедью» (16:125).

6. Навещайте близких и друзей. Родственные связи и хорошее отношение к людям очень важны в исламе. Исполняя сунну Пророка, посвятите этот месяц семье и близким. Навещайте родственников, приглашайте их в гости, угощайте вкусным и дарите подарки просто так, без повода, но с намерение довольства Всевышнего.

7. Не забывайте о тех, кому повезло меньше, чем вам. Не забывайте протягивать руку помощи нуждающимся, бездомным, бедным семьям. Совершайте благое во имя пророка (мир ему).

8. Держите пост. Постарайтесь продержать пост один или несколько дней. Пост является сунной пророка, Посланник Аллаха практиковал пост по понедельникам и четвергам. Воздержание от еды, питья и всего запретного поможет вам по другому взглянуть на многие вещи и стать ближе к Аллаху.

9. Совершайте дуа. Дуа - главное оружие верующего, посредством которого он разговаривает со Всевышнем. Просите Аллаха даровать вам и вашим близким даровать благое и сделать вас благим. Совершайте дуа за покойных и живых и дуа об укреплении уммы Пророка Мухаммада, частью которой вы являетесь.

10. Стремитесь стать ближе к Аллаху и Его посланнику (мир ему). Близость к Пророку сделает вас ближе к Аллаху. А в приближении к Посланнику заключается наше спасение.

Сайда Хайат

Каждый из нас знает, что Рабиуль Аваль – это месяц, в который появился на этой Земле Пророк Мухаммад ﷺ , последний из Божьих посланцев, печать всех пророков.

Конечно же, это для нас большая радость, что мы являемся из его уммы, знаем то, с чем он к нам пришёл и чему научил, объясняя нам религию Всевышнего Аллаха. Многие из нас празднуют наступление этого месяца мавлидами или чтением рассказов о нашем Пророке ﷺ , о его жизнеописании, о том, к чему он стремился, о его качествах и т. д. Это всё, конечно же, похвально.

Мы должны стараться каждый день говорить о Посланнике Аллаха ﷺ и заботиться о том, чтобы наши дети знали что-нибудь о Мухаммаде ﷺ .

وَكُلّا نَقُصُّ عَلَيْكَ مِنْ أَنْبَاءِ الرُّسُلِ مَا نُثَبِّتُ بِهِ فُؤَادَكَ

(سورة هود: الآية 120 )

«Мы рассказываем тебе повествования о посланниках, которые были до тебя, чтобы укрепить этими рассказами твоё сердце », – говорит Всевышний Аллах нашему Пророку ﷺ . Далее в аяте говорится: «И чтобы было увещеванием и напоминанием для верующих людей ».

Воистину, когда мы вспоминаем пророков, которые были до нас, включая и нашего Пророка ﷺ , или же простых благодетелей, на нас ниспосылается милость Всевышнего Аллаха, и, хвала Всевышнему Аллаху, наш иман увеличивается. Пророк ﷺ был ниспослан ко всему человечеству.

Когда ему было тяжело, Всевышний Аллах сказал ему: «Мы рассказываем тебе повествования предыдущих пророков, чтобы укрепить твоё сердце ». Когда у самого Пророка ﷺ увеличивалась убеждённость после того, как он слышал рассказы предыдущих пророков, какое же состояние будет у нас, когда мы будем слушать рассказы о нашем Пророке ﷺ , который является лучшим из пророков, печатью всех пророков, о том, к чему призывали качества Пророка ﷺ , как он относился к людям! Он был ниспослан как милость не только к мусульманам, но и к (мунафикам) и неверным (кяфирам).

Не следует ограничиваться слушанием мавлидов и рассказов о Пророке ﷺ , мы должны извлечь из этого урок и самим следовать за ним, и тогда будет польза от отмечания пришествия на эту землю Пророка Мухаммада ﷺ .

إنما يزداد اليقين على اليقين باستماع القصص الأنبياء والأمم السافلة

В толкованиях (тафсирах) Корана говорится: «Слушайте повествования пророков и предыдущих умматов – этим увеличивается наше убеждение [по сравнению с тем, что] было до этого ».

Некоторые учёные говорят:

حكايات الصالحين جند من جنود الله

«Рассказы о благодетелях – это одно из многочисленных войск Всевышнего Аллаха ». Это означает, что когда нам рассказывают о Пророке ﷺ , как он жил, или же мы слушаем рассказы о простых хороших людях, которые следовали за Пророком ﷺ , у каждого из нас в сердце появляется стыд за неправедную жизнь и мы стараемся уподобляться этим людям. Поэтому учёные говорят, что это одно из многочисленных войск Всевышнего Аллаха. Также учёные говорят:

ما رأيت للقلب أنفع من ذكر الصالحين

«Я не видел более полезного для сердца человека, чем поминание благодетелей ». Этим, как мы говорили, у нас появляется стыд, и после этого мы становимся активными по отношению к нашей религии. И знания о нашем Пророке ﷺ являются частью нашей религии, потому что шахадат состоит из двух частей:

Уверование во и уверование в ﷺ .

И мы не должны быть из числа тех людей, о которых Всевышний сказал:

﴿أَمْ لَمْ يَعْرِفُوا رَسُولَهُمْ﴾

(سورة المؤمنون: الآية 69 )

«Или же они не опознали своего Пророка », – сказал Всевышний, обращаясь к мекканцам, которые знали Пророка ﷺ как доверенного человека, но, когда он пришёл с пророчеством, люди отступили от него. Чтобы мы не оказались из числа таких людей, нам следует изучить религию нашего Пророка ﷺ , как он жил, каковы были его качества.

В Священном Коране Аллах говорит:

﴿قُلْ إِنَّمَا أَعِظُكُمْ بِوَاحِدَةٍ أَنْ تَقُومُوا لِلَّهِ مَثْنَى وَفُرَادَى ثُمَّ تَتَفَكَّرُوا مَا بِصَاحِبِكُمْ مِنْ جِنَّةٍ﴾

(سورة سبأ: الآية 46 )

«О Мухаммад ﷺ , ты скажи: я призываю вас только к одному – встаньте ради Всевышнего Аллаха по двое и по одному, а потом задумайтесь, что ваш собрат (т. е. Мухаммад ﷺ ) не является одержимым джиннами », а Пророк ﷺ является тем, кто нас увещевал о грядущем наказании в Судном дне, если мы за ним не последуем. И те собрания, которые мы проводим, будь это в мечетях или в домах у каждого, где мы рассказываем о жизни Пророка ﷺ , о его мудростях и религии, – это всё является похвальным делом, и то, что обязывает нас, чтобы мы знали историю нашего Пророка ﷺ .

وَمَا كَانَ اللهُ لِيُعَذِّبَهُمْ وَأَنْتَ فِيهِمْ

(سورة الأنفال: الآية 33 )

«Аллах не станет наказывать и подвергать их мучениям, когда ты находишься среди них ». Этот аят был по отношению к тем, среди которых был Пророк ﷺ . А что касается нас, которые не застали Пророка ﷺ и которые находятся в другом времени, то смысл этого аята по отношению к нам будет таков: пока сунна Пророка ﷺ действует и привита нам в жизнь, когда мы женимся и воспитываем своих детей, когда зарабатываем и расходуем своё имущество, и в радости и в печали, если мы во всём используем сунну нашего Пророка ﷺ , то мы будем в сохранности от наказания Всевышнего Аллаха, это наше спасение.

Нужно любить нашего Пророка ﷺ , уважать и рассказывать о нём своей семье. Если же будем мучить людей и от нас будет исходить зло, будем убивать и проливать кровь и этим будем нарушать уважение людей между собой, тогда Всевышний будет направлять на нас войско неверных, которые будут оккупировать наши земли и притеснять мусульман. Это всё происходит тогда, когда мы не следуем за сунной нашего Пророка ﷺ .

Восхваление Пророка ﷺ – хорошее дело, но если мы не будем извлекать из этого урок, то будем подобны тому человеку, у которого есть отец-алим, а сам сын не умеет ни читать, ни писать. Сколько бы такой сын ни хвалил отца, говоря, что он учёный, знаток религии, сам сын читать и писать не научится, пока он не последует за отцом, приобретая знания.

Не стоит ограничиваться празднованием мавлида только в день рождения Пророка ﷺ , нам следует праздновать его каждый день из нашей жизни, круглый год. Нужно встречать этот месяц рассказами о Пророке ﷺ , тем самым увеличивая знания о нём, чтобы мы не оказались из тех, кто не знает своего Пророка ﷺ . Поминанием благодетелей увеличивается милость Всевышнего Аллаха; когда мы будем упоминать лучшего из людей, Пророка Мухаммада ﷺ , любой собрание (маджлис) станет благодатным (баракатным). А что касается тех мест, в которых не упоминаются Аллах и Пророк Мухаммад ﷺ , такое место становится мрачным, несёт в себе только пустоту, в этом месте не будет человеку никакой пользы. И когда мы идём в гости или к нам приходят гости, нужно постараться не говорить лишнее, а говорить только о хорошем и поминать Всевышнего Аллаха.

В хадисе Пророка ﷺ говорится:

"مَا مِنْ قَوْمٍ يَقُومُونَ مِنْ مَجْلِسٍ لاَ يَذْكُرُونَ اللهَ فِيهِ إِلاَّ قَامُوا عَنْ مِثْلِ جِيفَةِ حِمَارٍ وَكَانَ لَهُمْ حَسْرَةً "

(رواه أبو داود )

«Любой народ, который покидает маджлис, в котором люди не поминали Всевышнего Аллаха, подобен тем, кто покидает маджлис, в котором находилась мертвечина осла, и они получают горе, печаль и тоску в сердце », – говорит Посланник Аллаха ﷺ . Поэтому любой маджлис следует проводить в или же чтением салавата на Пророка Мухаммада ﷺ .

В другом хадисе Посланник Аллаха ﷺ говорит: «Любой народ, который соберётся в мечети, где будут читать книгу Всевышнего Аллаха и обучать ею друг друга, – на этих людей будет ниспосылаться духовное спокойствие, этих людей Всевышний будет покрывать Своей милостью, и ангелы будут окружать этих людей, и Всевышний Аллах будет об этих людях говорить среди тех, кто рядом со Всевышним Аллахом ».

Всевышний Аллах говорит:

لَقَدْ كَانَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللَّهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ لِمَنْ كَانَ يَرْجُو اللَّهَ وَالْيَوْمَ الْآخِرَ وَذَكَرَ اللَّهَ كَثِيراً

(سورة الأحزاب: الآية 21 )

«Посланник Аллаха ﷺ является образцовым примером для тех, кто возлагает свои надежды на Всевышнего Аллаха, и верит в Судный день, и поминает Всевышнего многократн о». Т. е. Аллах для нас примером и образцом сделал Пророка Мухаммада ﷺ . Мы же знаем, что у людей, живущих ради мирского (дунья), образцом является кто угодно, но не Пророк ﷺ . Они могут уподобляться какому-то актёру или человеку, который за свою жизнь ни одного хорошего поступка не совершил. Уподобление этим людям встречается в причёске, в одежде и во многом другом. Но живущие ради дунья не стараются уподобиться Пророку ﷺ . Помните: образцом для нас Аллах сделал Посланника Аллаха ﷺ .

Если же мы не будем знать нашего Пророка ﷺ , то как мы будем уподобляться ему, как мы будем следовать его наставлениям?

وَمَا آتَاكُمُ الرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَاكُمْ عَنْهُ فَانْتَهُوا

(سورة الحشر: الآية 7 )

«Берите же то, что дал вам Пророк ﷺ , и сторонитесь того, от чего он вас предостерегал ». То, что он нам принёс, это наша религия, и для нас это большая благодать, которой Аллах нас наделил. Любой из нас должен стараться каждый вечер спрашивать своих детей, что они знают о Посланнике Аллаха ﷺ , чему они обучились в медресе, что они знают о религии Пророка ﷺ ; таковых, к сожалению, среди нас немного.

Всевышний Аллах в Коране говорит:

قَالَ الَّذِينَ يُرِيدُونَ الْحَيَاةَ الدُّنْيَا يَا لَيْتَ لَنَا مِثْلَ مَا أُوتِيَ قَارُونُ إِنَّهُ لَذُو حَظٍّ عَظِيمٍ

(سورة القصص: الآية 79 )

Когда Карун вышел к народу во всём великолепии, которое у него было, тогда люди, жаждущие мирского наслаждения, сказали: «О, если бы у нас было то, что находится у Каруна! Воистину, у него великий удел! » Т. е. те люди, которые живут только ради этого мира и которые забыли про Ахират (потусторонний мир), пожелали те блага, которые были у Каруна. Но далее в аяте Аллах говорит:

قَالَ الَّذِينَ أُوتُوا الْعِلْمَ وَيْلَكُمْ ثَوَابُ اللهِ خَيْرٌ لِمَنْ آمَنَ وَعَمِلَ صَالِحًا

(سورة القصص: الآية 80 )

«И сказали те, которым Аллах даровал знания: горе вам (тем, кто восхвалял имущество Каруна), награда Аллаха лучше для тех, кто уверовал и совершает благие поступки ». Мы ни в коем случае не должны следовать за людьми дунья, а должны следовать за Пророком ﷺ , за истинными алимами, учёными, которые следуют за Пророком ﷺ . И с помощью такого следования Всевышний нас одарит тем, что мы ожидаем.

Пророк Мухаммад ﷺ говорит:

"مَنْ تَوَاضَعَ لِغَنِيٍّ لِأَجْلِ غِنَاهُ ذَهَبَ ثُلُثَا دِينِهِ "

(رواه البيهقي )

«Если кто-то служит богатому человеку из-за его богатства, то 2/3 его религии уходит ». Многие из нас не различают, является человек мусульманином или нет, если у этого человека есть богатство, то он прав. Так нельзя поступать, уважаемые братья.

В Священном Коране Аллах говорит:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللهَ وَكُونُوا مَعَ الصَّادِقِينَ

(سورة التوبة: الآية 119 )

«О те, кто уверовали, бойтесь Аллаха и будьте вместе с праведными людьми ». Если же мы не можем найти праведных людей, то должны хотя бы изучить жизнеописание нашего Пророка ﷺ и следовать за ним».

Всевышний Аллах одарил нашего Пророка ﷺ благодатью, о которой Он говорит:

فَبِمَا رَحْمَةٍ مِنَ اللهِ لِنْتَ لَهُمْ

(سورة آل عمران: الآية 159 )

«По милости Аллаха ты был мягок по отношению к твоим сподвижникам ».

وَلَوْ كُنْتَ فَظًّا غَلِيظَ الْقَلْبِ لَانْفَضُّوا مِنْ حَوْلِكَ

(سورة آل عمران: الآية 159 )

«Если бы ты был грубым и жестоким по отношению к ним, то они непременно покинули бы тебя ». Таким образом, всё, что принёс Пророк Мухаммад ﷺ , он оставил нам в наследство, и мы должны придерживаться этого.

Есть такие люди, которые говорят, что не стоит чересчур проявлять радость по поводу наступления дня, в котором появился на свет Пророк ﷺ . Как же нам не проявлять радость, если до прихода нашего Пророка ﷺ на этот свет люди совершали такие поступки, о которых говорить даже неприятно?

Один из сподвижников рассказал свою историю до принятия Ислама: «Моя жена родила девочку, и я нехотя оставил её в живых. Когда она выросла и стала девушкой, к ней стали приходить свататься, тогда меня охватила ревность и ярость. Тогда я сказал своей жене: «Одень её красиво и укрась её, я хочу с ней выйти ». Жена спросила: «Что ты хочешь сделать? » – я ответил, что хочу вместе с ней навестить своих родственников. Тогда она взяла с меня обещание, что я не причиню ей никакого вреда. Когда мы отправились, по пути мы увидели колодец. Я посмотрел в этот глубокий колодец, и дочь тоже посмотрела вместе со мной. Тогда дочь почувствовала что-то неладное и стала просить меня не нарушать обещание, данное матери. Увидев её плачущее лицо, я почувствовал жалость к ней, но, когда я снова взглянул на дно колодца, меня опять охватила ярость. Тогда я схватил её и бросил в колодец головой вниз. Я слышал, как она молила о помощи, пока не умерла».

Вот такие люди были до Ислама . Как же мы не будем радоваться за Пророка Мухаммада ﷺ , с приходом которого прекратились такие жестокие поступки и который наставил людей на истинный путь! До прихода Ислама мужчина мог взять в жёны двух сестёр одновременно, или сын мог жениться на жене своего отца, когда отец разводился с ней. С приходом Пророка ﷺ это тоже прекратилось. До Ислама брак был нескольких видов:

такой брак, как у нас: отец выдаёт свою дочь;

– когда у жены прекращалась менструация, муж ей говорил: отправляйся к кому-нибудь и забеременей от него; если же она беременела, то муж возвращал её обратно к себе;

женщина совокуплялась с 10 мужчинами и беременела, и она выбирала себе мужа из этих 10 мужчин;

прелюбодейка устанавливала знамя на свой дом, и любой мужчина мог прийти к ней; когда она рожала ребёнка, гадалка приходила к ней и решала: кто будет отцом ребёнка .

Было очень много мерзких поступков до Ислама. И с приходом Пророка Мухаммада ﷺ все эти поступки прекратились. Как же мы не можем радоваться его появлению на этом свете!

Когда у Посланника Аллаха ﷺ спросили насчёт поста в понедельник, Пророк ﷺ ответил: «Потому что я родился в этот день ». Поэтому нам желательно поститься в этот день, проявляя уважение к Пророку ﷺ .

Некоторые люди говорят, что мы восхваляем нашего Пророка ﷺ выше его степени. Посланник Аллаха ﷺ в хадисе говорит:

"لَا تَطْرُونِي كَمَا أَطْرَتِ النَّصَارَى ابْنَ مَرْيَمَ "

(رواه البخاري )

«Вы не возвышайте меня так, как возвысили христиане Ису (мир ему), сына Марьям ». Какой же смысл этого хадиса? Ибн Хаджар Аль Аскаляни в книге «Фатхуль Бари », толкуя этот хадис, говорит, что нельзя Пророка ﷺ возвышать так, как возвысили христиане Ису (мир ему). Они называют Ису (мир ему) сыном Божьим, а разве мы так возвышаем нашего Пророка ﷺ ? Конечно же, нет.

Дорогие друзья, мы должны проявлять радость тому, что мы находимся в религии нашего Пророка ﷺ .

Абдулла Магомедов